Как я работала копирайтером
da_zdraperma — 04.08.2015 У меня в блоге регулярно появляются комментарии: займись делом, найди работу и т.д. Я понимаю, что создала такой странный образ постоянно ноющей девочки (ну, ладно, тетеньки), которая не знает, что хочет от жизни, у нее работы нет, денег нет, кто-то ее там кормит…Решила, что немного надо и об успехах своих поговорит. А то, что я все ною.
Когда я уволилась с основной нелюбимой работы, то решила, что теперь я буду свободной женщиной. Прошерстив интернет, послушав мастер-классы об удаленной работе (бешеные цифры заработка там мелькали, да), написав пару вопросительных постов здесь, я решила, что теперь буду удаленным копирайтером.
А что? Презентации я делала, тексты писала, резюме составить – проблем не было. Еще пару дней ушло на то, чтобы создать некое подобие портфолио и я бросилась на заработки.
Прочитав несколько книжек по копирайтингу я усвоила основные правила:
1. Никакой копипасты никогда.
2. Писать так, чтобы поняла даже моя бабушка, которой 80 лет и которая только и твердит, что мне пора детей.
3. Писать так, чтобы даже моей бабушке, которую волнует только один вопрос «Мне уже 80 лет, а у меня нет правнуков!», было интересно читать.
4. Делать отступы, абзацы, красиво форматировать текст.
Все. Я была готова работать.
История первая. Как я отомстила врагам
Своего первого заказчика я нашла на обычном хендхантере. И это не смотря на то, что в этот сайт я мало верю: одни и те же вакансии с маленькими зарплатами висят там годами.
Так вот. Компания откликнулась на мое резюме, предложила тестовое задание, я его сделала и мне дали гениальную работу, от которой я пришла в полный восторг и вообще пожалела, что не начала свою карьеру в копирайтинге лет десять назад.
Мне надо было писать гороскопы для одного маленького, но гордого издательства. Не те гороскопы, которые на каждый день, а серьезные, на год! Которые выпускаются отдельной книжечкой и продаются в киосках Союзпечати. Вы можете представить, какая на мне лежала почетная миссия и ответственность?
О каждом знаке зодиака надо было написать подробно: что будет в любви, в карьере, со здоровьем, в личной жизни и т.д.
- Почитайте подробнее, что пишут другие, - сказал редактор. – И напишите красиво.
Я почитала, но тексты мне не понравились. Все было как-то не так, а у Тельцов был какой-то средненький гороскоп без прорыва. Я взяла инициативу в свои руки и начала двигать звезды.
Я составила список знакомых людей, которые мне не понравились за последнее время. Потом список людей, которые со мной были добры. По социальным сетям просчитала, какой у них был знак зодиака и начала писать.
Редактор меня очень хвалила. А если вы вдруг купите книжку с гороскопами на следующий год и обнаружите, что некоторым знакам зодиака очень не везет в 2016 году, имейте в виду – это все для моих врагов.
История вторая. Как я продавала очень хороший продукт
Второго заказчика я нашла через знакомых. Это один из главных советов, который дают удаленным работникам: Скажите всем, кем вы теперь работаете.
Я и сказала и мне подкинули славную работку.
- Я вообще сама могу писать тексты, - сказала мне девушка, с которой мы общались на встрече. – И еще Марья Петровна из бухгалтерии хорошо пишет. Но просто у нас нет на это времени. Но имейте в виду, что у нас халтурить не получится. Мы продаем очень хороший продукт.
Это очень хороший продукт снился мне по ночам весь следующий месяц.
Я написала первый текст и отправила его на почту девушке. Через пятнадцать минут она добавила в общую переписку всех сотрудников офиса с фразой: «Посмотрите, что написал копирайтер. Жду ваших мнений».
И мнения посыпались. Я будто участвовала в онлайн-шоу, где зрители должны были голосовать за героя смсками.
- Мне кажется, что наш очень хороший продукт не заиграл красками, - первой откликнулась секретарша.
- Чего-то не хватает, - вторил ей менеджер по продажам. – Наш хороший продукт – это все-таки что-то уникальное, а текст какой-то обычный.
- Может, нужно добавить слово «уникальный»? – предположила еще одна сотрудница.
- Я сейчас освобожусь и попробую написать сама! – наконец-то в переписке появилась Марья Петровна из бухгалтерии.
Пока Марья Петровна писала, мы еще полтора часа обсуждали, как можно спасти безнадежный текст, двигали абзацы, добавляли эпитеты и виртуально качали головами: текст не сиял.
Наконец-то ответила Марья Петровна. Ее вариант текста начинался с сакраментального «Ни для кого не секрет, что в последнее время…» , а заканчивался стихотворением, от которого все пришли в восторг.
Мне было дано задание отредактировать текст Марьи Петровны, над которым я погибала весь вечер, а на следующий день мы уже обсуждали мою редактуру.
Когда я приехала на вторую встречу, девушка, с которой мы общались в первый раз, сказала:
- Я надеюсь, что мы не слишком вас мучаем. Вы уж извините, у нас в компании все перфекционисты. Мы не можем успокоиться, пока не добьемся идеала. Но в этом есть тоже плюс. Вы многому у нас можете научиться, потренируетесь писать по-настоящему сильные продающие тексты. Вы готовы продолжать сотрудничество?
- Конечно, - сказала я, потому что ее продающий спич привел меня в полный восторг. С этой компанией я еще несколько раз тренировалась создавать продающие тексты.
История третья. КОпирайтер, которого ждали
Своего третьего заказчика я нашла откликнувшись на скромное объявление в социальных сетях. Девочка путалась в знаках препинания, описывая, какой универсальный солдат требуется в их компании.
На мое послание ответили через пару минут после отправки. Я пришла на первую встречу (я тут же перестала называть эти встречи собеседованиями) и на меня смотрели с нескрываемым восторгом и восхищением.
- О, вы кОпирайтер, - выдохнула секретарша, когда я сказала по какому вопросу пришла. Она говорила именно так, с активным ударением на «О», отчаянно его выделяя, округляя рот.
В небольшую переговорку набилось человек двадцать и все с восторгом смотрели, как составляется план работы для копирайтера. Руководитель рассказывал о том, что они хотят видеть на сайте, какие тексты им нравятся, а какие нет.
На каждый его вопрос все поворачивали головы в мою сторону и, открыв рот, слушали мои ответы.
- А почему никто не предложил кОпирайтеру кофе? – возмущенно спросила женщина, которая зашла в переговорку последней.
- Я надеюсь, что вам все понятно, - бормотал руководитель, когда закончил говорить. – Я не знаю, как принято у вас, кОпирайтеров. Как вам нужно ставить задачу.
- У нас просто не очень большой опыт работы с кОпирайтерами, - вторили другие коллеги.
- Мы просто недавно поняли, что нам нужен кОпирайтер, - объясняли мне они.
- Если вы не сможете с нами сотрудничать, пожалуйста, помогите нам найти другого кОпирайтера! У вас же есть знакомые кОпирайтеры? – просила меня девушка, которая подавала объявления в социальных сетях. Они все так круглили рот, что я автоматически тоже начала окать на все слова, к месту и не к месту.
Я уверила, что конечно буду с ними сотрудничать и приду завтра, чтобы еще раз все обсудить и более подробно вникнуть в тематику компании.
Девушка зашла в кабинет и громко сказала:
- Нам нужно выделить рабочее место для нашего кОпирайтера, она завтра придет работать.
Все засуетились. Я гордо вышла из офисного здания, ощущая себя настоящим кОпирайтером.
А вы говорите – делом тебе надо заняться. Я не понимаю, почему до сих пор все не работают копирайтерами? Это же просто восторг, а не работа. Ждите вестей с полей, я все еще рассчитываю заработать миллион.
Расскажите мне о своем опыте работы! Кто-нибудь работал копирайтером? А работал с копирайтерами? Делись опытом, коллеги! Какие трудности, где находить больше заказчиков, как составляете рабочий график? Как общаетесь с нервными клиентами? Какими программами пользуетесь? Что еще почитать или послушать по этой теме? Как сделать так, чтобы полностью работать удаленно?
|
</> |