рейтинг блогов

Как создаются мифы о плохих дорогах в России

топ 100 блогов fritzmorgen08.10.2017 Как создаются мифы о плохих дорогах в России

В журнале «За рулём» пишут, что дороги в России хуже, чем в Монголии, Таджикистане, Бурундии и Либерии — Россия якобы находится по качеству дорог на 114-м месте из 137 возможных. В качестве иллюстрации к этому тезису журнал ссылается на историю из Омской области, где какую-то дорогу пытались починить при помощи битого кирпича:

https://www.zr.ru/content/news/908687-ehksperty-v-rossii-dorogi-khuzhe/

Статья меня не удивила — к сожалению, автожурналисты зачастую не только безусловно верят всему плохому, что читают про России, но и регулярно самостоятельно раздувают разнообразные чёрные мифы о нашей стране. Приятно удивили меня однако комментарии к рейтингу — читатели «За рулём» начисто отказались верить в дорожное превосходство наших друзей монголов. Цитирую:

Монголия — она тем и прекрасна, что там нет асфальта, светофоров и милиции... кроме трех городов.


Очередное «независимое» «свободное» агентство. Небось учитывали число гей-клубов и ельцин-центров на каждый километр дороги...

Согласно Вики, в Монголии около 50 тыс. км дорог, включая оформленные грунтовые (коих там в степи можно сколько угодно написать) и 0 магистралей. В России в 28 раз больше (1,4 млн), магистралей 816 км. Это без Крыма и строек 2014–2017 годов. Отличаюся годы исследования, но что-то не уверен, что Монголия ушла в стратосферу.


Монголия, говорите... бывал я там. С асфальтом там вовсе не густо. Причем это дороги, в основном построенные СССР в рамках помощи Монголии. Чушь это, а не рейтинг.


И действительно — автомобилисты отлично знают, что наших дороги находятся на достаточно среднем уровне. Мы действительно отстаём от Швейцарии, однако мы однозначно обгоняем как минимум страны Африки, и большую часть республик бСССР. Я решил найти источник рейтинга, чтобы понять, на каком этапе была допущена ошибка. Сделать это удалось без труда:

http://reports.weforum.org/pdf/gci-2016-2017-scorecard/WEF_GCI_2016_2017_Scorecard_EOSQ057.pdf

Несложно увидеть, что «рейтинг» качества дорог является частью печально известного «Индекса глобальной конкурентоспособности», который, в свою очередь, состоит главным образом из результатов опроса «бизнес-лидеров» в опрашиваемых странах:

http://www3.weforum.org/docs/GCR2016-2017/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2016-2017_FINAL.pdf

Проще говоря, исследователи из ВЭФ задали кучу вопросов российским бизнесменам — как они оценивают жизнь в России вообще, и что они думают о дорогах в частности. Так как нашего бизнесмена хоть хлебом не корми, дай только поныть и пожаловаться на тяжёлую жизнь, опрашиваемые, разумеется, охарактеризовали дороги как «ужасные».

В Монголии и Таджикистане бизнесмены оказались более объективны, поэтому там результаты оказались выше, чем в России. Вот, собственно, почти весь секрет.

Чтобы головоломка сложилась полностью, осталось пояснить только одну важную вещь. Совсем уж дураков в крупном бизнесе практически нет, поэтому, разумеется, даже наши нытики не могут не замечать, что дороги в России становятся объективно лучше, а местами значительно лучше европейских. Однако на их мнение о том, что дороги в России ужасны, это не влияет, ибо они руководствуются не собственным опытом, а... статьями в журнале «За рулём», в котором сказано, что дороги в России хуже, чем в Монголии.

Как видите, всё тривиально. Конечно же, огромным позором для журнала «За рулём» является тот факт, что он участвует в распространении этой явной фальшивки. Однако, повторюсь, значительная часть автожурналистов Россию не любит, причём идейно. Статью о том, что новый серийный «мерседес» ржавеет после первой зимы, редакция журнала не пропустила бы — начала бы проверять. А вот статьи о том, что в России дороги хуже, чем в Монголии, проверку проходят со свистом, как смазанная маслом картофелина через канализационную трубу. Любые плохие новости о России считаются заведомо достоверными.

Кстати, раз уж мы заговорили об автомобилях. BMW собирается построить в России завод полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Объём инвестиций составит несколько сотен миллионов евро, мощность производства, вероятно, покроет все потребности российского рынка:

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/10/06/736781-bmw-zavod

В Тульской области тем временем продолжается строительство завода Great Wall Motor:

http://news.drom.ru/Great-Wall-Motor-55936.html

Завод заработает в 2019 году, мощность завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации должен в течение нескольких лет достичь 50%.

Если вы хотя бы краем уха следили за новостями, вы знаете, что в России действует уже несколько десятков крупных автозаводов:

http://ruxpert.ru/Российский_автопром

Это уже вполне достаточный пул заказчиков для того, чтобы у нас начали активно развиваться заводы по производству автокомпонентов — таких, как двигатели, например.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Наша бабушка говорила так: дай бог нашему теляте волка съесть. Правда не ...
Я, признаться, был удивлен результатами исследования, проведенного специалистами ВЦИОМ. Оказывается большая часть россиян - 58% респондентов - выступают за отключение России от сети интернет. Опрошенные считают, что гораздо лучше было бы создать альтернативную сеть, общую для стран блока ...
Почему на 142млн населения есть только один Навальный?Метод НавальногоМиноритарный акционер «Роснефти» Алексей Навальный в суде доказал, что милиция не слишком старалась, расследуя детали контракта госкомпании с китайской CNPCАкционер ...
ИМХО - наш "самый справедливый" суд в мире. Дали бы ему пожизненное - был бы живой. А тут дали 10 лет, а потом отпустили по УДО. После таких-то зверств, которые иначе как "военными преступлениями" не назовешь. Нет ничего удивительного в том, что его ...
Была такая культурная практика. Давно была. Один и тот же текст перечитывали множество раз. Тут можно устроить исторический очерк и говорить, как собирались в гостиной, когда это было публичное чтение, как у изголовья лежала книга для постоянного перечитывания, напомнить о Беттередже, пере ...