Как сделать из фильма говно или работают профессионалы.

топ 100 блогов sergeiv10.11.2015 Вот и в баню успел сходить, лепота. Дальнейший рассказ что называется "speculation", то есть домыслы с моей стороны, реальную историю создания второй части мне никто не рассказывал. Как и что делается в Голливуде хорошо описано в двух книжках "Hollywood Animal" и "Devil's guide to Hollywood" от сценариста фильмов "Основной инстинкт" и "Шоугёрлз".

Как известно, первый Форсаж родился из статьи в журнале, автор рассказывал о новом увлечении молодежи, которые красили и тюнинговали старые машины, которые им выделили родители и устраивали гонки. Режиссер Роб Коэн вдохновился и создал практически неофициальный римэйк фильма "На гребне волны", только сёрфинг заменили на уличные гонки. Кстати, автор сам снялся в фильме, играет доставщика пиццы, которому гонщики не дают проехать, роль даже со словами, "fucking streetracers", если я правильно помню. Кто не видел "Сердце Дракона" от данного режиссера, настоятельно рекомендую, таких детских фильмов сейчас не делают. Фильм, снятый за 38 миллионов долларов выстрелил и положил начало самой прибыльной франшизе студии Юниверсал. Естественно, у продюсеров и студии зачесалось снять продолжение.

В схеме создания фильма бабло на съемки даёт студия, она же, как правило, получает права на фильм, продолжения, игры, книги и прочее. Задача чиновника из студии грамотно выбирать из горы проектов, которые ему/ей притаскивают именно те, которые принесут родной конторе как можно больше денег. Дело это рискованное, поколения меняются и вкусы тоже, бюджеты растут, особо успешные фильмы хоронили студии поменьше целиком, а все крупные являются частью мегакорпораций, например Universal не так давно был частью General Electric. В общем бабло чужое и за него строго спрашивают, в духе "а ты куда смотрел и чем думал", увольняют, портят репутацию и пр. и др. Самая страшная угроза "ты никогда не будешь обедать в этом городе", так все делишки обсуждаются за жратвой. Многие чиновники догадываются, что нихера не понимают в гадании на кофейной гуще кассовых сборах, читать сценарии коробками им лень, поэтому отдают материал на оценку своим парикмахерам, массажистам, водителям. "И это было бы проблемой", пишет гражданин Эстерхаз, "если бы мы снимали артхауз для надменных интеллектуалов, но так как Голливуд производит массовое кино для народа, принцип неплохо работает".

Между студиями в поисках денег мечутся продюсеры. Задача продюсера - найти и выбрать успешный проект, собрать команду, получить денег и довести этот ноев ковчег до успехов в прокате, тогда будет легче получать бюджеты, крутых звёзд и лучших специалистов. Работа нервная, но за лучшие проекты студии торгуются, можно кривляться и набивать цену. Очень долго был успешен например Джерри Брукхаймер, с "Пиратами Карибского моря", "Полицейским с Беверли-Хиллс" и "Плохими парнями", но и на старуху бывает проруха, "Одинокого рейнджера" даже ему не простили, слишком большой провал.

Другие мои любимцы, братья Вайнштейн начинали оригинально, с продажи прав на пока несуществующие фильмы в Каннах. Приезжали такие бодрые парни на рынок "из самой Америки", надували щеки, показывали плакаты, рассказывали идею и брали предоплату, потом возвращались в Штаты и на эту предоплату снимали кино, потом продавали всем остальным. Именно они зажгли Тарантино и многих других независимых, про одного из братьев говорят "when Harvey pushes for something it registers on Richter's scale", когда Харви что-то пропихивает (например на "Оскар"), толчки можно замерять по шкале Рихтера (для измерения силы землятресений).

У Вайнштейнов работал Джейсон Блум, владелец Blumhouse productions, благодаря которому у нас куча "Паранормальных явлений", Whiplash, и прочие Sinister и Insidious. Когда Джейсону поставили задачу купить права на фильм, из которого получились "Другие" с Николь Кидман, испанцы продавать не хотели. Джейсон сел в самолет, прилетел из Штатов и сообщил парням, что будет у них сидеть, пока не продадут. Продали. Как в том анекдоте "Какие ваши сильные качества? -Настойчивость. Хорошо, мы Вам перезвоним. - Спасибо, я подожду здесь."

"Паранормальное явление" при бюджете в 15 тысяч долларов собрало 200 миллионов и коллеги из компании "Каро" очень настойчиво просили его перевести. К тому времени мне было уже понятно, что на ровном месте "так не бывает", стало интересно, кто это там такой умный. Узнал, что режиссер сам пытался прокатывать фильм и собрал какие то слезы, нашел с ним видео, как он мямлит на камеру. Видно, что не он. Читаю про раскрутку фильма с кнопкой "Требуйте в кинотеатрах", с показами в маленьких залах ровно в полночь, специально, чтобы не хватило мест и был ажиотаж. Думаю "а ты молодец!" (с) Анализируй это, Спилберга подтянул кино посмотреть и "исправить" концовку, кто же это, блин? И тут интервью с Джейсоном как его рвет на части от радости на каком то финансовом канале, видно что парень старался и получилось. Молодец, короче, и фильмы добротные. Но я отвлекся, речь то про говно.

Есть еще всякие сценаристы и режиссеры, им, последнее время, приходится тяжело. Во первых на телесериалах платят больше и регулярнее, во вторых посещаемость кинотеатров падает, будут или не будут деньги с фильма никто не знает и даже проверенные заговоры и пляски с бубнами больше не помогают. Поэтому студии ссут, лезут под руку, нанимают по 5-6 сценаристов и вмешиваются в монтаж. Между тем без нормального сценария (и диалогов) можно вообще съемки не начинать, а без режиссера, который держит фильм в голове и "как Гитлер" (с) Меган Фокс не гоняет съемочную группу тоже ничего не выйдет. Фильм это продукт коллективных усилий, а коллективу нужен лидер.

Вернемся к Форсажу 2. Обстановка, как я уже говорил, в кинобизнесе нервная, а тут вдруг бабло с непонятного фильма про каких то придурков. Естественно студия долго сомневалась, а точно ли бабло, а не перепутали ли случайно десятки тысяч зрителей зал или название, потом решала, какое именно кино им будет не страшно снимать. В России, например, многие западные хиты выходят значительно позже, чем в Штатах, чтобы не быть "вторыми после Америки", потому что иначе обязательно спросят, "а че вы блокбастер так хреново прокатали?", ссыкотно. Поэтому хер с ним, что полгода спустя и денег не соберёт, зато никто ругать не будет. В общем пока считали, пока штаны сушили, Роб Коэн и Вин Дизель уже затеяли снимать другой блокбастер, XXX, про подводную лодку на солнечных батареях. А ведь студия старалась, заказала аж два сценария, один на случай если Дизель согласится, второй - если откажется. Сценарий оказался таким черным лесным говном, что Дизель отказался, несмотря на предложенные 25 миллионов долларов. Лично я Дизелю верю, во-первых и без него сняли говно, во-вторых от продолжения Xxx он тоже отказался и снял провалившееся продолжение Риддика, а для съемок третьего заложил дом. Такой и правда может и с 25 миллионами нахер послать.

Студия не растерялась, пообещала главную роль Полу Уокеру, разрешила ему снимать свою машину в фильме и делать трюки, вместо самостоятельно тюнингованых машин впихнула стоковый Митсубиси, чтобы сэкономить бюджет, остальные машины "изобразили" с помощью пластиковых обвесов, добавили побольше негров, их ведь много в Америке и все должны купить билеты, как только увидят братьев в рекламе и решила, что получилось отлично.

Что меняет продолжает восхищать, так это то, что никто не догадается спрашивать тех, кто оплачивает весь этот праздник, собственно заказчиков всех фильмов и блокбастеров о том, что они хотят. Несмотря на понты и бюджеты студии, по сути, распоряжаются чужими деньгами, и речь не про мегакорпораций. Так называемый бокс-оффис, на который молятся дорогие коллеги, это просто сумма денег, заплаченная зрителями за билеты. Простой анализ показывает, что именно зрители решают, покупать им билеты или нет, каждый самостоятельно. И, несмотря на попытки изобразить подобие казино, или обвинить во всём моду, погоду и непопулярность отдельных жанров, недостаток или избыток рекламы постоянным остается простой факт - зрители хотят смотреть то, что они хотят и не будут смотреть то, что им не нравится. И, если вынуть голову из жопы и поговорить с людьми, внезапно окажется, что первый Форсаж понравился молодежи потому, что рассказывал о поиске свободы и своего места в жизни, увлечения, как минимум, а второй - невнятная хуйня про погони. Что характерно узнать, на чем заработаны деньги можно было без особого риска, поклонники фильма никуда не прячутся, открывают сайты, пишут в соцсетях, ставят лайки, смотрят ролики. Но правильно, кто они такие, всего лишь люди, у которых есть 8 долларов на билеты. Серьезным парням, которым разрешают просрать чужие 100, 200, 300 миллионов говорить с ними не о чем, во-первых не забороть, во-вторых не с этого живут. Да и считают они плохо, ведь взять калькулятор и перемножить 8 долларов на пару десятков миллионов это пиздец как сложно. Поэтому парни с девчонки решили, что серьезные чуваки из Голливуда обойдутся без их денег, и приземлили ловких и экономных "профессионалов".

Собственно, на этом бы и сказке конец, если бы не два толковых человека, Нил Мориц, продюсер Форсажа, и Вин Дизель, парень у которого 96 миллионов подписчиков в фейсбуке. Про первого ничего особо не знаю, кроме Форсажей и Мачо и Ботана особо хитов не вижу, парень не сильно разборчивый, но настырный. А у второго яйца просто стальные, похоже.

Обосравшись со вторым Форсажем, студия и Нил решили резко сменить тему. Новый герой, новая обстановка, другие гонки - "всо новый, кароч". Кстати, только при подготовке данной заметки узнал, что в роли дяди-якудза снялся Сонни Чибо, нифига себе! На всякий случай решили позвать Дизеля в камео, Дизель не растерялся и потребовал вместо денег все права на Риддика и их получил. Это, замечу, человек с провалившимися "Хрониками Риддика". Результаты "Токийского Дрифта" сборами не поразили, но доказали студии, что снимать нужно Дизеля, так как он скажет (начиная с 4 серии он входит в число продюсеров) и делать это должен Джастин Лин.

На данный момент серия собрала в общей сложности 4 миллиарда долларов, по очевидным веским причинам, таким как погода, расположение звезд и состояние мизинца левой ноги Вина Дизеля, но студийную систему это ничему не научит, и у нас и за рубежом продолжат снимать и выпускать фильмы не для зрителей, а для себя любимых и исключительно умных. Это и есть главный рецепт как снять настоящее говно.

В приложении картинка из реальной презентации студии для описания целевой аудитории Смурфиков.

Как сделать из фильма говно или работают профессионалы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Судьба украинского «солдата Джейн» может прервать дипломатический диалог Киева и Москвы. «Надежда Савченко для всех нас — символ борьбы за Украину. Находясь в плену, она продемонстрировала настоящий, сильный, боевой дух украинского военнослужащего. Реакция украинской власти будет о ...
Для меня, сей продукт внове, но не обратить внимания на визитку RA-team просто невозможно. Ибо прекрасно. Обязательно загляните и получите удовольствие. (да и поддержать команду - святое ...
Как вам такие бытовые условия?  Хотели бы жить в то ...
Обычный израильтянин, как правило, полностью спокойно чувствует себя в еврейских районах, с опаской заходит в "черные" анклавы и испытывает ощутимый дискомфорт, находясь в арабских городах страны. Однако из первого пункта есть, пожалуй, одно ...
Заебали тупые соски, посылающие Теме свои тупые дойки в типа "эффектной позе" , с письмом о себе типа "я интересный человечек" , бля. В надежде вируально насосать на Эппл Айпад. Вот из-за таких дешевых профур мужики думают, что все продается. Заебали ...