Картины из КНДР: красочная утопия
golos_ameriki — 18.08.2010С картин на посетителей смотрят румяные, миловидные, хорошо одетые люди с проницательными взглядами. На фотографиях Пхеньян выглядит как чудное воплощение мечты современного архитектора-модерниста. Люди от души смеются, видно, что они безгранично довольны тем, что их окружает, гордятся созданным ими обществом, по-настоящему, глубоко счастливы. Что они достигли такого уровня самореализации, духовного развития и душевного удовлетворения, что уже превратились в высших, совершенных существ, которым чужды слабости, разочарования и мелкие желания простых смертных. Это то, что я увидела на картинах современных северокорейских художников, когда была на выставке из собрания Национальной галереи искусств КНДР.
Выставка сейчас проходит в Вене, в Музее современного и прикладного искусства. Когда она открылась, в австрийской прессе появилось много возмущенных статей, а представители местной корейской общины даже организовали демонстрацию протеста. Критики заявляли, что выставка – это реклама и пропаганда северокорейского режима, что счастливые люди на картинах – это ложь, которую нужно объяснить и поставить в контекст реальных «ужасов» жизни в КНДР.
Директор музея в Вене Питер Невер ничего объяснять не собирается – он просто показывает. Он считает, что более ста экспонатов, которые на Западе практически никто никогда не видел – это бесценная возможность заглянуть в вымышленный пласт реальности, увидеть жизнь Северной Кореи такой, какой ее хочет представить тоталитарный режим. Причем создан этот иллюзорный мир весьма талантливыми художниками. Организаторы выставки убеждены, что посетители и сами вполне могут разобраться, пропаганда это или нет. Вы можете прочитать мою статью в двух частях об этой выставке и посмотреть на северокорейские картины, фотографии и макеты в нашей фотогалерее.
«Цветы для Ким Ир Сена»: часть первая
«Цветы для Ким Ир Сена»: часть вторая
Приглашаю вас поделиться вашими ощущениями от знакомства с такого рода искусством. На ваш взгляд, можно ли полностью абстрагироваться от чудовищных реалий "гулагов" и «центров "перевоспитания", в которых сотни тысяч северокорейцев морят голодом и подвергают пыткам, и просто получать эстетическое наслаждение от мастерства художников?
|
</> |