Керченский мост 1944 года
tov_tob — 03.12.2014Про строительство моста через Керченский пролив разговоры ведутся уже два десятилетия, причем, как 10 лет назад, так и сейчас - это пока больше предмет очередных политических дискуссий, чем реальные строительные работы. Меня же всегда намного больше интересовал мост, который некогда уже был построен через этот пролив. Интерес у меня к нему возник отнюдь не случайно: 4,5-километровый железнодорожный мост был построен в условиях военного времени всего за 150 (!) дней. Да еще и с двумя разводными пролетами! В этом плане это весьма знаковое инженерное сооружение. Долгое время про Керченский мост в Сети информации было крайне мало, а скудные огрызки фотографий не давали полного представления об этом объекте. Я даже знаю человека, который считает, что его и вовсе не существовало :) Но сравнительно недавно удалось найти достаточно интересные материалы, которые дают хорошее понимание о том, что такое Керченский мост образца 1944 г.
Вот, что пишут в Сети об истории моста.
Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1930-х годах. Но война помешала выполнению планов. Тем не менее, то, что не успели сделать советские мостовики, решили сделать немцы. В 1943 г. Гитлер приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали свозить в Керчь различные строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады Сталин запретил, т.к. планировал после освобождения Крыма довести до конца начатое немцами строительство. Вскоре от самого моста немцы отказались, а в качестве переправы летом-осенью 1943 г. работала канатная дорога протяженностью 5,1 км.
Так выглядела немецкая канатка, которая позволяла переправлять до 1 тыс. тонн грузов ежедневно (кто-нибудь, кстати, знает немецкий? О чем там вообще говорят на видео?):
Благодаря человеку по имени Владимир Бураков на портале parovoz.com недавно появились уникальные фото Керченского моста в нормальном разрешении.
1. Апрель 1944 г.: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу:
2. Установка портального крана для забивки свай под опоры эстакады моста:
3. Общий вид двух разводных пролетов моста. Здесь они имели поворотную конструкцию. Дальняя ферма имела длину 2х55 метров и могла пропускать крупные суда; ближняя ферма 2х27 метров предназначалась для более мелких суденышек:
4. Схема монтажа разводных пролетов:
5. Центральная опора поворотной фермы моста 2х27 метров для пропуска маломерных судов:
6. Первый рабочий поезд на мосту:
7. Вот еще одно, пожалуй, одно из самых известных фото эстакады:
8. Обмерзшая льдом северная сторона моста и подрыв льда:
9. Подготовка к подрыву льда толовыми шашками:
И буквально сегодня обнаружились еще несколько уникальных фотографий строительства (первоисточник), но, к сожалению, в очень печальном качестве.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Вот такая история.
|
</> |