Какова цена авиаперелета?
ru_aviation — 21.04.2014
Сегодня Путин подписал очередной указ под эгидой заботы о
людях. Согласно новому документу «О внесении изменений в Воздушный
кодекс Российской Федерации» предоставляет авиакомпаниям право
продавать билеты по «невозвратным» тарифам», когда пассажиру в
случае сдачи билета не возвращается его стоимость.
Учитывая то, что из-за погодных условиях рейсы отменяются каждую
неделю, а из-за задержек вылета многие люди не успевают на
пересадку, я нахожу такие условия бесчеловечными. Хотя, разумеется,
в законе говорится о том, что все сделано для блага народа, а новый
указ позволит снизить цены на авиаперелеты (которые, к слову,
страшно зашкаливают). И вот, перелет «Краснодар-Иркутск» стоит уже
не 24 тысячи рублей, а 23 500 – люди размазывают по щекам
счастливые слезы от такой экономии, но все это буйство длится ровно
до того момента, как рейс не отменят из-за какой-нибудь технической
неисправности самолета, тем самым автоматически отменив отпуск на
озере Байкал, бронь базы отдыха и не вернув деньги за билеты
туда\обратно. Ни кина, ни хрена. И ведь, я сейчас совершенно не
преувеличиваю.
Прочитав эту радостную весть, задумался над вопросом, как
можно было бы снизить цены на авиатранспорт без таких жестких мер.
Весь хитрый план под катом.
Значит преамбула, описывающая картину. Мои знакомые решили
переехать из России в Литву. Билеты они купили в компании Estonian
Air из Москвы в Вильнюс за 5 тысяч рублей. В одну сторону. А из
Краснодара в Москву они добирались при помощи компании «Аэрофлот»
за 12 000 рублей. При этом, рейс задержали, из-за чего горе
эмигранты опоздали на пересадку и добирались в загнивающую Европу
поездом.
Меня вот давно волнует вопрос: почему в нашей стране, где на
полном серьезе практикуется оздоровительное купание в нефтяных
ваннах, так уж много «черного золота», такие бешенные цены на
авиабилеты? Ведь кроме цены перелета многие компании, в частности
рейсы в столь популярную Турцию, любят брать так называемый
топливный сбор. И тут я наткнулся на новость о том, что ООО
«РН-Аэро», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», выиграло тендер
на заправки воздушных судов авиакомпании Turkish Airlines в
московском аэропорту «Внуково» до мая 2015 года. Причем этот тендер
– простая формальность, так компании сотрудничают и без того уже 2
года.
И знаете с кем еще сотрудничает «Роснефть»? С «Аэрофлотом» -
самой дорогой авиакомпанией, которая по совместительству является
государственной. А еще с компаниями «Трансаэро», «Сибирь» (S7
Airlines), «Россия», «Турецкие авиалинии», «Lufthansa», «Asiana
Airlines» и другими. Иными словами – подавляющему большинству. И,
не смотря ни на что, мои претензии сейчас будут совсем не в адрес
нефтяников. В «Роснефти» достаточно строго регулируется ценовая
политика, за счет чего топливо этой компании одно из наиболе
дешевых, не смотря на поддержание высоких гарантов качества. На мой
взгляд, это близко к идеальному типу государственной компании.
Например, с того же Туапсинского НПЗ топливо поставляется в Крым
практически без наценок (разве что, транспортных) в рамках
поддержки дефицитного региона. И почему бы просто за счет
государственной поддержки не сделать льготные цены для того же
«Аэрофлота»? Скажем, для Москвы скидки будут у Рязанского НПЗ, для
Дальнего Востока – у Хабаровского, а отправлять руссо туристо в
Турцию без топливных поборов можно из Краснодара по льготным
ставкам Туапсинского нефтезавода? На мой взгляд, это могло бы
решить проблему высоких цен на авиабилеты гораздо эффективнее,
нежели метод, по которому людям варварски не возвращают деньги за
билеты, которые они не смогли использовать по вине компании.
И, знаете, реальную картину себестоимости авиатранспорта
отражает ныне почившая компания «Авианова», прописанная в точках
Шереметьево (Москва) и Пашковский(Краснодар) – единственная
бюджетная компания, которая проиллюстрировала, что билеты могут
быть дешевыми.
Подводя итог, думаю, что проблема дороговизны авиаперелетов
лежат в самих авиакомпаниях и их огромных наценках за все что
только можно. Никакие указы ситуации существенно не изменят, а
логического обоснования высоким ценам за счет стоимости того же
топлива быть не может. Оно как раз за счет длительного
сотрудничества поставляется по более чем демократичным ценам.
Пожалуй, отсутствие логики такого ценообразование и откровенная
наглость руководства авиакомпаний и вызывает наибольшее огорчение.
А еще грустно, что из Краснодара дешевле слетать в Италию, чем в
Москву.