Капитуляция Патриархии

топ 100 блогов diak-kuraev14.07.2015 Президент подписал закон, упрощающий порядок регистрации религиозных объединений. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Теперь не нужно подтверждать 15-летний срок существования организации для ее госрегистрации. Отменяется обязанность ежегодно предоставлять помимо отчета дублирующую информацию о продолжении деятельности. Также предусматривается, кто может входить в религиозную группу: граждане России, а также иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории страны.

Уточняется порядок уведомления о начале и о продолжении деятельности религиозной группы - не реже одного раза в 3 года. Прописывается право обучать религии в порядке, установленном законодательством, в формах, определяемых внутренними установлениями религиозных объединений. При этом эта деятельность не считается образовательной.

http://www.rg.ru/2015/07/13/registracia-site-anons.html

Новый текст закона:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201507130068?index=0&rangeSize=1

Действовавший до момента принятия поправок закон:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178365/

В чем нерв?

Когда принимался закон о свободе совести в 90м году, то считалось, что угроза верующим людям может исходить только от нашего любимого государства. И поэтому права и достоинство верующих защищали лишь от него. А затем оказалось, что все-таки эти угрозы мы можем создавать друг для друга сами. Не только государство может выступать в роли единственного и большого рэкетира. А могут быть еще тоталитарные секты, которые нечестным образом общаются со своими прихожанами.

И поэтому с начала 90-х годов шла дискуссия: как можно защитить людей с этой стороны. В итоге Госдума приняла в 96 году закон, в котором эти ограничения были. В частности, пятнадцатилетний ценз работы без создания юридического лица, чтобы общество присмотрелось к этим новичкам, прежде чем позволить им создавать свои школы, издательства и семинарии.

Но был протест со стороны ГосДепа, и Президент Ельцин наложил свое вето на эти поправки.

Тогда я написал брошюрку "Православие и право". В ней были такие мысли:

СПОР НЕ О ПРАВАХ СЕКТ, А О ПРАВЕ РОССИИ НЕ БЫТЬ КОЛОНИЕЙ
Церковь поддерживает не столько сам текст этого законопроекта, сколько его тенденцию: сделать шаг к защите людей от сект. Защита, предлагаемая законопроектом, очень слаба. Она несомненно будет весьма малоэффективной. Но важно преодолеть “демократический” синдром озабоченности только “правами меньшинств” и наконец начать думать о правах большинства и о защите этого большинства от некоторых меньшинств, о праве большинства присматриваться ко вновь возникающим меньшинствам и требовать, чтобы они не были агрессивны и разрушительны по отношению к традиционному сообществу.
Именно эта тенденция законопроекта и стала причиной его ожесточенной критики в западных и западничающих органах масс-медиа и политических кругах. Вопрос не о процедуре регистрации религиозных организаций. Вопрос о том, имеет ли право Россия иметь не-колониальное законодательство.
Главное и самое дорогое новшество в законопроекте - это то, что в его основных статьях присутствует формула “граждане Российской Федерации”. Конституция, не столько принятая народом, сколько ему навязанная в 1993 г., предпочитает формулировку “каждый”. Ст. 28 Конституции гарантирует каждому право действовать совместно с другими соответственно со своими убеждениями. Ст. 35 говорит о том, что каждый вправе владеть и пользоваться имуществом. Ст. 30 гарантирует каждому право на создание объединений с другими лицами. Таким образом, граждане России, лица без гражданства и иностранные граждане оказываются уравнены в возможностях создавать любые объединения, в том числе религиозные, владеть землей, зданиями, храмами и т. д.
Уравнивание в правах местных граждан и иностранных - это характерный признак именно колониального законодательства. Правовое, хозяйственное, культурное пространство колонии должно быть всецело прозрачно для граждан метрополии и для ее интересов. Именно в качестве колонии “цивилизованного Запада” рассматривается Россия слишком многими людьми. Попытка создать хотя бы отчасти не-колониальное законодательство естественно вызвало гнев в мировых столицах - от Ватикана до Вашингтона.
Законопроект 1997 г. за “каждым” признает право на свободу убеждений, на выбор веры, на получение религиозного образования. Но сферу публично-правовых отношений он открывает только для граждан России. Тем самым предполагается, что возможности иностранцев в организации своих общин на территории России должны будут регулироваться особым законом.
Основная идея законопроекта - разделение религиозных объединений на религиозные группы и религиозные объединения. Религиозные группы осуществляют свою деятельность без получения прав юридического лица.
Если кто-то не захочет иметь дела с государством вообще - пожалуйста. Действуй как «религиозная группа». Но если ты хочешь попасть в сферу действия закона, публичного права, - то как минимум надо подойти к этой сфере и назвать свое имя. Закон и не требует ничего большего.
Однако за эту радикальную свободу религиозным группам приходится кое-чем заплатить. А именно - за свою невидимость для государственной власти они платят тем, что не засвечивают себя в сфере публичных правовых отношений. Они не получают прав юридического лица и соответственно, не имеют права приобретать собственность, арендовать помещения, приглашать иностранных миссионеров.
Вообще из законопроекта не вполне ясно - что же именно могут делать религиозные группы. Так, ст. 7,3 гласит “Религиозные группы имеют право совершать богослужения, религиозные обряды и церемонии”. Исчерпывающий ли это список?
Ст. 6,1-2 как будто признает право на активную проповедь и за религиозными группами: “Религиозным объединением... признается объединение, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры... религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций”. Как видим, право на “распространение веры” признается не за религиозными организациями, а за “религиозными объединениями”, в число которых входят и религиозные группы. Аналогично и ст. 5,3 признает право “обучать своих последователей религии” за “религиозными объединениями”, а не только за религиозными организациями.
Для тех, кто желает быть человеком-невидимкой, все эти нормы чрезвычайно благоприятны. Суть проблемы, однако, в том, что такими “невидимками”, отсутствующими в сфере публичных правовых отношений, законопроект делает не только тех, кто этого сам желает.
Поэтому главный пункт критики законопроекта не в том, что он позволяет существовать религиозным группам без регистрации, а в том, что и он еще и не разрешает им регистрироваться. Для религиозных групп вводится “карантинный срок” в 15 лет. Только по его истечении они смогут приобрести права юридического лица, то есть стать “религиозной организацией”.
Нужно ли, чтобы к тем общинам, которых еще нет, но которые будут возникать, прилагалась такая норма?
Не стоит преувеличивать антисектантский потенциал законопроекта. Даже те сектантские течения, которые возникнут в будущем, он не сможет сколь-либо серьезно ограничить. Законопроект лишь декларирует намерение, делает пугающий жест, но реально почти не содержит в себе инструментов, с помощью которых можно было бы приуменьшить влияние сект.
Наложение президентского вето можно приветствовать как шаг, обнаживший реальную социальную базу, на которую опирается и на которую ориентируется президент Ельцин. Мнение Папы римского для него оказалось важнее мнения Патриарха Московского. Мнение религиозных меньшинств для него оказалось важнее мнения религиозного большинства. Мнение американского конгресса для него оказалось важнее мнения российского парламента. Мнение Евросовета оказалось для него важнее мнения собственного правительства (именно правительство представляло этот законопроект в Думе). Письмо “друга Билла” оказалось для него важнее трагедий тысяч российских семей.
“Несгибаемый” Борис Николаевич оказывается невероятно стоек лишь тогда, когда речь идет о давлении на него самих россиян. Но не было ни одного случая, чтобы он хоть в чем-то не уступил давлению своих западных “друзей”. Это значит, что он не президент самодержавной Российской Федерации, а наместник колонии “Российская Федерация”.
***

Ельцинское вето вызвало протестное заявление Синода. Это был единственный публичный протест церковного руководства со времен патриарха Тихона!!! С той поры такое не повторялось.
Патриарх Алексий не стал сам освящать часовню Бориса и Глеба на Арбате ( в присутствии Бориса Ельцина). В итоге вето было преодолено.

Чтобы сегодня тихо и без всяких протестов патриархии быть возвращенным вновь.

Из текста закона устранен след. абзац:
"В данный период (15 лет ожидания регистрации как юрлица) указанные религиозные организации не пользуются правами, предусмотренными пунктом 4 статьи 3, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 5 статьи 13, пунктом 3 статьи 16, пунктами 1 и 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 (применительно к образовательным учреждениям и средствам массовой информации), статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона"

то есть не могут
- нести альтернативную воинскую службу
- создавать образовательные организации и вести уроки в гос. школах
- иметь при себе представительство иностранной религиозной организации.
- проводить религиозные обряды и церемонии в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов
- производить, импортировать и распространять религиозную литературу и предметы культового назначения.
- учреждать СМИ
- создавать семинарии
- приглашать иностранных проповедников


И никаких объяснений, почему то, что раньше было хорошим, теперь вдруг стало плохим...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только что приехал. Включил телевизор. Иран забил гол в ворота сборной России по футболу. Поражение! Вычитают ли за это из зарплаты тренера пару миллионов евро? Я не знаю. Уверен, что пора развивать городки и лапту. И включать их в соревнования ...
Тяжелой поступью движение против харассмента идет по миру и, наконец, добралось до серфинга . Международная лига серфинга настоятельно попросила фотографов и операторов держать свои грязные объективы подальше от ягодиц участниц соревнований. Таким образом лига решила поддержать ...
Однажды Джингна Чжан, китайская художница-фотограф, увидела выставленную на продажу ​​ в Коммуне де Штрассен в Люксембурге картину по запрашиваемой цене 6 500 евро. У девушки случился шок – картина была содрана с ее работы! Один в один, только отзеркаленная! Все в точности ...
Есть люди, которые любят гур. Не дур, а гур, это немного разные вещи. Их хлебом не корми, только дай кому-нибудь в руки плетку, и чтобы эта плетка хорошенько прошлась по заднице. Самое ужасное, что таких людей, похоже, большинство, иначе всякого рода гуры не были бы так популярны. ...
Салют! Наткнулся на отличный сервис , который обсчитывает реальное количество фолловеров пользователей в твиттере. Выдает, сколько из них – настоящие, сколько – боты, и сколько – люди, давно забившие на Тви. Поигравшись решил забить туда ...