Как воспитывают покорных рабов
pauluskp — 25.09.2011 В мои руки попал так называемый "Кодекс единых эстетических требований к учащимся", обязательный к исполнению каждым учеником донецкой школы № 35. Он опубликован также на сайте школы (смотрите красную ссылку справа).Говорят, что кодекс составлен не просто преподавателями, а самим директором этого учебного заведения. Даже название опуса заставляет задуматься об образованности автора, который не может отличить эстетическое от этического. Ну да ладно.
Важнее, что преподаватели если и читали о толстовской школе в Ясной Поляне или хотя бы о школе Мая на Васильевском острове в Петербурге, то явно с отвращением. Для них не существует педагогического опыта великих предшественников. Для них существует только опыт СИЗО.
"Если в виде наказания учитель приказал тебе отстоять, молча выйди из-за парты и встань у двери лицом к доске. Ни в какие разговоры по поводу наказания на уроке не вступай".
Конечно, в Кодексе есть и нормальные требования, но они растворяются в общем посыле документа. Судите сами.
UPD: Слишком много комментов в стиле "а что тут такого", поэтому отвечу прямо в посте. Здесь ничего такого для школы, в которой готовят к взрослой жизни покорных и безответных рабов. Сам я выступаю за школу, в которой учитель и ученик находятся в постоянном диалоге, а не за зону с режимом и системой наказаний. Я за школу, где дети бегают и громко кричат на переменах, а не ходят как роботы по правой стороне лестницы. Дети не зэка, а учителя не надзиратели. Кстати, хотя этот Кодекс родом из СССР, даже тогда не все школы походили на колонии для несовершеннолетних. Из-за переездов я поменял 7 школ, так что могу об этом судить.
Спасибо http://adjedan.livejournal.com/ за ссылку на картину "Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского" Просто для сравнения:
|
</> |