КИНОИТОГИ 2010
rodion_z — 18.12.2010 Киноитоги этого года, как пластырь, надо срывать быстро. Я не буду дожидаться ни последнего премьерного четверга года, ни последнего календарного дня, ни буднего дня, когда можно собрать побольше комментариев. Я его пишу субботним утром, потому что мне так хочется.Понимаю, что все еще не видел некоторых картин, вроде нового Аранофски, но ждать скриннера нет никакого желания. Вы заметите в списке несколько картин, числящихся на имдб или еще где-то как прошлогодние. Все потому, что мне пофиг. Это не топ какого-то авторитетного издания и никакой цели за ним не стоит. Это мой личный топ фильмов, которые для меня являются яркими воспоминаниями о 2010-м и неважно, что их крутили на XVI Учкудукском кинофестивале 2009. Поэтому в жопу прокатчиков, Аранофски будет сражаться за топ 2011.
Мир экшена и спецэффектов был полностью посрамлен фильмом о набивания программного кода на клавиатуре. Финчер полностью оправдал себя после провала с Бенджамином Баттоном.
Материнская любовь еще никогда не принимала такую невообразимую и завораживающую форму, как в уже третьем подряд шедевре Джун-Хо Бонга. Этот режиссер просто не умеет ошибаться.
Это либо самая искренняя документалка, открывающая дверь в мир уличного искусства, либо самая крупная разводка в истории. В любом случае, она наносит мощный хук слева.
Далеко не лучшая работа Кристофера Нолана, хотя несомненно самая его изощренная и личная. Не шедевр, но один из лучших блокбастеров Голливуда.
дрррааааааааааммм
Вряд ли я когда-нибудь смогу внятно объяснить, почему лишенный сюжета, нагроможденный непонятными образами фильм, так и не отпускал меня на протяжении всего просмотра. Это Космическая одиссея про викингов.
Во время просмотра лишь вид Леонардо ди Каприо и техническое качество картинки напоминало мне, что это фильм 2010 года выпуска, а не стильный нуар середины прошлого века с Хамфри Богартом.
Фильм-зарисовка без моральной предвзятости и удовлетворяющей всех развязки. Арт-кино без метафор и символизма. То, что вы видите это то, чо вы видите, и это смешно, страшно и грустно одновременно.
Когда все сюжеты перелопачены, все темы разобраны и все истории рассказаны, Пиксар умудряются все-равно задать мастер-класс по story-telling. Всем поднять головы и слушать.
Майкл Шенон это раз, Уильям Дефо это два, Удо Кир это три и Вернер Херцог это четыре. Фильм такой же непонятный и такой же интригующий как мозг серийного убийцы. И чуть не забыл, Дэвид Линч это пять.
Когда весь остальной Голливуд разочаровывает, у нас всегда есть Роман Полански, которому никакой суд мира не помешает сверстать эталонный политический триллер.
Вход в пустоту
Специального упоминания заслуживает новый фильм Гаспара Ноэ. Эта история рассказана принципиально новым киноязыком. В топе года он не оказался только потому, что заигравшись визуальным пиршеством, Гаспар потерял нить времени и за два с половиной часа происходит полное пересыщение и отторжение.
Тем не менее, я бы порекомендовал всем посмотреть этот фильм просто потому, что такого еще никто не делал и вряд ли сделает опять.
В этом году я сознательно не ходил на Битву титанов, Повелителя стихий, Шрека, Алису в стране чудес и Неудержимых. Тем не менее, я не смог избежать всех плохих фильмов и самым худшим в этом году для меня стал Repo Men, который мало того, что претенциозен за гранью рассудка, так еще и снят восьмилеткой по сценарию подростка, начитавшегося дешевых сборников мировой философии 20-го века в мягкой обложке.
Но худший фильм, это фильм, от которого ничего и не ждешь. А есть еще "фильм-разочарование", на которое возлагались большие надежды, а вышел пшик. И за эту почетную корону велась серьезная борьба между Железным человеком 2 и Пипцом, но оба были с легкостью отброшены назад неожиданным победителем - Скоттом Пилгримом. Ничего хуже бессмысленной и беспощадной игры Майкла Серы нельзя было бы придумать даже нарочно. Эдгар Райт, который всегда лихо закручивал свои фильмы, не давая зрителю и секунды для передышки, здесь расползся настолько, что всю середину фильма можно спокойно клевать носом и все равно не пропустить ничего важного. Да, фильм использует визуальный способ выражения на полную мощь и оставит любого гика довольным, но как и Гаспар Ноэ, Райт заигрался, возложил слишком большие надежды на визуальное превосходство и приемственность языка комиксов в кино.
Таким для меня запомнился год 2010 в кино. Да здравствует год 2011. Только попробуй меня разочаровать!
|
</> |