Как сообщили «Известиям» в Минпромторге, суровые
ru_auto — 01.12.2014Как сообщили «Известиям» в Минпромторге, суровые российские реалии требуют внесения корректив в работу систем безопасности автомобилей (ABS, ESP, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др.). В настоящий момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) разрабатывает особые требования, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, — то есть техническое обоснование для внесения соответствующих изменений в законодательство. Аналогичных требований пока не предъявляло ни одно государство мира, но опыт похожих нововведений в России уже есть: все вновь сертифицируемые автомобили с 2015 года должны быть оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова экстренных служб при ДТП.
«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — говорится в официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».
...
— Вот начиная хотя бы с ABS [антиблокировочная система тормозов] — при определенных условиях движения ABS вместо положительного эффекта дает отрицательный [например, увеличивается тормозной путь на неровной дороге], — поясняет Андрей Иванов, доктор технических наук, проректор по научной работе МАДИ. — Это говорит о том, что в алгоритме этой электроники не учтены определенные моменты возникновения опасности. Когда мы что-то отдаем на откуп машине, мы должны быть уверены, что всё правильно за эту машину продумали. Ту же ESP [система курсовой стабилизации] можно поставить в такие условия, что вместо помощи она развернет автомобиль поперек дороги. Эта работа позволит создать методы проверок систем безопасности, так что впоследствии их слабые места станут очевидными.
...
Доцент кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Волгоградского государственного технического университета (ВолГТУ) Владислав Дыгало убежден, что эта работа до некоторой степени бесполезна, потому что в России всё уже разработано.
— К примеру, ABS — давно уже не ноу-хау Continental или Bosch (крупнейшие производители внедрения этой системы). Это просто средство зарабатывания ими на некоем «черном ящике», который якобы никому не известен. Если посмотреть на историю, то распространение в автопроме ABS началось благодаря фирме Bosch в 1978 году, а в нашем вузе еще в начале 1970-х годов уже имелись идентичные разработки, — рассказывает Дыгало. — Отсутствие российских аналогов в числе производимых ныне компонентов объясняется отсутсвием политического решения по этом вопросу.
КДПВ
Ой блять, забыл совсем. http://prices.autoins.ru/spares/ - вот тут можно посмотреть сколько должны заплатить за запчасть по ОСАГО.
|
</> |