Как развивать Самарскую область в рамках ЧМ?

топ 100 блогов samara_ru20.10.2012 Я тут уже писал про тему с высокоскоростной магистралью Самара-Курумоч-Тольятти с перспективой продления на Ульяновск и Казань. И там я подчеркнул, что принципиально иные скорости сообщения между Самарой и Тольятти откроют определенные возможности в появлении настоящей агломерации Самары и Тольятти. О том, почему эта агломерация сейчас является политическим мифом я писал еще в марте. В апреле Бегун написал здесь о том, что принято решение развивать связь Самары и Новокуйбышевска.

По сути экономических, культурных и трудовых связей между Самарой и Тольятти просто нет сейчас. Если вести речь про агломерацию, то их надо создавать чуть ли не с нуля. Это очень амбициозный проект - он очень дорогой. В дальней перспективе он даст понятную отдачу, в том числе и для экономики. Но такой проект будет тянуться много десятилетий, отбирая на себя кучу ресурсов. Плюс куча ресурсов нужна просто одномоментно, чтобы его запустить: в первую очередь это создание качественно иной логистики на этом направлении.

Реальные агломерация - Самара+Новокуйбышевск+Чапаевск и Тольятти+Жигулевск по сути много лет уже никак не развиваются (развиваются точнее, но стихийно). Нет административных органов, которые бы их объединяли. При закрытии моста по Главной не было структуры, которая бы смогла координировать действия транспортников Новокуйбышевска и Самары. Дептранс Самары до последнего не знал, как будет ходить 19 автобус, обслуживаемый Новокуйбышевским предприятием. То есть тут агломерация есть, есть трудовые перевозки, но все это чудовищно не организовано.

То есть расклад понятный - есть две синицы в руках, и один потенциальный журавль в небе. И вот на этом фоне для региона появляется тема Чемпионата мира - то есть значительные ресурсы, практически одномоментно. И тут, как уже понятно из предыдущего рассказа появляется два пути развития, и два лагеря, их поддерживающих.

Все очень просто, и зависит от того, как расставить приоритеты... если мы развиваем существующие агломерации, то Стадион надо строить между Самарой и Новокуйбышевском, получать ресурсы на Фрунзенский мост и сообщения в этом направлении, чинить центр и инфраструктуру в нем, организовывать там системы транспорта и т.д. Как ясно из ссылки Бегуна, Администрация Артякова считала эту тему наиболее реалистичной, исходя из тех ресурсов что были в их руках. Поэтому встал вопрос о развитии Самары в сторону Нска, и строительства стадиона на Стрелке. Я пессимист... и я согласен с этим вариантом. Вложения средств в синицу в руках, на мой взгляд, надежней, чем попытка разобраться с журавлем.

У Администрации Меркушкина подход оптимистов. Совершенно не представляю, что им дает поводы для оптимизма.. но они уверены, что смогут пробить вопрос с ВСМ, и реконструкцией Курумоча. То есть они уверены, что смогут обеспечить те начальные вложения в Самара-Тольяттинскую агломерацию, которые вдохнут в этот политический проект реальную жизнь. Но в этом случае стадион на стрелке совершенно не нужен... он нужен на месте радиоцентра. Я видел картинки транспортной ситсемы под этот вариант, включающий станцию ВСМ, новый автовокзал на пересечении ракиты и Московского шоссе и пр. В рамках такого подхода основные вложения пойдут на новые территории между Самарой и Тольятти. Новый центр будет развиваться там.

В Советском Союзе, понятное дело, жили оптимисты... именно поэтому Курумоч размещен там, где размещен. Поэтому он отлично укладывается в эту новую систему. Более того, в советсткое время к этому пути успели подготовить не только курумоч... исходя из этого проектировали размещение трасс и много чего еще.

На этапе выбора городов ни в коем случае нельзя было делать каике-либо метания в выбором площадки - идиоты поднявшие тогда тему с переносами очень сильно вредили Самаре, и из-за их публичной деятельности город был на грани вылета из списка. Стрелка совершенно устраивала ФИФА и устраивает их сейчас. И поэтому шум вокруг того, что стрелка не годится, поднятый в Самаре ради политики, на тот момент пока не было решения ФИФА был страшно вреден. Параллельно, в не публичной плоскости, специалисты естественно смотрели все площадки, и делали их проработки. Но молча, а не на показ. В том числе известно, что Азаров рассказал о пяти вариантах, которые проработал город. Область вела и свои работы, своими специалистами, и внимательно изучала все от города. То есть проработки велись, и это совершенно нормальная история, для нормальных людей - думать что делаешь, и какие есть возможности. Но кричать об этом на публику, до выбора города - вот это был идиотизм :(

Сейчас Самару выбрали, и потому спор оптимистов и пессимистов возобновился. О нем от части рассказал Меркушкин, в ходе своего эпического интервью. И выбор остается очень не простой - синица или журавль. Он осложняется тем, что в работы по Стрелке уже много вложили средств - провели территориальное планирование, есть проект реконструкции Ново-Садовой, есть куча вещей сделанных в публичной сфере для продвижения этой темы. Стрелка даст развитие центру Самары, набережной и связям с Новокуйбышевском, в частности за счет Фрунзенского моста. Это было бы приятно кучу людей...

Но стадион на радиоцентре - это тот редкий шанс для региона, когда можно запустить интеграционные процессы Самары и Тольятти, вложиться в скоростные сообщения между ними... реализовать тот потенциал, что заложили еще в советское время. Плюс стадион будет ближе к плотно заселенной части города. Плюс проще логистика для перевозок болельщиков. Минусы очевидны тоже - это вложения не в существующий город, а скорее строительство чего-то нового в голом поле. Очень опасно, если не хватит средств, то может сорваться весь проект и все вложения повиснут в воздухе после чемпионата. Придется очень сложно объясняться с ФИФА... и надо будет очень много сил на лоббирование в Минрегионе и Минспорте.

Чертовски сложный выбор, я вам скажу! Меня радует разве что то, что и так, и так скоростной трамвай будет основным транспортом для стадиона :) Но, все же, как я сказал выше - я скорее пессимист.

Вот и хотелось бы узнать, а вы?

View Poll: Оцените перспективы развития области



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В настоящее время мототехника Triumph выпускается с различными вариациями дизайна, начиная с классического заканчивая авангардным. Узнаваемости брэнду придаёт трёхцилиндровый двигатель. Большая часть мотоциклов, выпускаемых компанией, оснащена двигателями с четырёхклапанными ...
Британцы очень любят ездить на велосипедах. Поэтому и страна называется Великобритания. Но я сейчас не о британцах, а про велики. Вчера про велоспидометр вам хорошо зашло, поэтому продолжим. В моей жизни всё началось с педального, которым я управлял лет до 3-х. Потом в один прекрасный ...
Аккумулятор без смартфона можно зарядить магнитной зарядкой? У меня есть фитнес-часы, у которых за год почти сдох аккумулятор. Раньше держало 2 недели, сейчас 1 день. Они заряжаются беспроводной магнитной зарядкой. Чего-то пожмотился на новые часы, заказал на Алиэкспрессе новый аккум за ...
Недавно мне в комментариях к одному посту напомнили... Конечно, как я мог забыть! Кейт (урождённая Кэтрин) Буш (Kate [Catherine] Bush; род. 30 июля 1958, Бекслихит, Кент, Англия, ...
В конце декабря, когда Солнце достигает своей самой южной точки на небесной сфере, происходит феномен, известный как Зимнее солнцестояние. И хотя астрономическая зима только что началась, дни потихоньку начнут удлиняться, а солнышко будет дольше радовать робкими зимними лучами. ...