Калужский завод Volkswagen Group
virusog — 03.02.2014 Вот уже 2 года как я являюсь не только москвичом, но и калужанином :) Дом в калужской области обязывает проводить там тучу времени, ходить по местным магазинам, пользоваться местной сферой услуг и даже ходить на приемы к местным чиновникам. И все это время я удивляюсь:- Дороги тут не хуже чем в Московской области, и уж точно лучше чем в среднем по стране
- Продукты совершенно другие. Молоко и мясо просто на порядок лучше чем то, я покупаю в Москве
- Заводы прибыльны и работают, а их количество только увеличивается
- и многое, многое другое очень сильно отличает этот регион от остальных.
Я давно задавался вопросом, почему этот регион так развивается, когда остальные соседи (за исключением Москвы и МО) продолжают жить в СССР? Недавно я попал на пару передовых предприятий в Калуге, а также смог пообщаться с губернатором области, который в беседе постарался раскрыть секреты столь стремительного развития региона.
Начну с фотоэкскурсии по заводу Volkswagen, где собирают полюбившийся россиянам Polo Sedan, Tiguan, Skoda Fabia и еще несколько моделей.
Сразу предупрежу, что фотографировать на заводе можно в строго ограниченных местах, поэтому о некоторых вещах придется рассказывать, что называется, "на пальцах" :)
Вот так свариваются кузовные элементы Поло. Сварочные клещи весят 70 кг, но система подвесов и балансиров помогает снять нагрузку на оператора на 90%.
Локализация именно Поло уже почти достигла 90%, так что это по-настоящему российский автомобиль. Кузовные детали штампует в соседнем цехе
компания Gestamp, бампера тоже делаются рядом. Вслед за Фольксвагеном многие их поставщики "переехали" в Калугу, чтобы быть поближе к производству и не терять денег на лишней логистике.
Боковые панели кузова, готовые к сварке.
Далее эти же боковины прикрепляются к кузову на герметик и едут к роботу, который все это хозяйство соберет воедино.
Честно говоря, я представлял себе на автомобильном заводе больше роботов. Они тут конечно есть (и работу одного из них можно видеть на ролике внизу), но все-таки бОльшую часть операций проводят люди. Хотя в таких моментах как покраска, лазерная сварка и т.д. все-таки лучше справляются роботы.
А вот так мне случайно попался кузов от Skoda Rapid, который здесь начнут выпускать только с 28 февраля. Этот экземпляр, похоже, собирают отдельно. Он предназначен для пресс-парка Skoda. Чую, через несколько месяцев я смогу взять ее на тест-драйв :) Попрошу именно эту!
Завод совсем не поражает размерами. При наличии 5,5 тысяч работников тут светло, много свободного места, а цеха выглядят полупустыми. Значит, все просто грамотно организовано, как и положено у немцев.
Нас не пустили в цех окраски, там нельзя находиться посторонним (да еще и вредно для здоровья). Окрашенные кузова машины мы видели уже на своеобразном конвейере. Я назвал его "пятнашками" для кузовов, так как они тут ездят по рядям, перестраиваются из ряда в ряд по неизвестному нам алгоритму. Ниже на видео есть чуть-чуть процесса "пятнашек"
Далее - конвейер. Тут почти нет роботов, зато рабочие места очень правильно "автоматизированы". Я мечтаю о таком кресле, в котором можно перемещаться по офису :) Посмотрите ролик.
Ну и почти финал - автомобильная свадьба, где шасси (подвеска, тормоза и прочее) соединяются с кузовом. На финальный конвейер мы попасть не успели, надо было спешить на завод ПСМА, где делают Пежо, Ситроен и Мицубиси. Но свадьба на видео есть :)
В результате с конвейера выходят вот такие машинки. Фотка не моя, простите :)
Экскурсии на завод ПСМА и в центр подготовки кадров для автомобильной промышленности - в следующих постах!
|
</> |