Китай предполагает строительство трех сверхскоростных ж\д в ЕС, в основном минуя Россию

топ 100 блогов guralyuk22.03.2010 Китай предполагает строительство трех сверхскоростных ж\д в ЕС, в основном минуя Россию

Китай предполагает строительство трех сверхскоростных ж\д в ЕС, в основном минуя Россию [info]krupnov: "Северные ветки будут, скорее всего, через Казахстан, максим в обход России. Это азбука геоэкономики. Поэтому необходим собственный российский проект, где железнодорожная новая магистраль от Сахалина до Европы стала бы геоэкономическим ходом (также - http://www.kroupnov.ru/pubs/2007/11/23/10571/ )"

Китай предполагает строительство трех сверхскоростных ж\д в ЕС, в основном минуя Россию [info]amneka: Китай предложил связать Европу и Азию высокоскоростной железной дорогой. Так что из Лондона в Пекин можно будет добраться за 2 дня. Переговоры уже ведутся с 17 странами.

На фоне кризиса и финансовых пузырей такой инфраструктурный, реальный проект - как глоток свежего воздуха. Европа уже елозит с нетерпением на своем офисном кресле (китайского производства), только бы строительство поскорее запустили. А если представить все выгоды - железная дорога безопаснее, быстрее и дешевле любых других транспортных перевозок. Возить можно не только пассажиров, но и грузы. Это полностью перекроит логистические, экономические, финансовые схемы в Евразии.

Планируется строить три ветки. Одна - из Лондона через Пакистан, Индию, далее в Пекин и Сингапур.
Вторая - северная - через Россию в Германию и европейскую ж/д сеть.
Третья пойдет на юг и свяжет Вьетнам, Таиланд, Мьянму и Малайзию.

Однако, по словам организаторов проекта, "северная ветка будет строиться третьей по очереди, хотя Китай и Россия уже договорились насчет строительства высокоскоростной железной дороги, пересекающей Сибирь, где уже живет один миллион китайцев" (!) ("The Northern network will be the third one to start, although China and Russia have already agreed on a high-speed line across Siberia, where one million Chinese already live").

Конечно же, проект будет реализовываться на базе китайских технологий. У других азиатских стран своих просто нет. Зато у них есть природные ресурсы, которые Китаю для развития своей экономики очень, очень нужны. Вот и получается, что Мьянма, например, уже предложила свои богатые месторождения лития в обмен на обеспечение проекта китайскими финансами.

Нет своих технологий и у России. По крайней мере, таких отработанных, как в Китае. А российские ресурсы Китаю тоже пригодятся. Куда России деваться? Не может же она остаться на обочине евроазиатского ж/д сообщения... Хотя, даже и с российскими ресурсами туманная ситуация вырисовывается. В прошлом году Россия заключила договор с Китаем о поставках нефти на следующие 20 лет. В ответ Китай кредитовал Транснефть и Роснефть. Т.е. здесь уже не поторгуешься. По газу уже подписано рамочное соглашение, правда, насколько все там решено, понять трудно. Так что будем продавать? Российский лес? Алюминий? Землю?

И будет Россия с грустью наблюдать, как веселые туристы и промышленные грузы с ветерком мчатся по центральной и южной веткам трансъевразийской железнодорожной магистрали, и ждать, когда же до нее китайцы дойдут со своими технологиями...

Китай предполагает строительство трех сверхскоростных ж\д в ЕС, в основном минуя Россию [info]y_tsarik предлагает следующий план действий для России:
- ускоренно развивать альтернативные транспортные технологии (маглевы) и выходить с предложениемо строительстве северного коридора на основе или совместимого с технологией маглев
- строить мост на Сахалин и оттуда в Японию, предлагая для японцев перспективную сферу капиталовложений
- бороться за еще один, самый северный, маршрут, включая тоннель через Берингов пролив, создавая в Сибири конкуренцию между США, Японией и Китаем
и для Белоруссии:
- дополнять северный маршрут вертикальными маршрутами Балтика-Черное море (сверхбыстрыми) и далее - Балтика-Каспий и Балтика-Кавказ

Китайский проект - это вызов России. Думаю, особенно важен маршрут, который может соединить Россию и Северную Америку через Берингов пролив. Огромное геополитическое и экономическое значение. Технология маглева принципиальна в этом проекте, поскольку 1. она применима в тяжелых погодных условиях; 2. ни пути, ни составы не изнашиваются; 3. позволит сделать ж/д сообщение экологически чистым.

http://amneka.livejournal.com/44770.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Долго думал, писать ли этот пост... Опять ведь верующие оскорбятся. Они ведь умудрились оскорбиться даже на моей недавний пост о том, как я был в церкви . Особенно показателен был каммент "Муха летая над прекрасным садом видит только гавно" , как раз про самого комментатора, который увиде ...
ОГЛАВЛЕНИЕ. 1. Преамбула: «родимые пятна» русской государственности . 2. Импорт варяжской династии и ее адаптация в «ткани» древнерусской государственности. 3. Синтез ...
Раз так вышло, что спать я буду, видимо, уже в следующей жизни, и на картинки для себя времени нет решительно, попотрошу немного архивы. В прошлом году я рисовал картинки для одного сериала. Рисовалось сложно, результат меня, и, подозреваю, другую ...
Не собираюсь повторяться ни по поводу всех этих собраных воедино для книжной главы плакатов, выпущенных в самых разных странах во времена Второй Мировой, за каждый из которых и в Сети написал весьма подробно, ни по новой демонстрировать европейские боевые награды типа "За крестовый ...
Вернемся к воскресному выступлению Judge Jeanine Pirro на Fox News, котором я уже писал . Напомню, что Трамп через Твиттер призвал всех смотреть ее шоу, предположительно не зная, что она призовет к отставке Райана. Думаю, однако, что очень вряд ли этот твит появился случайно -- если не ...