рейтинг блогов

Как теперь ездить в метро

топ 100 блогов gre4ark27.02.2018 Как теперь ездить в метро

Вчера в Москве открыли сразу пять новых станций: Деловой центр, Шелепиха (произносить только шепелявым высоким голосом), ЦСКА, Хорошёвская и Петровский парк. Дело можно было бы назвать условно рядовым, если бы не полное изменение одной временной схемы движения на другую: в Москве появилось очередное вилочное движение, порвались старые связи, добавились новые цвета и часть будущего большого метрокольца на схеме.

Разные маршруты на одной остановке дело привычное, но в метро все привыкли к пересадочной системе и «одна линия – один маршрут». Особенно непривычное утро было у пассажиров, которые сначала могли прямо уехать с жёлтой линии в Сити, а после обеда это же действо стало возможным только с пересадкой. При этом некоторые поезда с жёлтой линии едут сразу на синюю и наоборот.

Отдельный привет любителям называть линии по цветам – новый сине-бирюзовый цвет Большого кольца уже не так удобен в разговоре и вообще это частично жёлтая линия. В общем, утро у многих было весёлым)

Раньше поезда западныйого куска жёлтой линии доезжали до Делового центра через Парк Победы, где благополучно оборачивались и ехали обратно. Теперь же линия идёт к Петровскому парку, а к ДЦ ведёт новая линия будущего большого кольца. Такая схема будет действовать до достройки кольца и новой линии в сторону Строгино. Затем к Большой кольцевой линии отойдёт Петровский Парк, ЦСКА, Хорошёвская, а станции Шелепиха и Деловой Центр – к Рублёво-Архангельской.
Как теперь ездить в метро
иллюстрация мос.ру

Отдельно хочется заменить, что схема метро становится всё тяжелее для восприятия и выбора кратчайшего маршрута. В честь выборов сюда впихнули всё будущее метрокольцо, хотя сроки его сдачи туманны – пришлось некоторые названия станций делать с переносом. Было бы логичнее называть пересадочные станции одним названием, иначе дальше будет тяжко.
Как теперь ездить в метро

Вилочное движение существовало в московском метро с самого начала, когда с Сокольников поезда шли к Парку Культуры и Арбатской. Затем такая практика была практически прекращена, а позже частично возвращена для линии в Сити и редких съездов в депо на юге города. За последние годы москвичи отвыкли от такого, поэтому на филёвской линии народ вечно тупил и спрашивал «куда едет этот поезд», несмотря на объявления по громкой связи и табло. Старая навигация с этим делом не справлялась из-за усложнённой системы, поэтому на стенах новых станциях повесили её же:
Как теперь ездить в метро

Новая навигация пока встречается локально и меняется от станции к станции:
Как теперь ездить в метро

На Шелепихе были встречены мониторы, которые к вечеру перестали работать. По секрету скажу, что в течение двух недель их допилят и поставят на всех новых станциях. Тут даже будут показывать прибытие поезда в минутах:
Как теперь ездить в метро

Разница в навигации появилась из-за разных проектировщиков и старых проектов – при подготовке проектов были иные вводные.
Как теперь ездить в метро

Большой круг новой навигации:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

При первом взгляде кажется, что станция примерно посреди пустоты:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Объявления в вагонах. Немного странно писать семиминутную пересадку, хотя некоторые департаменты выдали картинки с пересадкой Зорге-ЦСКА – там примерно 20 минут ходьбы! По такой логике я живу на пересадке Сокольники-Электрозаводская и новая линия метро между ними вообще не нужна. Ещё диктора для звуковых объявлений подобрали странного – акцент сильный чувствуется.
Как теперь ездить в метро

Переход с Динамо на Петровский парк ещё не сделали, поэтому бесплатный проход сделали сверху:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

В реальности:
Как теперь ездить в метро

Будущий переход снизу:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

На новые станции приятно смотреть, особенно после архитектурного провала Ховрина. Практически все станции типовые, но оформление индивидуальное – станции не перепутаешь:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Петровский парк глубокого заложения и с балконами для будущей пересадки:
Как теперь ездить в метро

Современно и интересно при минимальных вложениях – умеют же, когда хотят:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Даже ограниченная партия билетов получилось интересной – впервые мне захотелось купить себе на память такую Тройку. Собственно утром я успел это сделать без проблем, а после обеда появились очереди, а ЦСКА оперативно пропали из продажи и стоили по 5000 рублей на Авито (в кассе за 50 давали).
Как теперь ездить в метро

Не припомню, чтобы раньше на станциях ставили такие дымоуловители:
Как теперь ездить в метро

Оформление подъёмов и вестибюлей тоже порадовало:
Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Как теперь ездить в метро

Везде по 4 эскалатора:
Как теперь ездить в метро

Что самое замечательное – наконец-то пропали будки метробабок! Этот советский архаизм годами сопровождал метрополитен, хотя в той же Праге с советским метро их без проблем убрали. О проблеме лишних ртов я писал аж три года назад, но с открытием единого центра метрополитена службу смогли оптимизировать.
Как теперь ездить в метро

... чего не скажешь об армии безопасников перед турникетами и дежурной по станции.
Как теперь ездить в метро

Когда-нибудь мы прогоним этот базар и переплавим все рамки. Пока же театр безопасности продолжается.
Как теперь ездить в метро

Утром на станциях строительная пыль была видна в воздухе – сотрудники даже ходили в респираторах:
Как теперь ездить в метро

Откровенной халтуры и недоделок не заметил. Локально не успели заменить старые указатели новыми, где-то виднелась свежая краска, плитка на входах держится, но чувствуются волны. Все косяки выявятся позже, но лифты не работали уже в день открытия. Со стороны они кажутся рабочими, но кнопки на нажатие не реагируют.
Как теперь ездить в метро

Очень хочется, чтобы на открытие станций с мэром приезжал человек на инвалидном кресле или с детской коляской – наверняка тогда проектировщики резко прекратят делать пандусы под 45 градусов или ставить перед лифтом тяжёлую дверь.
Как теперь ездить в метро

Пока люди запускают в космос ракеты и сажают их на маленький пятачок в море, в Москве не могут сделать лифт с тротуара прямо на платформу даже на станциях неглубокого залегания – только через вестибюль с проходом как минимум 4 дверей.
Как теперь ездить в метро

Скорее всего это связано с каким-нибудь древним пунктов в стандартах, но делать нужно хорошо, а не заставлять инвалидов и маломобильных подстраиваться под старые нормы. У стройкомплекса Москвы вполне есть возможность влиять на стандарты и менять их в лучшую сторону.
Как теперь ездить в метро

Поэтому пока станции по документам современные и доступные, а по факту человек с ограничениями не может пользоваться метрополитеном и городом самостоятельно.
Как теперь ездить в метро

К идее нового метрокольца Москвы я отношусь скептически – есть МЦК с огромным запасом провозной способности, которое можно усилить с помощью развития велосипедного, автобусного и трамвайного движения. На мой взгляд, было бы эффективнее и дешевле допилить доступность станций МЦК и надёжность наземного транспорта, но это вопрос ещё политический – эффективность часто отходит на второй план, ведь люди хотят метро в каждый подъезд.
Как теперь ездить в метро

В целом я остался доволен – станции приятные и в текущем виде должны улучшить работу московского транспорта. Допускаю, что текущую временную схему будет даже лучше оставить на постоянную работу, ведь иначе Большое кольцо будет дублировать МЦК, но не иметь пересадки на него, а с перспективной линией в Строгино ухудшится доступность района Сити.
Как теперь ездить в метро

Поделиться записью:

Как теперь ездить в метро Как теперь ездить в метро Как теперь ездить в метро Как теперь ездить в метро

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девчонки свершилось! На выходных переезжаю к своему любимому. Он сам предложил вместе пожить на постоянной основе ...
Социальный инженер — это всегда потенциальный диктатор, который хочет лишить всех остальных людей возможности планировать и действовать в соответствии со своими собственными планами. Он стремится только к одному: исключительному абсолютному верховенству своего собственного плана над ...
Жители европейских стран постепенно начинают осознавать, что в действительности происходит на Украине, и кого поддерживают власти Евросоюза. Шокирующая правда о событиях 2 мая в одесском Доме профсоюзов теперь представлена в Мадриде. В столице Испании открылась фотовыст ...
Мой Амазон вчера взломали! Я зашла, чтобы купить подарок девочке на день рождения, и увидела у себя в корзине святой Коран. Я подумала, зачем Майе Коран, может у нее новый бойфренд, мусульманин? Но потом я увидела еще Коран и еще, а потом еще несколько книг на арабском, и подумала, что ...
Главный патриотический рупор всея Руси Владимир Соловьев распиарил тут одну историю с уральским преподавателем Константином Юрченко. Сначала подумал, что это одна из серий лубочной антифашистской пропаганды Соловьева, однако потом понял что тема то поглубже как оказалось и история меня ...