Как я стала беспартийной.

топ 100 блогов holesika03.03.2011

Навеяло тут френдлентой. Расскажу, пожалуй.


Случилось это во времена глубокого застоя, когда о перестройке, гласности и прочем ускорении ещё никто не помышлял, хотя в школах уже не штудировали «Поднятую целину и «Малую землю». В те времена мы едва успевали привыкнуть к новому лицу Генсека, как по ящику начинали крутить «Лебединое озеро», и все знали, что это означает.

В моей биографии был факт работы в райкоме комсомола. Недолгий, но факт. Для меня это был отличный шанс отсидеться и уладить кое-какие личные дела. В принципе врать не буду, две большие разницы; когда ты приходишь просить о чем-то чиновника с улицы, в порядке общей очереди и когда ты звонишь из райкома, представляешься и договариваешься о визите.

Это как раз то, что называется «через заднее кирильцо». Да, я этим пользовалась и даже в личных целях. Впрочем, в не личных тоже.

В принципе, номенклатура в те времена знала друг друга в лицо, и особой надобности в представлении по телефону не было. Заходя в приемную, ты мог быть уверен в том, что секретарь сейчас поздоровается, спросит, к кому ты пришла и поднимет трубочку, чтобы сообщить о визите.

Но разговор я завела не об этом.

 

***

Профсоюзный билет принесла в первый же день работы на Скорой и встала на учет, а вот комсорг Галька, не дождалась моего визита.

Девица она была терпеливая, но приблизительно через месяц все же отловила меня в коридоре и приперла к стенке.

 

- Почему на учет не встаешь? – спросила меня Галина. – Неприятностей хочешь?

Я включила первую скорость придурковатости, и наивно захлопала глазами.

- Да ты что? Я в первые же сутки отловила Александра Борисовича, - с придыхание сообщила я. – И взносы уже заплатила.

- А причем здесь Саша? Я тебя про комсомольский учет спрашиваю!

- А-а-а… я не комсомолка, - доверительно сообщила я, перейдя на вторую скорость придурковатости.

- Чего??? - Галина смотрела на меня, как на диковинного зверя, случайно забредшего в общественную столовую. – Ты не чего-о?

- Понимаешь, в комсомол принимают самых достойных, - хлюпнула я носом, дернула плечом и закатила правый глаз. – А мне это… нельзя. Я того… курю, - шепотом сообщила я и выпустила дым из ноздрей.

- Чего? – челюсть Галины отвисла не хуже, чем у волка в мультике и глаза округлились.

- Курю я, - пояснила я, показав дымящуюся сигарету. – И морально неустойчива.

- Чего? – снова переспросила Галька и полезла в карман за пачкой.

В этот момент матюгальник ожил. Моей бригаде нужно было срочно отправляться в путь. И потому я с чистой совестью оставила комсорга в серьезных раздумьях, а сама отправилась на вызов.

 

***

Наивная! Я размечталась, что теперь меня оставят в покое и  инцидент исчерпан, но… Не прошло и месяца, как Галина выловила меня уже на подходе к работе.

- Так! – сказала она грозно, заворачивая вместе со мной во двор подстанции. – Я узнавала. –  Где твоя учетная карточка?

- Какая карточка? – я собралась снова закосить под умственно неполноценную особь.

- Учетная! – разозлилась комсорг. – Ты её спёрла?!

- Да ты что? – я снова нервно захлопала глазами. – Я?  Не-е… Не состояла, не была, родственников за границей не имею, - самозабвенно врала я.

- Слушай, Рыжик, ты же работала в райкоме! Я смотрела твою трудовую.

Вот не повезло! Работала я в другом районе, столкнуться в коридоре мы никак с ней не могли. И обычно кадровики трудовыми книжками сотрудников не размахивают.

- Ну да, - согласилась я. – Секретаршей. Меня дядя туда устроил…

- Секретарем! - возмутилась Галка. - Не машинисткой, и даже не инструктором, а секретарем! И это значит...

- Ничего это не значит.

Я поняла, что метод «придурка» не срабатывает. Галка – девица дотошная.

- Ты к Самойлычу на учет встала?

- Ошибаешься, я беспартийная. Говорю же, моральный облик подкачал.

- Где твоя учетная карточка?!

- Галь, ты что, не слышишь?  Беспартийная я.

- Врешь! Ты была на учете, только никто не знает, куда делась…

- Я никогда не состояла в партии и в комсомоле. Ещё вопросы есть? – рыкнула я, выходя из роли.

 

На пятиминутке не обошлось без инцидента; Галина сообщила всем, что я уклонист и не собираюсь становиться на учет. И вообще…

«В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, а американская эскадра стоит у берегов Ирана, есть ещё несознательные элементы, которые не желают состоять в числе передового отряда молодежи…» и так далее.

Галка, в принципе, не была уверена, кому именно нужно разбираться с моим случаем. Народ за столами откровенно веселился, пил чай и зевал, слушая гневную обличительную речь комсорга. Михалыч хмурился. Парторг отсутствовал по причине отпуска, профсоюзная организация претензий не имела. Доктор Саша сообщил, что взносы я плачу вовремя и без напоминаний.

Михалыч недолго терпел эту бодягу, потому волевым «Разберемся!» прервал промывание костей, и пятиминутка вернулась в обычное русло. Докладывали о сломавшихся машинах, о ложных вызовах, называли количество инфарктов за сутки и докладывали о педиатрических вызовах.

Потом, вызвав меня в свой кабинет, шеф рычал, стучал по столу и гневно сверлил меня взглядом.

- Какого черта ты залупнулась?! – орал Михалыч. – Тебе что, денег жалко?

- Во! В корень зришь, - мгновенно согласилась я. – На взносы почти рупь! Да на него знаешь, как нажраться можно?

- Дура! Без корочек сейчас никуда, - пугал меня шеф. – Никакой карьеры. Ты это понимаешь?! Без бумажки ты – букашка!

- А с бумажкой – человек, - поддакнула я.

Хотелось глупо улыбнуться и даже пустить слюну по подбородку, но я быстро передумала. Михалыч ведь и врезать за такое безобразие мог, а рука у него тяжелая, потом несколько дней не сядешь.

Не мог понять шеф, что если бы меня интересовала карьера, то не было  смысла уходить с прежней работы. Через несколько лет я автоматически перешла бы в другой райком, или даже горком. И уже он, Михалыч, вполне возможно, стоял бы передо мной, а я орала. Как не мог он понять, почему деда никогда не был членом партии, и удивлялся, что тот все же двигался по карьерной лестнице без корочек в кармане.

Иногда профессионализм ценится выше принадлежности к той или иной кучке.

- Ну и фиг с ней. Нет дела – не дождетесь тела, - ехидно добавила я.

- Во-он! – побагровел Михалыч и снова стукнул по столу. – Холера! Вот же холера!

 

Ещё с месяц Галина, встречая меня на подстанции, говорила.

- Давай карточку.

Я протягивала ей карту вызова, при этом ехиднейше улыбаясь. Ну, не понимала я, какую такую карточку она от меня требует. Других-то у меня не было в наличии.

А потом на меня все плюнули и отстали.

 

***

Если вы вдруг решите, что я была такая резко положительная, прозорливая или просто идейная, то ошибетесь. Не была я в то время диссидентом.

Мне было обидно. За человека, которого я уважала. Ещё работая в райкоме, я стала свидетелем разбора личного дела.

На одного из партийных функционеров написала жалобу жена.  И вот его, который честно работал, заботился о людях, пропесочивали при нас, щенках безмозглых. Перетряхивали его нижнее белье и обсуждали, имеет ли право партиец поддерживать связи на стороне. И знаете, что самое обидное? То, что в каждого из обличающих можно было ткнуть пальцем и сказать, что он ничем не отличается, что он беззастенчиво имеет молодых девчонок … Короче, обличающие были нисколько не лучше, все отличие было только в том, что их жены не узнали и не накатали телег.

Потом мне объяснили потом, что все это ритуальные танцы. Ну, посидит человек годик на должности пониже, потом выговор снимут, в должности восстановят… А мне было стыдно. Как будто я случайно заглянула в чужую спальню.

Все это было в самом начале моей карьеры в райкоме, и тогда я для себя решила, что не задержусь долго в этом муравейнике, и никогда не позволю вот так, беззастенчиво, лезть в мою жизнь. Кто бы и чем бы мне не угрожал, и куда бы не писал.

По работе я курировала несколько предприятий, и приучила подчиненных комсоргов при поступлении жалобы на кого-нибудь из комсомольцев, сразу мне сообщать. За все это время не было ни одной публичной разборки в моих подшефных организациях.

А по поводу моего решения, я не скажу никаких красивых слов. Не было никаких идейных соображений, никакого несогласия, ничего. Был стыд, который я до сих пор помню. И жалость к человеку.

Так вот фишка легла.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Этот мастер-класс я уже выкладывала в нашем сообществе "Классов живописи и рисования" полтора месяца назад, так что, честно выждав время, предлагаю вашему вниманию и тут. Время от времени я провожу в центре Москвы мастер-классы по маркерам, и не только;). Иногда меня спрашивают ...
в конце сада под яблоней... ...
Ритуальщина на ТВ стала давно уже обыденной, но вот подноготную мало кто знает. Эта серия расследований о «мастерх-инструкторах магии» перевернет ваши представления о том, как глубоко может лежать днище человеческого лицемерия и алчности. Оккультный бизнес во всей его красе. В поисках ...
Извините дорогие ГПарковцы, но произошла накладка и комментировать надо другую статью под таким же названием из сообщества "Крылья, лапы, хвост". Там идёт обсуждение.     У моей бывшей одноклассницы Людмилы в пригороде Владивостока ...
Новый законопроект об упрощении получения российского гражданства для носителей русского языка, внесенный в Госдуму, предполагает новый принцип — «право почвы». Об этом заявил заместитель председателя комитета по делам национальностей Государственной думы Руслан Бальбек. «В случае ...