Как я на права честно сдавал (много букв)
spb_auto — 13.12.2012 Заранее извиняюсь за много букв.С самого глубокого детства я не испытывал никакого интереса к машинам, не увлекался гонками, не разбирался в марках автомобилией, и планировал всю жизнь ездить на общественном транспорте. Однако жизнь в виде двух несовершеннолетних детей внесла свои коррективы. Стало понятно что автомобиль нужен. На тридцать первом году жизни пошел в автошколу, за знаниями, умениями и водительским удостоверением. Важным обстоятельством, сильно повлиявшим на ход событий было желание получить ВУ честно, то есть без "подстраховки". Надо отметить что среди знакомых этот момент в основном понимания не встретил - на одного человека, одобрявшего решение, находилось десять кричавших: "да ты дебил! что тебе пятнадцать тысяч жалко?!!". А так то все против коррупции, да.
Помолясь, приступил.
Первый вопрос: как выбрать школу. В интернете куча толковых отзывов от спамеров и конкурентов, куда бежать честному человеку с деньгами в потной ладошке непонятно. Поспрашивал у знакомых, знакомые десять лет назад обучались в старейшей в городе автошколе на болотной. Отзывы вроде неплохие, и от работы два шага. Позвонил, записался.
Здание автошколы, впечатление не произвело, все обшарпанное, засаленное и заскорузлое. Ну да ладно не за евротой шел.
Цена: ~20 000 рублей, записался в конце августа, пообещали через два месяца экзамен, инструктора все понятное дело высокопрофессиональные, в комплекте занятия на современных авто тренажерах и достойный процент сдачи экзамена в ГИБДД среди абитуриентов. "SHUT UP AND TAKE MY MONEY!!!"
До начала теории купил билеты, ПДД и проштудировал от корки до корки.
И вот началась теория.
Теорию читал бывший военный. У меня с военными долгая история взаимоотношений. Даже самопроизвольно в голове с щелчком включается специальный военный язык: "Товарищ инструктор, разрешите задать уточняющий вопрос" и т.д. Теорию лектор читал блестяще, удалось ознакомиться с большим количеством ценных историй из жизни: "проезжаю я как-то опасный поворот, а за ним две машины всмятку", или "проезжаю я как-то по проспекту, а там машина столкнулась с трамваем" или даже "проезжаю я как-то пешеходный переход, а там пешехода сбили", многое узнал из истории его взаимоотношений с бывшим начальством. Также услышал много полезного о политической ситуации в стране, работе судов и ЖКХ. В промежутках между историями из жизни, поочередно читали вслух билеты, и, под мудрым взглядом лектора, делились друг с другом смелыми догадками о том какой же из ответов правильный.
На третьем, или четвертом занятии неожиданно выяснилось что лектор не знает ПДД, после чего, с тяжелым сердем, я принял решение на теорию больше не ходить.
Через какое-то время начались автотренажеры. Приятный молодой человек включил тренажер, показал где какие педали и рычаги, объяснил что руль надо крутить, рычагом включения передач включать передачи и оставил нас с тренажером наедине. Полтора часа, которые я елозил по воображаемой площадке прошли как один миг. В конце занятия, инструктор отметил что я достиг высокого уровня владения тренажером, после чего предложил отметить мне курс как пройденный досрочно. Я вежливо отказался и сходил еще на два оплаченных занятия, где продолжал елозить, а в конце даже осмелился покинуть пределы воображаемой площадки и сделать несколько робких кругов по улицам воображаемого города. После чего получил зачет, и начал ждать начала вождения.
Ждать, ждать. Еще ждать. Позвонил в учебную часть: "занятия скоро начнутся, ждите звонка". Ждать, ждать. Ждать. "Инструктор со дня на день выйдет из отпуска". Ждать. Ждать. "Осталось только педали поставить". Ждать, ждать. Звонок! "Приезжайте в воскресенье в девять утра на площадку, угол полюстровского и кондратьевского".
Внезапно выяснилось что площадка находится в самой жопе мира. Я почему-то думал что должна быть рядом со школой. Фатальная ошибка. (Как оказалось в дальнейшем, очень неудобно когда площадка в самой жопе мира. Старайтесь избегать этого)
Воскресенье, утро, приехал (от меня две маршрутки и час дороги). За Кондратьевским рынком, притаилась парковка, кусок который выделен под площадку. В машине уже сидит один курсант. Познакомились, покурили (я не курю), посмотрели под копот шнивы,
После этого еще три занятия прошли на площадке. Параллельная парковка, эстакада, разворот в три приема. Параллельная парковка, эстакада, разворот в три приема. Параллельная парковка... При площадке, станция технического обслуживания. Два-три раза за занятие инструктор говорил "перекури" (я не курю) после чего, один, или в компании с мастерами углублялся в недра копота, цокая языками и хлопая себя по ляжкам. На третьем занятии инструктор покинул салон автомобиля, и благословил меня на самостоятельное освоение эстакады, парковки и разворотов. Оказалось что так легче.
Первые впечатления от занятий унылые: ездить далеко, площадка убитая. Утешало одно: никакого шевеления бровями насчет взятки. Круто. Будем сдавать честно.
На третьем занятии инструктор прямым текстом предложил подстраховаться. Я тактично отказался. "ОК, тогда со следующего занятия в город."
Город начался бодро: сразу в бой, скорость 60, куча поворотов. Сейчас я понимаю что инструктор проехал маршрут за меня. Тогда просто выпал из машины, изможденный, но настроенный на победы.
Дальше все оказалось не так бодро: Каждое занятие начиналось минут на десять позже, заканчивалось минут на десять раньше, в промежутках перекуры под капотом, и половина занятия - площадка. В итоге в городе минут 30-40. Начало и конец маршрута строго на площадке (из любой точки города, ага). Минимум одно занятие в неделю отменялось по разным предлогам (особенно круто, когда половину дороги на маршрутке проедешь). Занятия в основном на буднях в районе обеда (слава богу работа позволяет).
Сказать что обучали плохо не могу, сказать что хорошо тоже не могу. Как-то никак. Водительской мудротой инструктор не спешил делиться. Может и к лучшему. Пережил несколько приступов жадности у инструктора, с попытками убедить меня в абсолютной необходимости подстраховки. Боялся что он у меня под конец занятий на груди разрыдается от жадности, но обошлось. Недокатали занятий шесть наверное оплаченных экзаменов, а тут и школьный экзамен подоспел. Экзамен в восемь утра (т.е встать надо в шесть, ну ок)
Приехали, сели. Сначала теория: (Теорию учил сам, и по ПДД, и по билетам. Плюс скачал на планшет билеты, и прокачивался перед сном. В итоге, щелкал как зомби, но в норматив 45 минут на все билеты укладывался.) Отстрелялся первым, оба билета за минуту где-то прорешал: угадал 100%, пошел на улицу ждать остальную группу под дождем. Не сдало теорию кстати шесть
Площадку сдавал первый. Завалил из-за тупости: Темнота, дождь, всполохи прожекторов, ходят люди с рациями. Проехал стоп-линию перед стартом (машина в метре от нее стояла) проехал эстакаду, остановился, команд никаких не поступает, начал опускать окошко, дергаться, убрал ногу со сцепления, заглох. От злости затупил на развороте в три приема. Не сдал. Ну что, все честно, сам мудак.
800 рублей, пересдача через три дня. Площадку пересдал без проблем. В город не поехали.
Получилось что две недели в город я не выезжал. Упрашивал инструктора покататься перед экзаменом, предлагал оплатить его личное время. Не получилось. Очень занят, надо машину ремонтировать. Никак.
Экзамен в ГИБДД на шоссе революции.
История повторяется. Теорию сдал первый. Все угадал. Ждем площадку. Пока ждали, развязались языки, оказалось что не платило трое. Нас вызвали поименно. я первый. Площадку никто не сдал. Площадка, кстати, намного проще чем школьная: эстакада гораздо ниже и асфальт не такой убитый. У меня чувства что валили не было. Но относились довольно формально. Параллельную парковку запорол сам, без посторонней помощи. Странно, но на школьной площадке все делал чуть ли не с закрытыми глазами, так как ездили каждое занятие. Сказать что сильно нервничал не могу. Непонятно.
На следующий день, забрал документы, начал обзванивать школы, чтобы с ними вписаться на следующую неделю. Нашел школу рядом с работой, площадка рядом с домом. Договорились с инструктором покататься разок, чтобы машину почувствовать. Оказался отличный мужик на еноте. Кроме эстакады, параллельной парковки, и разворота в три приема показал мне еще въезд в бокс задним ходом и змейку.
В городе покататься с ним не удалось, перед экзаменом все очень плотно. Итого я уже три недели не выезжал в город.
Снова МРЭО, подождал пока группа отсдает теорию, пришли на площадку. Языки развязались, оказалось что не платило где-то 50%, никого не уговаривали, но и оробевшим не отказывали в оказании коррупционных услуг. Что характерно трясутся все одинаково, что платившие, что не платившие. Я как опытный не трясусь, всех успокаиваю. Дальше выявились различия в подходах разных школ: перед экзаменом, всю группу завели на площадку. Инструктор выполнил все упражнения ("Смотри как я могу!"). Инспектор ответил на все вопросы: "едем по команде, на ручник можно не ставить".
Я сдаю опять первый: Сел, тронулся, спокойно сдал. Остальная группа в целом тоже нормально отсдавалась. К удивлению не сдали несколько из подстраховавшихся - не зря тряслись.
Попутно разгадал секрет: как сообщают инспектору кто платил, кто нет - карточки неплативших кладут наверх, и говорят инспектору сколько не платило. Поэтому инструктора очень нервничают при любых попытках нарушить очередность.
Отсдавали площадку, пошли ждать город, долго, холодно, сыро. Дождались. Сначала сдают неплатившие: "поворот налево, поворот направо, разворот, выходи - сдал".
Моя очередь: тронулся отлично, просят повернуть налево, грамотно перестроился, на забитый перекресток не поехал, развернулся, всех пропустил - красавчик. Дальше - горе от ума. Еду в левом (третьем) ряду, висит знак 40, думаю что попросят повернуть налево, поэтому не дергаюсь и тошню спокойно 40, просят повернуть направо, начинаю щемиться, создаю помеху: "выходи не сдал".
На следующий день звоню в школу, записываюсь на следующую неделю. Дают инструктора - обратно отличный мужик, но на это раз на ланосе без гура. Два раза покатались, показал много всякого чего с предыдущим инструктором не делали (разворот с прилегающей территории, езда по кольцу). Кстати большой плюс что все маршруты в родном районе - двойная польза за те же деньги. Накануне экзамена инструктор вызвался отвезти утром на экзамен (живет рядом со мной).
Снова родное МРЭО. Восем утра. Очень долго жду пока отсдают теорию и площадку. Иду на место сбора, подъезжает инструктор, пускает погреться в машине (классный мужик). Долго ждем инспектора. Около трех часов дня подъезжает инспектор. Я второй в очереди. Парень передо мной трогается, проезжает 50 метров, не пропускает помеху справа - свободен. Сажусь, тронулся, разворачиваемся на нерегулируемом перекрестке - развернулись. Поворачиваем направо - повернули. Выбираем место для разворота - развернулся. Выходи - сдал. В общей сложности 3 минуты за рулем.
Потом долгое томление в МРЭО. Фотосессия. Водительское удостоверение.
Выводы:
1. Платить за подстраховку не нужно:
- Это незаконно;
- Это аморально;
- У инструкторов это убивает стимул учить нормально.
- Гарантий что сдашь теорию и площадку нет;
- Гарантий что сдашь вообще нет;
- Если не платишь, то тебя все равно не валят;
- Задания на экзамене довольно простые, если не можешь собраться и проехать без грубых нарушений три минуты, то на дорогу лучше не соваться ради собственной же безопасности;
2. О невозможности сдать без подстраховки, кричат ссыкливые товарищи, которые честно и не пытались.
3. Школу надо выбирать с умом, но как - непонятно. В одном и том же ценовом диапазоне, качество услуг совсем разное.
4. В целом систему подготовки и экзаменации водителей надо менять: учить надо дольше, спрашивать строже, процедуру сдачи организовывать человечнее.
5. В холодное время года, желательно брать с собой группу поддержки с теплым автомобилем, чаем в термосе, и подборкой кроссвордов, иначе есть шансы несколько часов трястись на улице с промокшими ногами.
6. Первое время ездить все равно страшно.
|
</> |