Как я поехала в Грузию

топ 100 блогов ulitza13.06.2012 Выбрала наконец-то вечер и сейчас напощу сюда всяких фоток и текстов о Грузии - для тех, кто раздумывает, ехать или нет, а также для тех, кто придумал ехать, но не знает, с чего начать.

Я болтаю и общаюсь в Сети с большим количеством народа, и так, за всякими маленькими разговорами, иногда с кем-то дружусь. Некоторые из этих людей оказываются потом совсем своими, такое вот чудо человеческой жизни. Такой оказалась для меня Тинатин, в ЖЖ Как я поехала в Грузию [info]merienn, живущая в Тбилиси, которая, узнав, что я намереваюсь купить билеты и прилететь, спросила чего я хочу вообще.

Я сказала, что я чего только не хочу. Ездить по стране и знать, где чего, в том числе. После российских размеров Израиль и Грузия представляются мне маленькими и любимыми участками планеты, которые удобно и быстро можно обсмотреть и обжить.
Тогда Тина сказала мне, а напиши нашей прекрасной Ане, она гид самого высокого класса, ее знает вся страна и она знает о стране все. И тогда она составить тебе программу пребывания.

И я написала ей список из 12 пунктов, в котором было: послушать грузинское многоголосое пение, пожить в деревушке в долине или горах, побывать на городском празднике, долго ехать куда-то в горы, приехать к морю и вообще- ехать, все попробовать, увидеть, съесть и потрогать, узнать, понять и пообщаться.

В ответ Аня через некоторое время прислала мне подробный план действий на все 12 дней.
Мне был выдан водитель и джип по приезду, с которым я отправилась в путешествие. Ценник на водителя-гида и джип каждому составляется индивидуально.

В маршрут Аня включила и горную деревушку Бакуриани, и море в Батуми. На 4 или 5 дней у меня это составило 450 долларов, плюс гостиницы, плюс еда- мне и водителю. Правда, путешествие не получилось до конца, потому что мы приехали в первый же день в горную деревню, как и обещала Аня, и я там осталась жить, отринув все попытки увезти меня куда-то еще.

Но обо всем по порядку.

Здесь я перечислю основные моменты, которые обычно интересуют всех путешественников туда.

1) Безопасность.
Меня поражают некоторые наши граждане, боящиеся ехать в Грузию. Мне они представляются кем-то диким. Но я не хочу их обидеть, ведь в Грузии действительно в 90-х и начале 2000-х была гражданская почти война, и всем пришлось плохо. Про войну с нами 2008 года я не могу тут писать, потому что это отдельный разговор и мне тяжко и стыдно.

Представьте себе страну, в которой большая часть населения говорит по-русски, с любовью относится к русским, у которых за весь прошлый год не было ни одного угона автомобиля по стране, которые не запирают машины, оставленные на улицах, у которых дороги раз в 100 лучше наших, прозрачные насквозь - видела своими глазами, - полицейские участки (полицейских не видела ни одного ни разу), которые гостеприимны так, что мои ожидания были не просто оправданы, а значительно превзойдены по внутреннему комфорту. Больше всего Грузия напомнила мне Италию, во всяком случае в Тбилиси совершенно такие же атмосфера и архитектура, смеющиеся и болтающие люди на улицах, суровые седые старики, играющие в домино и стайки красивых детей.

Проспект Руставелли, центральная улица Тбилиси, во время гражданских беспорядков в 91-м (поправьте меня, если я ошибаюсь), очень пострадал, многие здания на нем были разрушены. Сейчас это одна из красивейших улиц.
Грузия очень европеизирована теперь, вся городская навигация продублирована на английском и я слышала своими ушами, как  дети, пробегающие мимо меня на улице, щебечут по-английски. Я немного загрустила от этого. Вырастет скоро целое поколение, кто уже не помнит нашей совместной истории.

На улицах Тбилиси очень много иностранцев, больше чем я вижу в Москве, а в горной деревушке я встретила американца, который сюда приехал в отпуск.

Правильно будет настроиться на то, что вы поедете в одну из небольших спокойных и красивых европейских стран, где очень дружелюбны к русским.  Грузия отменила визы для России в феврале. Я прошла паспортный контроль  мгновенно и без единого вопроса со стороны улыбающегося пограничника.
К моему стыду, ни один грузинский гражданин не может приехать в Россию просто в гости, получив визу, если только у него здесь нет родственника по прямой линии- родителей или детей. В этом случае прошение о визе наше консульство рассмотрит. Бизнес-поездки как-то тоже худо-бедно можно пробить.
Грузинские граждане больше к нам не ездят, и, скорее всего, пока эта наша власть правит, ездить не будут.

Про грузинское чудо, когда они махом поднялись во всех мировых рейтингах - экномических, по дружелюбию делового климата, антикоррупционному, антикриминальному- можно почитать где угодно. Я не в последнюю очередь поехала еще и из любопытства к этим фактам. И я им крепко позавидовала.

Как сказал мой приятель и читатель, который встречал меня из аэропорта, для того, чтобы в Грузии теперь были такие дороги (ммм, у них лучше, сильно лучше, чем наши!), их правительству пришлось дважды сажать чиновников министерства транспорта: сначала один состав кабинета, потом второй. За воровство и распил бабла. Третий состав кабинета Минтранса сделал хорошие дороги.

2) Деньги
Примерно столько же стоит отдохнуть в Грузии, я думаю, сколько вам обойдется отдых где-нибудь в Греции или Турции.
Еда, завтрак в среднем $ 5-10, гостиница от $ 150 до 50 за сутки (огромное количество маленьких частных гостиниц разного уровня, я еще напишу), обед - в среднем $ 12-18. На обед свежайшие сыры и рыба на гриле, шашлык, сладкие тбилисские помидоры, и какой-то очень вкусный лимонад в бутылках, как у нас был в детстве.

3) Красоты, пейзажи и архитектура.
Несомненно, надо брать машину и ехать по стране. А кто не водит, есть маршрутки и всякий другой транспорт. Поезда.
Ехать по горным дорогам, вдыхая совершенно великолепные запахи,  воздух этот, долины, горы, все цветет, все зреет и спеет, всего много, и в каждом уголке вьется виноград, зелено и тенисто, и журчит то речушка, то ручеек, то водопад. Я так и мечтала, и я это получила.

У Грузии великолепная история. Только вот засада- я в истории настолько не сильна, что боюсь вам что-нибудь тут переврать. История Грузия тесно сплетена с историей Россией, в православных грузинских храмах похоронены русские князья. Я немножко покажу фотографий в следующих постах.

Я вот лучше вам сейчас дам ЖЖ Ани:
Как я поехала в Грузию [info]boklomy

ей можно писать в личку или в коменты, и задавать вопросы по вашей поездке, если соберетесь. Или на ее адрес: [email protected]

Еще могу сказать:
единственный рейс, который летает из Москву в Тбилиси без пересадки, это компании S7, рейсы удобные, мне туда обратно обошлись в 16 000 билеты.
Остальные рейсы с пересадкой, цены не знаю.
Виз нет. Просто берёте билеты и летите.
Гостиницы в Тбилиси стоят от $ 50-60 за ночь, и их много. Может, есть и дешевле.  В Бакуриани, довольно известном горнолыжном курорте, не в сезон гостиница обходилась мне в 60 лари (по-поему, это 30 или 40 баксов).
В Грузию я собралась ехать, потому что люблю Грузию просто так, заочно, Тбилиси всегда ощущала как очень красивый город, и решила- в конце концов, сейчас или никогда, и на следующий день после того, как я купила билеты, Грузия отменила визы для русских совсем.
Задавайте вопросы, если есть.

Сирень на проспекте Руставели, там так же как и у нас, сидят бабушки и дедушки, и торгуют цветами.

сирень_1

старик сирень
сиренб_цветы

Кафе Резо Габриадзе. Примерно 11 часов ночи, сосдений столик уже опустел.
Ночное кафе

То же кафе, волшебная полнолунная ночь.

кафе 2

Улочка в центре Тбилиси

Как я поехала в Грузию ulochka2

Днем в переулках Тбилиси

Как я поехала в Грузию ulochka

Подростки на проспекте Руставелли, говорят по-грузински. Поколение младше 30-ти уже почти не говорит по-русски. В основном по-грузински и английски.

Как я поехала в Грузию boys

Исполнитель : Аnа Ророviс Название альбома : Роwеr Год выпуска : 2023 Жанр : Blues, Pop, Funk, Rock, Soul, Jazz Битрейт : MP3, 320 kbps Размер : 107 mb Ссылка/Скачать :: download "Ана Попович (Аnа Ророviс) — блюзовая гитаристка и певица из Сербии, которая в настоящее время ...
Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака. Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно. Когда то давно, лет 15 назад, я ...
Бочки варенья и корзины печенья можно складывать здесь :-) ...
Недавно, на одном из фотографических ресурсов. Коммент к этому снимку. Снимок сделан на смартфон Xiaomi Redmi Note 9. Индивидуальные туры, фототуры и экспедиции по Байкалу и Прибайкалью. Для связи: whatsapp > > > > > > > > Instagram > > > > > > > > сайт > > > > > > ...
Этот храм, стоящий недалеко от реки Байгоры в городе Грязи Липецкой области, я давно мечтала сфотографировать. Но каждый раз, когда мы ехали на дачу, проезжали его мимо. На прошлых выходных, когда мы были на даче, отцу понадобилось съездить в Грязи ...