Какие сувениры покупают иностранцы в России. ТОП
ru_open — 14.05.2016Сувенирные магазины в России предлагают очень большой выбор: от маленьких деревянных магнитов и полиграфической продукции (открытки, иллюстрированные книги) до промыслов, лаковой миниатюры, матрешек, изделий в стиле Карла Фаберже – гордости Санкт-Петербурга,– авторских работ (матрешки, янтарные изделия), часов и оптики российского производства – всё то, чем может быть славна вся Россия.
Владельцы сувенирных лавок практически всегда продают сувениры именно отечественного производства, тем самым представляя Россию с лучшей стороны: с ее самобытностью, индивидуальностью и уникальностью.
Первую строчку по продажам сувениров среди иностранцев, если учитывать объемы выручки, уверенно заняли изделия из янтаря (более подробно о них в одном из следующих материалов).
Лидер продаж по обороту - естественно, матрешки! (о них также будет отдельный пост)
На первом месте среди мелкой сувенирной продукции расположились магниты.
Магниты в этом компоненте, пожалуй, лидируют во всем мире, и не только в России. Достаточно посмотреть на холодильник в квартире человека, который путешествовал.
Хохлома
Практически в каждом доме в России обязательно есть что-то, расписанное под хохлому. Среди иностранцев ее хоть и покупают не массово, но также есть спрос.
Особое внимание иностранцы при выборе сувенира обращают на работы с изображениями политиков, известных личностей и персонажей.
И неважно, матрешка это или кружка сувенирная. Главное - чтобы изображен был, например, известный политик, диснеевский персонаж или спортсмен.
Такие изделия очень популярны среди иностранцев.
Александра, руководитель сувенирного магазина FolkArtBazar:
«Была у нас такая серия кружек, сейчас их уже раскупили. На одной из кружек были изображены Путин, Шойгу, Лавров, Греф и так далее – все изображены в военной форме на фоне горящего поля. И у кого-то в левой руке, это заметил американец, который пришел покупать сувениры, была зажата индейка. У Шойгу, кажется. Он держал ее за голову. Американец спросил: «Это же про Америку?».
Часто спрашивают, есть ли Путин на медведе".
Яйца Фаберже
Почему иностранцы "бросают глаз" на знаменитые яйца Фаберже - ни для кого не секрет. Достаточно взглянуть на эти копии ручной работы.
Эти деды морозы сделаны вручную мастерами, раскрашены ими же. Каждый из них уникален. Одинаковых вообще не найти, есть только похожие, и то в них масса отличий.
Европейцы, американцы – да и все туристы в целом – очень любят ручную работу.
Пожелания иностранцев при выборе сувенира бывают самыми разными.
Александра, руководитель магазина FolkArtBazar:
"Бывает такое, что приходят туристы и говорят: я хочу сказку о Царевне Лягушке, чтобы она была расписана здесь, еще и сзади. В основном, это вызвано впечатлениями после экскурсий. Либо еще до посещения России, услышав от кого-то что-то, хотят матрешку с караваем, например. Захотят самовар себе купить, чтобы дома чай попить с баранками. Их так настраивает и интернет тоже: что-то прочитали интересное о России и захотели какой-то конкретный сувенир.
Также часто влияет работа гида, который им что-то показывает. Например, приехали в Пушкин, зашли в янтарную комнату. И иностранцы захотели себе что-то из янтаря. Гид может рассказать, как это полезно, что мы используем янтарь в нашей медицине. Таким образом"
Часто сами консультанты, отвечая на вопросы туристов, наподобие «почему так много стоит эта шкатулка, из чего она сделана?!», рассказывют, что в сувенир был вложен большой труд, что одна конкретная шкатулка может делаться больше года, когда делаются заготовки, отрисовываются и так далее. Те иностранцы, которые ценят человеческий труд, искусство, часто покупают эти сувениры.
Любопытно, что иностранцы в сувенирном магазине ведут себя по-разному: всё зависит в основном от того, из какой они страны.
Азиаты, например, могут толкаться, даже бить слегка, выторговывая более низкую цену, а потом сразу обниматься и желать всего хорошего. Такая у них особенность. "Но это совсем неплохо, даже забавно" - говорит руководитель сувенирного магазина FolkArtBazar Александра.
Каждая категория иностранцев имеет ряд отличительных черт, которые преобладают в их поведении.
Оксана, консультант сувенирного магазина FolkArtBazar:
"Лично мне с азиатами тяжелее работать. Это совершенно другая категория. Я не знаю китайский, тяжело из-за этого. Необходимо, чтобы хотя бы немножечко можно было понять, поговорить с человеком. Как в случае с европейцами.
Мне очень нравятся американцы. Они такие веселые, им настолько на все пофиг. Им без разницы на цены, на всё… «Я хочу вот это» - он показал. «Я хочу». И всё.
Англичане – они все такие добрые, доброжелательные. Они всегда скажут тебе здравствуй. Всегда скажут до свидания.
Немцы очень прагматичные, расчетливые, пунктуальные.
Например, они всегда приезжают по времени. По сравнению с теми же испанцами.
Мне рассказывали люди, что гиды специально назначают время на полчаса раньше, потому что они обязательно опоздают на полчаса. Кстати, так же с индусами. Они такие же.
Вчера общалась с мальчиком-гидом. У него группа индусов, он назначил им место и время встречи. На 18.00. К этому времени он приходит – и никого нет. Вообще никого".
|
</> |