Как у меня украли деньги с кредитки Балтийского Банка
antilamer — 10.06.2010 Часть вторая.Первая часть
Придя сегодня в Балтийский Банк, я выяснил:
- "Блокировка" карты не защищает от снятия средств с нее. Она защищает только от снятия с авторизацией. Через интернет (без авторизации) - пожалуйста, сколько угодно. Способа заблокировать карту немедленно и как следует Балтийский Банк не предоставляет. Информацию о том, что блокировка "неполная", служба поддержки мне не предоставила. Напомню, накануне я попросил оператора техподдержки заблокировать карту.
- У меня уже сняли с карточки все деньги (>200k незаконно снятых средств). Несмотря на то, что я вчера "заблокировал" карту. СМС-уведомления не сработали.
- Балтийский Банк, в целях "все для клиента", позволяет уйти карте в неограниченный минус. То есть если не заблокировать карту полностью, то злоумышленник может накупить себе через интернет всего на миллион, и мне придется возвращать этот кредит. Лимитировать или отключить эту возможность Балтийский Банк не позволяет.
- Для полной блокировки у Балтийского Банка существует "стоп-лист". При помещении карты в стоп-лист с ней действительно не проходят никакие операции. Помещение в стоп-лист стоит $20 в неделю на каждый из 6 регионов, минимальный срок 2 недели. Помещение в стоп-лист осуществляется только по утрам четвергов, т.е. до следующего четверга меня могли бы продолжать грабить.
- Закрытие счета в Балтийском Банке длится 60 дней.
В течение еще одного звонка в техподдержку оператор Татьяна (звонок в 13:07 по Московскому времени) клятвенно уверяла меня, что есть операция "аннулирования" карты, которая происходит немедленно и после которой невозможно снятие средств с нее никакими способами. Я снова обратился к консультантам и консультанты сказали, что это не так. Я позвонил в поддержку еще раз и выжал из Татьяны признание, что действительно, без авторизации снятие средств все же возможно (великолепно, не правда ли? С авторизацией невозможно, а без авторизации - на здоровье!). При этом оператор увиливала от ответа и все время акцентировала внимание на том, что с авторизацией снятие невозможно.
В общем, я заплатил чертовы $120 на помещение в стоп-лист для Европы, Америки и Канады на 2 недели, и заполнил заявление на закрытие счета.
Администратор Кантемировского отделения сказала, что такие "политики" связаны не с самим банком, а с платежной системой Visa.
Попрепиравшись еще некоторое время с администрацией банка и уйдя несолоно хлебавши, мы позвонили в Райффайзен Банк и выяснили, что он предоставляет для карт Visa возможность полной и немедленной блокировки, то есть, либо администратор соврала или ошиблась, либо Балтийский Банк заключил с Visa договор на таких вот необычных условиях - без возможности защитить деньги клиентов.
Затем я позвонил в международную службу поддержки Visa и через 10 минут моя карта была полностью заблокирована. Какого черта того же самого не могли сделать сотрудники банка - остается загадкой. Уж не связано ли это с вышеупомянутыми $120 на блокировку через неделю?
Завтра пойду в ОБЭП Выборгского района писать заявление.
Ежели это сообщение будет читать кто-то из администрации банка: номер моей заявки о незаконном снятии средств со счета - 14715, меня обслуживала консультант Гаврилова Мария Александровна в Кантемировском отделении Балтийского Банка СПб. Связаться со мной можно по телефону +7921 551-52-47.
- Рекомендую вам никогда не пользоваться кредитными картами Балтийского Банка.
- Рекомендую передать означенную в этом сообщении информацию кому-то, для кого она может быть важна: например, бухгалтеру вашей фирмы, если у вас принято перечислять зарплату на карты Балтийского Банка.
- В том числе прошу распространить ссылку на сей пост дальше. С одной стороны, информация, по-моему, для держателей карт очень важная (подумайте: хотели бы вы, чтобы ваши друзья с картами ББ *не знали* об этом?); с другой стороны, Балтийский Банк может быстрее зашевелиться и изменить какие-либо свои политики (ну и вернуть мне деньги :) ) при наличии резонанса.
Обсуждение на banki.ru
Обсуждение на vkladchik.ru