рейтинг блогов

Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков)

топ 100 блогов miumau12.08.2017
Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков)



А я продолжаю рыть, там, где мне не понятно. Помните, я тут писала о том, как мои читатели на встрече в Питере слегка поставили меня в тупик. А беседа у нас была о том, что по моему опыту количество всегда рано или поздно переходит в качество.
Вот мой пост о том споре:
http://miumau.livejournal.com/2551632.html
Если вкратце, было оно вот о чем. Я верю, что если делать много набросков в день, каждый день (ну или просто часто, конечно чем чаще, тем лучше) то прогресс будет. Тут мы несколько раз уточняли условия. Некоторые несогласные говорили, что если "тупо" делать наброски, не пытаясь никуда расти (а некоторые просто не знают, как именно пытаться), то никакого роста не будет. Я же знаю и видела, что рост есть, даже у "безруких новичков", которые именно смиренно выполняют задачу, даже и не зная, что есть хороший набросок, и к чему стремиться, и на что смотреть. достаточно задачи "пробуем быстро нарисовать более или менее похоже". Что бы это ни значило.

Однако тут меня спросили, как же получается с графоманами, которые по 20 лет пишут тонны текста, и развития там - ноль. Есть такие, есть их сайты, можно сравнить их тексты, что сейчас, что 10 лет назад: все как было ужасным и бессмысленным, так и осталось. И никакое количество (хоть его и много) ни в какое качество не перешло.



Я предположила, что просто тупое выплечкивание тонн текста, без какого-либо приложения к этому ума, это признак психическиго расстройства. И может быть настоящих графоманов, у которых вот так все и происходит - не так уж много. А многие, кого за графоманов принимают, просто находятся пока в той фазе, когда количество еще не перешло в качество. Ну может они просто еще не научились. Но много пробуют. Смотришь - уже немало понаписали, и дальше пишут. Я предположила, что может быть у них вот-вот скоро случится первый качественный скачок, а потом будет еще и еще. Но пока этого не видно.

Либо, может быть рост у них был. (В сравнении с тем, что они же писали вначале.) Просто вначале оно у них было совсем ужасное, а теперо просто слабенькое? :-)

***

Ну вот теперь моя собственный "пул знаний" пополнился еще на один небольшой кусочек. Не то, чтобы это была для меня совсем новая информация. Но я в очередной раз узнала, что наш мозг растет ТОЛЬКО, когда совершаешь некое усилие. Т.е. если мозгу было трудно, он вырос. Если не было трудно - не вырос. И неврологи утверждают, что это можно принять за аксиому.
Следующее логические заключение: что напрягли, то и выросло.
Т.е. да - можно писать тексты, которые просто льются из головы, никакого умственного усилия к ним не прикладывая, и ничего никуда не вырастет. И да, могут существовать графоманы, которые процессом написания буковок снимают стресс, поэтому они могут набирать бессмыленные наборы букв 20 лет, и никакого прогресса не будет. Вероятно у всех у них случится прогресс в плане моторики. Когда набираешь текст часами, тело напрягается и устает. Поэтому этот процесс мозг рано или поздно начнет оптимизировать. Поэтому опытный писун будет вскоре печатать быстро. И наверное его тело выберет для этого занятия хорошую позу, в которой это делать не больно и наименее напряжно.

Или давайте возьмем другой пример, который все так любят смотреть на ютюбе: люди, которые со скоростью света складывают карты в коробочки.
Задание простейшее, его могут (и выполняют) даже дети. Но здесь все же имеются как минимум три пункта, в которых человек столкнется с трудностями.
Первое - это надо делать много часов в день. Поэтому тело вскоре оптимизирует моторику так, чтобы минимально все болело и сводило. Так же, если кто вначале о какие-то углы и края коробок что-то себе обдерет и натрет, он позже найдет позу, в которой это происходит реже.
Второе - важна скорость, потому что за больше коробок дают больше денег. Поэтому, в погоне за денежкой, все ускоряются. Чтобы вознаграждение выросло заметно, нужно ускориться в разы. Поэтому тут все стараются развить максимальную скорость, какая только возможна.
Третье - при всех скоростях нужно собирать хорошо. Если коробка развалится, за нее влетит, и денег не дадут. Соотвественно, по ходу мозг и тело еще учатся контролировать и различать хорошо и плохо собранные коробки, проверять, и делать хорошо.

Вот в этом они и растут. Хотя, казалось бы, "тупое занятие". А вот если кто-то из них получил для сборки один вид коробки, потом другой, потом третий, он может быть заметит, что у одной конструкция похуже, легче какие-то части отрываются, а другая получше, потому что лучше складывается кучками, которые не разваливаются. И об эти мысли капельку вырастет его инженерная мысль.

Спрашивается, почему наброски работают (рост есть), даже если выполняющим это задание никто особо не руководит, и он плохо понимает, к чему стремится.
Потому что это очень хорошее задание, которое содержит много разных трудных задач. И даже если не знать многого о глубинном значении этого задания, еще достаточно трудностей, которые лежат на поверхности, и с которыми приходится постоянно бороться.

Первое - это то, что сопровождает рисующего человека всю жизнь: это координация между тем, что видит глаз, представляет голова, и выдает рука. Это все - разные вещи, и свести это в единое целое, которое более или менее устраивает автора - задача на всю жизнь. Это на самом деле не чисто-моторная задача. Она в большой степени психологическая. Надо понять, что даже то, что видит глаз, и то что мы думаем об увиденном (как оно нам представляется) это - разные вещи. И что и как мы хотим изобразить - это дело третье. И чтобы результат нас устроил, надо делать скидки на все особенности восприятия (нашего и не только), и на физические возможности, и на многие другие пункты. (Это - отдельная большая тема.)

Второе - чистая моторика, умение быстро и метко проводить линии, там, где собирались. Кстати, вот это рисования многих мелких черточек, которое позже часто замещается проведением одной единственной линией на все задание - это ведь тоже оптимизация. Человек топчется на одном месте: так провел, увидел, что не совсем попал, исправился, потом третью провел, для уверенности. А по мере развития у него все более метко получается сразу провести все "где надо", все упрощается.

Третье - это упрощение общего рисунка. Потому что над рисующим всегда витает задача "сделать похоже", что бы это ни значило. Передать характер, уловить форму, соблюсти пропорции. Мозг вначале мечется, пытаясь перебрать все эти параметры, и все сделать правильно. Но потом научивается принимать хорошие решения. Выясняется, что некоторые детали вообще не нужны для того, чтобы было похоже. Зато мозг находит другие, которые нарисуешь - и сразу характер человека передан.

Четвертое: задание состоит в том, чтобы нарисовать 50 штук. Время при этом не задано. Быстрее сделаешь, быстрее отпустят. Тут есть стимул ускоряться и не тормозить, потому что никому не охота мучиться лишние часы и минуты.

Пятое - в этом задании предписано рисовать живых людей, присем тех, которые не позируют. Потому что они склонны менять позу. Это автоматически усложняет задачу. Просто так сидеть и прохлаждаться, неспеша пытаясь нарисовать свой объект - не выйдет. Делающий наброски с живых людей - на охоте. Вот оно сидит, "жирная добыча" - классный человек в интересной позе. А через секунду его что-то спугнет, и он изменит позу, или вообще уйдет. Это тоже стимул, чтобы шевелиться быстрее, и решать задачу оперативнее.

Ну и к этому прибавляется еще куча мелочей. У каждого, кто столько рисует, начнут выдыхаться ручки, размазываться чернила, сгибаться на середине альбомы и листы. И человек начнет пробовать другие материалы, подставки, подложки, позы, выберет оптимальное для себя.

Поэтому, даже если никто вначале никак наброски не комментирует, не ругает и не хвалит, а просто заставляет их делать, рост будет, причем на многих фронтах. Но многие из описанных параметров действительно вырастут только, если делать МНОГО. Потому что только от количества тут задача становится трудной. (А без трудности - нет роста, помните?)

***

Хотите еще хорошую новость? Ученые утверждают, что способность человека к росту и достижению результатов в любой области зависит большей частью от того, насколько он верит, что любое его усилие точно принесет рост. Это - аксиома. Только многие в нее не верят. Либо забивают себе голову другими мыслями и верами, которые якобы сильно все портят. (Например, мечты о каком-то совершенно конкретном результате.) Но для того, чтобы человек работал, делал усилие, развивался, видел рост, вдохновлялся, еще делал усилие, и дальше развивался - нужна только вера в то, что от каждой попытки будет шаг вверх. И кстати (как выяснилось) это все сработает так же, если верит кто-то другой, а работающий его просто слушается. Т.е. если учитель верит, что надо усиленно пытаться и будет рост, а ученик не важно почему (от страха, уважения, желания получить хорошую оценку, любви, знания что так надо) просо слушается и делает, этого уже достаточно.

Так что сомневайтесь поменьше, и старайтесь побольше, и куда-нибудь да вырастете. И еще вот приятно узнать, то учиться наш мозг готов до бесконечности. Ограничен этот процесс только продолжительностью нашей коротенькой жизни. :-)

Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков)


Смотрите так же:

Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков) Магазин Белолапик
Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков) Все новости в Телеграме
Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков) Недетские картинки в Телеграме
Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков) Уютный чат в Телеграме
Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков) Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков) http://paypal.me/mammamiu

Каким образом количество переходит в качество (и опять про 50 набросков)



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Мы вот все гоним на Дом-2 гоним. Типа зомбирует молодежь это реально тупое шоу. Да, есть такое дело. Но фактически, это единственное подобное шоу. Согласитесь, что одно дерьмо легче держать под контролем, чем если оно расплодится? И поверьте мне, по сравнению с западными шоу, Дом-2 это е ...
Я у дэвушка юной бил ночью в гостях.Утром еду дамой я на тачка сваей.Как всэгда ...
У меня есть славная традиция. Перед каждым Новым Годом я иду в один из лучших университетов страны и выбиваю из него зарплату за прошедший семестр. Деньги небольшие, но на пару бутылок хорошего виски к празднику хватает, в чем, собственно, и весь материальный профит от повышения градуса ...
По дороге на дачу подивилась количеству машин, которые в разных хаотичных позах были расставлены по обочине, пока их хозяева торчали попами кверху на каждой лужайке. Ягодный сезон. Уже подъезжая к месту назначения, обратила внимание, что мне подряд попались восемь машин синего цвета, поэто ...
Кстати, о Никте Михалкове. Что бы вы тут про него не пыхтели, а как артист он просто изумителен. Мастер перфоманса, инфа 146%. Вот кто такой никитка? Смотрящий по "рассиянскому кино", главной и единственной задачей которого является качественно, жостко вытоптать поднадзорную деляну до ...