Килиманджаро. День 6. Восхождение на вершину

топ 100 блогов sergeydolya09.03.2016

Итак, мы подошли к тому самому дню, ради которого всё и затевалось. Пять суток мы медленно шли в гору, акклиматизировались на высоте и ночевали на склонах, чтобы сегодня одним махом одолеть 1200 метров и встретить рассвет на вершине Килиманджаро.

Многие спрашивали, почему выход был запланирован на 12 часов ночи, а не позже? Дело в том, что, практически, каждый день к обеду вершину Килиманджаро затягивает облаками. И поскольку само восхождение занимает 7-8 часов, полночь - самое оптимальное время для старта, чтобы прийти на рассвете, когда с вершины открывается грандиозный вид.

Мы вышли по графику, и в шесть утра были на Стелла пойнт - точке, где сходятся все семь маршрутов восхождения. От неё идет прямая, спокойная и ровная дорожка по краю кратера на 150 метров вверх. Другими словами, если ты дошел до Стелла пойнт, ты, считай, дошел до вершины.

Но обо всем по порядку...

В ночь из штурмового лагеря одновременно вышло около 30 групп. Все шли в темноте с фонариками, еле волоча ноги - даже с любимой девушкой по набережной гуляют куда быстрее. Со стороны это было похоже на съемку светящихся гусениц в слоумо. Или на группу зомби. Особенно забавно выглядели обгоны: одна компания останавливается и медленно-медленно делает шаг в сторону. Другая группа минут пять проходит мимо них.

Портеров почти не было, шли одни туристы. Правда, с некоторыми помощниками можно было договориться в частном порядке и по особому прайсу. Так, вместе со мной шел парень, помогавший нести рюкзак за $20. Но не потому что мне было как-то очень тяжело, я просто решил подстраховаться. Все-таки это мое первое восхождение и совершенно неизвестно, что ждёт наверху.

Я себя чувствовал хорошо. Всю дорогу. Никаких признаков горной болезни не ощущал. Несколько раз мне хотелось легонько треснуть гиду палкой по попе для того, чтобы придать ему ускорение. Казалось, ну уж чуть-чуть можно и прибавить ходу. Впрочем, скоро эти идеи покинули мою голову, когда я увидел туристов из соседних групп, которым становилось плохо на ровном месте и их начинало рвать. Что интересно, все они были молодыми и спортивными людьми, которые просто переоценили свои силы.

За время этого подъема дюжину человек унесли вниз на носилках:

Восхождение было сложным первые полчаса, потом был затяжной подъем с зигзагообразной тропинкой.

Когда до вершины остались последние 300 метров я, признаюсь, не выдержал. Я сказал гиду, что пойду вперед один, чтобы успеть на вершину в момент восхода. Я "газанул" и обогнал, наверно, групп 10. Люди в них шли на последних силах и смотрели на меня как на умалишенного. На Стеллу пойнт я пришел самый первый из наших:

Светает, а люди ещё идут внизу:

Наконец, показалось солнце. Утренние лучи осветили ледник:

Красота!

Подъем к вершине Ухуру по кромке кратера:

Обратите внимание, как тащат женщину в красном. Многие реально сдавали на последних метрах:

Потом эта женщина остановилась. Её жутко рвало, и вся группа терпеливо дожидалась рядом:

Рассвет:

Гора Меру:

И вот торжественный момент - я на вершине Килиманджаро! Ура!

Фото 360. Кликните и погрутите:

Впрочем, на этом мой путь не закончился: я заметил, как с другой стороны падает тень Килиманджаро и пошёл дальше, чтобы сделать кадр:

Кратер. Внутренняя часть его вся в снегу:

Удивительные виды:

С восходом солнца облака начали сгущаться и скрыли под собой землю. Торчали только вершины других гор:

На пути обратно сфотографировались у Стелла-Поинт. К этому времени уже окончательно рассвело:

Спускались вниз другим марщрутом. Здесь было очень много сыпухи и пыли. Ноги проваливались в нее сантиметров на 10. Зато спускались быстро:

Многие тратили все силы на подъеме и вниз их вели уже под руки:

К лагерю спустились меньше чем за час. Пару часов поспали, пообедали и начали спускаться дальше. Был выбор: либо дойти до лагеря Миллениум на высоте 3700, либо до Мвеко на высоте 3100. Мы выбрали второй вариант и шли на два часа дольше. Об этом подробнее расскажу в следующем посте.

Хочется сказать пару слов напоследок.

На вершине я четко понял, что мое успешное восхождение - это следствие той физической формы, которую я достиг за последний год. Да, правильная акклиматизация и таблетки от горняшки сделали свое дело, но во вторую очередь.

Разумеется, я занялся собой не ради Килиманджаро. Но восхождение и мысли о нём давали мне ещё один стимул. Например, я начал много плавать - это помогало развивать выносливость в условиях недостатка кислорода. В моем доме 30 этажей: я часто бегал по пожарной лестнице. Начинал с того, что один раз поднимался до 21 этажа, а дошёл до того, что за час шесть раз поднимался от первого до 30 этажа. Много ходил в зале на дорожке под наклоном.

И сейчас, оглядываясь назад, я очень рад. Цель, которую я себе поставил, достигнута. Искренне желаю каждому пережить это чувство удовлетворения и гордости за себя!

P.S. Огромное спасибо компании Альтеза за подготовку этого приключения. Всё было на высшем уровне, и я настоятельно рекомендую воспользоваться их услугами, если решите покорять Килиманджаро. Stay Tuned!

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях:

- в иллюстрациях "Нивы", август-сентябрь 1914 г. Когда злоумышленные тевтоны задумали покорить братский державе нашей народ сербский, Государь выступил на поле брани, возглавив силищу несметную - войско Русское. Ударили тогда пушки, заблестели штыки и начали сверкать казацкие шашки. На ...
Во вторник, 22 апреля, на вечерней пресс-конференции Донецкой народной республики (ДНР) был озвучен окончательный текст вопроса референдума в Донецке, который будет проведен 11 мая. Окончательный текст вопроса референдума в Донецке выглядит таким образом: "Поддерживаете ли вы акт о ...
Участники экспедиции и ссылки на их интересные страницы про экспедицию: фотограф Норя nl иллюстратор Вика andreea_fuseli pacificethnoexp ...
Пару дней назад заказала такси, и даже предупредила оператора, что нужна будет сдача. Вот только когда пришло время расплаты все равно настала неловкая пауза. Знаете, этот момент, когда водитель отдал вам купюры и ждет, что вы вдруг резко забудете про остальную сдачу в виде мелочи. В итоге ...
Моим внукам скоро будет 5 и 7. Очень интересно наблюдать, какие они разные. Хотя растут ведь в одном и том же доме и окружении. И дело не только в разнице в возрасте. Конечно, в таком возрасте два года имеют немаленькое значение. Но мы уже видим множество черт, которые у Самохи ...