рейтинг блогов

Казанский Ту-144 получил художественную подсветку

топ 100 блогов periskop20.01.2018 В Казани перевезённому из КАИ для создания музея Ту-144 на днях сделали художественную подсветку.
Получилось так:
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку


2. Общий вид.
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку

3. Сзади.
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку

4. Из-под крыла.
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку

5. Кабина.
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку
(фото 1-5 - Владимир Васильев)

6. Вписание в общий облик района у проспекта.
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку
(фото 6 - Марины Лысцевой отсюда)

Из статьи в "Казанском репортёре":

[...]
ЗЕМНОЕ ОСТАНЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ

Вершина инженерной мысли гражданской авиации в СССР – сверзвухзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144, поселившийся возле зданий КАИ на Четаева, судя по всему, будет постепенно обрастать инфраструктурой. Последние несколько дней вокруг самолета что-то настраивали и устанавливали освещение электрики. Вскоре здесь ждут строителей. Рядом с Ту-144 планируют построить отдельное здание.

– Сначала вообще хотели обойтись без здания, но оно просто необходимо, потому, что зимой посетителям нужно где-то раздеться, нужны удобства, гардероб. Мы его «утопим под землю» где-то метра на два, чтобы оно ни в коей мере не скрадывало самолет. С нашей точки зрения оно очень хорошо вписывается, – объясняет ректор. – Здание небольшое, около 500 квадратных метров.

О том, что для создания музея в самом самолете площадей недостаточно, стало очевидно, когда научно-методический совет рассматривал концепции разработчиков экспозиции. Ширина салона Ту-144 хоть и немного больше, чем у его европейского собрата «Конкорда», 3 против 2,6 метра, все же мала для подсобных помещений. Отдавать под кассы, гардеробы, туалеты и киоски с сувенирами бесценное пространство в самом лайнере откровенно жалко. Так что все «земное» останется на земле и не будет отвлекать посетителей от полета духа.

– Мы там планируем сделать купольный кинотеатр на крыше. Эскизный проект уже есть. С просьбой помочь нам в строительстве здания мы обратились к президенту республики, он уже отписал. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы. Окончательного решения пока нет, я не буду забегать вперед, но есть хорошие шансы, что президент этот проект поддержит. Если решение президентом республики будет принято, я вполне уверен, что до конца этого года оно будет построено и введено в эксплуатацию.

Конец года – ориентир не случайный. 31 декабря 2018 года исполняется ровно 50 лет со дня первого полета первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета. Полвека назад Ту-144 в небо поднял летчик-испытатель Эдуард Елян. Музей планируется открыть к юбилею. Правда, даже ректор не знает, что получится сделать к обозначенной дате.

– Удастся ли в полном объеме сделать все работы? Не уверен. Но какую-то часть мы обязательно откроем. И вовнутрь людей запустим. Но у нас есть четкий ориентир – 31 декабря, конец только что наступившего года. Мы вот совсем недавно начали год, а уже знаем, как собираемся его закончить.

ЗАЖИГАТЬ УЖЕ НАЧАЛИ

В год музей сможет принимать до 30 тысяч посетителей. Планы у ректора КАИ грандиозные, и вряд ли реально осуществить все намеченное меньше чем за год. Поэтому музей, скорее всего, будет дополняться поэтапно. Деньги для этого нужны немалые. Один из разработчиков концепции музея оценил стоимость необходимых вложений в 60 миллионов рублей. В вузе надеются на поддержку Ольги Васильевой и федерального Министерства образования. Ту-144 – в первую очередь, образовательный проект.

– На создание интерактивных комплексов внутри есть очень хорошие шансы, что нас поддержит федеральное Министерство образования. Тогда самолет станет федеральной площадкой, сюда будут приезжать школьники со всей России. Летом, например. Общежитие есть, инженерная школа. Разработаем разные образовательные программы: сегодня – как устроен самолет, завтра – как устроен двигатель, послезавтра – физика полета, почему 90-тонная махина летает. Это надо детям объяснять, – рассказывает ректор КАИ. – Идея-то в чем? Говорят, мол, что они там музей делают? Надо проектировать самолеты. Конечно, надо, кто спорит?! Но чтобы 30-50-летний инженер проектировал самолет, перед этим в 10-15 лет он в самолет должен влюбиться! Если мы детей в 10-15 лет не зажжем этим, потом они не будут эти машины делать, даже если захотят – не смогут. Современных детей назиданиями не научишь, нужны яркие методы работы, нестандартные.

Зажигать в КАИ уже начали. По команде ректора электрики подали электричество, и самолет стал переливаться яркими красками. На «умную» подсветку, которая стала очередной ступенью проекта, потратили 2,6 млн рублей. Светодиодными лампами управляет специальная программа, которая может создавать вокруг самолета различные эффекты, например, имитацию взлета.

Антон Райхштат

* * *
В общем, молодцом реализовали. Мне очень нравится.

7. А таким я его застал за забором одного из корпусов КАИ в сентябре 2012 г.:
Казанский Ту-144 получил художественную подсветку

Оставить комментарий

Valery Kuznetsov 22.01.2018 22:34
На крыльях самолёта видел группу дворников с лопатами (снега много надуло). Ломов в их руках я не заметил. Но лопаты, если даже пластиковые, обязательно обдерут лакокрасочный слой за один раз.
Поделюсь сомнениями по поводу решения об организации музея в ТУ-144.
1. ТУ-144 никакого отношения ни к КАИ, ни к Казани не имеет. Для этой цели безупречно подходил бы бомбардировщик Пе-8, который в годы войны выпускал авиазавод Казани и в его текущей модернизации принимал участие КАИ. Вместо ТУ-144 несколько лучше бы подходил ТУ-160. И Казань, и КАИ здесь при деле. Но…!
2. Если уж устанавливать в качестве памятника такие громадные самолёты, то полезнее и дешевле организовывать в них учебные лаборатории, а не музейные экспонаты и сверхдорогие мультимедийные средства демонстрации.
3. Общественности до сих пор не представили технико-экономическое обоснование хотя бы по самым весомым пунктам «обобщенного» варианта организации интерактивного музея и ТЕКУЩЕГО ЕГО СОДЕРЖАНИЯ, не забыв о кондиционировании внутри и периодичности обновления очень дорогой мультимедийной техники, включая, куда эти средства будут списываться....

Выделю два непреодолимых препятствия.
Первое, это
сумма на оборудование музея + сумма на поддержание музея в рабочем состоянии хотя бы на лет 5 + стоимость систем кондиционирования + затраты на экстерьер и инфраструктуру. Предполагаю, второе и третье слагаемые будут неподъёмной величины. Каждые 5 лет (или чаще) надо менять мультимедийную аппаратуру из-за морального или физического износа.
Второе.
Требования к климату внутри салона будут технически невыполнимы, особенно для летнего периода. Штатная самолетная система наверняка уже отсутствует. А если и работает, то условий музея она не сможет обеспечить. Как может оказаться, что эти условия более тяжёлые, чем при реальном полёте самолета в воздухе. Мощная сплит-система сможет решить задачу внутри, но экстерьер самолёта будет испорчен. Работать холодильная система летом должна постоянно, даже в отсутствии экскурсий. Иначе аппаратура и некоторые экспонаты разрушатся за один-два сезона. Нужен хотя бы ориентировочный тепло-технический расчёт.
Предлагаю ограничиться экстерьером, т.е. ПОДСВЕТКОЙ (пустяк, лампочки, а 2.6 млн.руб.!) Больше просто не получится! Деньги «закопать» легко. Хуже всего – это все-же оборудовать музей, а через года 3-4 закрыть... И «крайнего» не найдут!
Неужели мы готовы разделить «славу» «Ельцин-центра»?
Архив записей в блогах:
К началу масленичной недели сделали с Соломоном наш любимый Налистник, с очень необычной  начинкой ) Налистник мы признаем только в таком виде - когда блинчики ставятся на блюде стоймя. Опять повторимся - такой рецепт раритетный, встречен был только в одной Поваренной книге, а ...
Есть старая история про одного эксцентричного англичанина, много слышавшего о красоте Санкт-Петербурга. На собственной яхте он дошел до Невы и остановился напротив Летнего сада. Вид на Летний сад с реки настолько покорил его, что англичанин отказался сходить с яхты, сказав, что ничего ...
Забрал из ремонта широкоугольник "Sigma" и сразу побежал его выгуливать. Но, к сожалению, на дневной свет не успел, пришлось гонять его в темноте. Поскольку до ремонта были проблемы с автофокусом, то эта съёмка не показатель (выдержки длинные без штатива). Но, как говорится, всё-таки... ...
ТЕ, кто от нечего делать читает мой блог, должно быть, знают, что ранее в этом году я подрядился выступить в роли велогида в Корее. Турфирмой, рискнувшей нанять меня, стала известная в России и за её пределами питерская фирма "Велотур" . Инициатором подряда выступил торонтовский друг, ...
BFM.ru разместил статью Михаила Софонова с анализом того, что будет делать государство и что должен делать бизнес в условиях неизбежного и неумолимого кризиса. Похоже: наша жизнь, действительно никогда уже не станет прежней… « Центробанк временно приостановил покупку золота в ...