рейтинг блогов

Киевское метро глазами москвича

топ 100 блогов gwinplane23.10.2016 Одним прекрасным днём, 14 октября 2016 года, я решил изучить главное инфраструктурное достоинство украинской столицы – Киевское метро (далее – КМ), которое работает на благо жителей столицы.

В сети я встречал множество комментариев и впечатлений касательно того, как работает КМ: от "Кличко продолжает убивать Киев" до "Это отлично!". Но, личные впечатления есть личные впечатления, и я решил посмотреть на то, как функционирует КМ, своими глазами.

Только давайте оговорим сразу 3 вещи:

1) Я москвич, который любит свою страну и свой родной город, но это не мешает мне любить Украину и её города. Потому, надеюсь, данный пост не вызовет бурных политических дискуссий;

2) Я не фотограф, и все фотоматериалы сделаны мною на самый обычный телефон, потому претензии к качеству фотографий принимать не буду;

3) Владимир Кличко и Петр Порошенко не являются спонсорами данного поста!

Итак, поехали!

Что такое Киевское метро? Это вид подземно-наземного транспорта, представляющий из себя внутригородской пассажирский электропоезд, который курсирует по территории Киева

Новый турникет. Поставщики лопухнулись и наклеили надписи на русском. Наверное, вскоре заменят. Во время поездок пользовался популярной единой киевской платёжной картой "Трийка"
Киевское метро глазами москвича
Сразу отмечу, что на тех станциях, которые мне удалось посмотреть своими глазами, расположены «умные эскалаторы». Принцип работы их достаточно прост: эскалатор начинает своё движение только тогда, когда на нём появляется пассажир и это фиксируется специальными сенсорами. Я так понимаю, сделано это с целью экономии электроэнергии. И это, в общем, тоже большой плюс.
Киевское метро глазами москвича
Киевское метро глазами москвича
Идём далее, и видим важнейшую вещь, без которой сложно обойтись любому активному пользователю смартфонов: пункт для бесплатной подзарядки мобильных телефонов и прочих гаджетов! Сегодня, если у тебя разрядился телефон, ты автоматически становишься отключенным от мира, но в Киевском метро эта проблема решена. Потому за такое счастье для любителей гаджестов я тоже ставлю большой плюс.
Киевское метро глазами москвича
Подзарядив свой телефон, я решил отправиться дальше. Платформы станций КМ все разные, у каждой свои архитектурные особенности. Естественно, все платформы сфотографировать было бы затруднительно, но для общего представления приведу несколько фотографий типичных платформ:
Киевское метро глазами москвича
Нельзя не отметить достаточно простую схему станций Киевского метро. Даже иностранцу, который первый раз в жизни оказался на Украине, будет сложно в ней запутаться.
Киевское метро глазами москвича
Киевское метро глазами москвича
Киевское метро глазами москвича
Ну и самое главное – подвижной состав КМ. Подвижной состав Киевского метрополитена представлен скоростными электропоездами «Горобэць» производства компаний Siemens AG и ООО «Днепропетровский электровозостроительный завод». «Горобэць» уже несколько лет хорошо известен пассажирам «Укрзализныци», и, считаю, руководство метрополитена сделало правильный выбор.
Конструкционная скорость «Горобця» – 160 км/час, и на такой скорости «Горобэць» действительно «летает» на дальние расстояния, в чём я неоднократно убеждался. А вот в метро, конечно, такая скорость не нужна. Максимум, который я зафиксировал – это 70 км/час.
Киевское метро глазами москвича lziT2rrKs54
Киевское метро глазами москвича
Двери в вагонах «Горобця» работают как в автоматическом режиме, так и в ручном. Открываются ли двери в ручном режиме на ходу – я на всякий случай проверять не стал, но думаю, что не открываются. :) С комфортном у «Горобця» тоже всё в порядке: и кресла удобные, и салон просторный, и туалеты современные, и бесплатный Wi-Fi.
Киевское метро глазами москвича
Надо сказать, что когда я пошёл фотографировать туалеты – пассажиры на меня странновато смотрели, но что поделать?... :) В туалетах, к слову, в основном чисто, убрано. Всё необходимое, включая мыло и бумажные полотенца, в наличии всегда есть.
Киевское метро глазами москвича Киевское метро глазами москвича
Название одной из станций МЦК «Новокацапская» меня позабавило. Не мог пройти мимо!
Киевское метро глазами москвича IG59UFltrQ
Типичный пейзаж европейского мегаполиса города Киева.
Киевское метро глазами москвича kMIKENKsVsE
Подытоживая вышесказанное – выводы сделал для себя такие:

1)Метро – крайне полезная штука для того огромного города как Киев;

2) Расписание движения поездов метро в будний день вполне нормальное: примерно каждые 5 минут подъезжает «Горобэць», которая с комфортом и без пробок доставит тебя на другой конец мегаполиса всего за полчаса;

3) Единственное, что не очень понравилось – это отсутствие розеток для подзарядки гаджетов внутри салона «Горобця», но если учесть пункты для подзарядок на станциях метро(о которых я писал выше), то это не так критично.

А ещё, если вы любите железные дороги так как я их люблю – то можно смело кататься в метро в качестве большой обзорной экскурсии по Киеву. Картинка за окном бывает разная: и пейзажи, и огромные транспортные развязки, и промышленные зоны.

В общем, мне понравилось!

оригинал статьи

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Вы бываете за кулисами?! Человек, который бывает за кулисами! Десятки мужчин и сотни дам хотели бы быть на вашем месте. Если бы продавались билеты на вход за кулисы, на свете не было бы людей богаче антрепренеров. А может быть, тогда никто бы и не стал стремиться за кулисы... Влас ...
30 марта Кристина Орбакайте родила дочь. Лично я очень рада за Кристину. Знаю, что не всем нравится ее внешность. Мне нравится; я вижу в ней класс. Особенно это заметно в сравнениях с работами великих мастеров. Класс важнее правильных черт. ...
Все альтернативные гипотезы, которые здесь публиковались на тему геологии, многими читателями воспринимаются скептически. Особенно читателями от науки. Знаете почему? Все дело в том, что любая информация в учебниках для них является догмой, аксиомой. Ведь на основании этих концепций ...
Угадайте, как я устал от того, что никто не читает то, что я кучу раз уже писал в оном ЖЖ, и все повторяют чушь... Ну что ж, в 100-500-й раз. Битву при Ватерлоо выиграл не Блюхер, а Веллингтон . Ибо не предприми Веллингтон серьезных усилий - Блюхер бы вообще в ней не участвовал; ...
Потрясающие Актрисы! Сейчас таких не делают!))) Батл – это   молодежное течение. ...