Кан Гон У
willie_wonka — 10.06.2010 У меня загадочка, можно?Что вы можете сказать о происходящем в этих двух секундных сценках только на основании невербального поведения участников (поза, мимика, жест)?
Я надеюсь, что никто не рубит круто фишку в корейском и не знает, что это за фильм (а если и рубит и знает, то молчит).
Говорите всё, что придёт в голову, вот абсолютно все смыслы, какие передались вам из невербального поведения персонажей – смело валите всё беспорядочно в кучу, я разберусь. Как вы можете охарактеризовать собеседников и что между ними произошло / происходит?
Первый момент:
Второй момент:
UPD Доктор Лайтман нервно курит в коридоре.
UPD 2 Так много народу просит объяснить, что же тут, собственно, за дела, что я объясняю.
Это корейский сериал “Вирус Бетховена” (Beethoven Virus, 2008).
Всё интересное (для меня) сосредоточено было в первом ролике. Этот человек – знаменитый дирижёр, он добивается тишины тем же жестом, которым во время дирижирования отмечает конец музыкальной темы, или, как здесь было точнее отмечено, диминуэндо. Он глубоко погружён в себя и в работу, и для него этот жест привычен, он не выпендривается. Перед ним – музыканты его оркестра, хотя они и без инструментов, поскольку на банкете.
Это пример использования профессионального жеста в бытовой ситуации. Ещё можете такие примеры привести?
Во втором ролике нет ничего интересного, кроме несостоявшегося рукопожатия. Рукопожатие относится к так называемым “симметричным” жестам. Считается, что неудавшееcя рукопожатие выглядит так: один человек протягивает руку – и она повисает в воздухе, так как второй ему руки не подаёт (см., например, к/ф “Бесприданница”, 1936, 38:53, попытка Робинзона пожать руку Кнурову).
Здесь мы видим более редкий пример: мэр города хватает руку дирижёра и трясёт, но тот не реагирует ожидаемым образом. Это показывает, что существуют разновидности несостоявшегося рукопожатия.
Кан Гон У (дирижёр) – крайне замкнутый, мрачный и нелюдимый человек с тяжёлым характером. Об него многие люди обломались со своими “симметричными” жестами. Помимо несостоявшегося рукопожатия, в фильме есть, в частности, прекрасный яркий пример “несимметричного” объятия (также с участием Кан Гон У):
В контексте фильма вот это регулярное разрушение “симметричных” жестов, безусловно, получает эстетическую нагрузку, то есть участвует в формировании образа персонажа.