Как Профессор диплом принимал

топ 100 блогов gans_spb23.06.2010 — Студентка Анна Безоблачная, диплом на тему «Психологическая оптимизация трудового процесса создания информационных систем».

Эхо большого зала затихло, предоставив уже не юной студентке защитную речь в оправдание проведённых в этом институте лет. Уже не юная студентка краснела, мялась, в руках сжимала позолоченный сотовый телефон, с которым не могла расстаться как с талисманом.

— Мой диплом посвящён актуальной теме информационных технологий, а именно оптимизации процесса их создания с точки зрения психологических аспектов…

После вводного предложения очередного свежеиспечённого «специалиста» мозг Профессора автоматически отключился. В приоткрытое окно светило солнце, залетал тополиный пух; в зале в неудобных пиджаках сидели вроде неглупые люди, которые вместо полёта на марс или, на худой конец, обнимания этой девушки, лениво предавались своим мыслям. Плесень разложения пробила даже толстую интеллектуальную защиту Профессора, и он периодически ловил себя на мысли о выборе нового авто, взамен старой «волги». Но тут же отгонял позорную мысль, и продолжал читать скучный академический журнал, который наполняли его коллеги с разных концов страны.

Где-то в середине речи Профессор для приличия посмотрел на доску. Студентка бойко тыкала в графики и диаграммы своим сотовым, что Профессор начал верить, что сам докладчик искренне верит в то, что это не псевдонаучная ахинея. Точность движений, уверенные фразы, замысловатая кривизна схем: заткни уши, и ты опять в шестидесятых, в эпоху Науки. Так и сидел Профессор, заткнувши уши, и сознание уже начало отсылать его к делам давно минувших дней, когда глаз Профессора зацепился за непривычный блочок в диаграмме.

— А вот там, на плакате номер пять, кажется, ближе к низу, на блок-схеме. Поясните пожалуйста ход алгоритма. — прервал журчание докладчицы Профессор.

Часть комиссии вышла из спячки и уставилась на плакаты. Студентка запнулась, полёт мысли её прервался, и нервы опять дали о себе знать.
— Где, товарищ Профессор? Вроде всё нормально.
— Там, где из блока решения «да/нет» у вас три выхода.
— Какого блока решения?
— Тот, что ромбик. — сказал Профессор и обратился к молодому преподавателю — Абсурденко, ты ведь логику преподавал? Вот, посмотри на своих подопечных!

Молодой человек во втором ряду оторвался от игры в сотовый, оперативно оценил обстановку и не нашёл ничего лучше, как уставиться на доску, своим видом показывая «да, виноват, вот, буду теперь смотреть».

— Итак, расскажите нам, почему в блоке решения, который решает да или нет три выхода?
Обстановка накалялась. Такие жестокие вопросы не принято было задавать студентам. Зная принципиальность Профессора все в зале на всякий случай поднапряглись.

— Потому что у ромбика четыре уголка: один входит и три выходят — ничуть не смутилась студентка.
— Это хорошо, тогда расскажите логику каждого выхода, какое решение там принимается?

Студентка впала в ступор и явно не была готова к вопросам со стороны комиссии.
— Ладно, дорогая моя, вот например вы парковались и задели чужую машину. Сколько тут исходов в задаче кто виноват? — попытался снизить напряжение ситуации Профессор.
— Он виноват. — мгновенно ответила Студентка.
— Хорошо, а ещё кто может быть?
— Эээ, больше никто, только он.

В зале прошёл смешок. Профессор понял бесперспективность вопроса и неудчаность примера. И ещё раз поймал себя на автомобильной тематике.
— Эх, ладно, смотрите: он виноват, и тут два варианта, получите вы с него возмещение, или нет.
— Конечно получу! У меня КАСКО.

«Тьфу ты чёрт» — подумал Профессор — «какая детерминированная жизнь нынче пошла»
Дело вызвалась спасать секретарь комиссии.
— Милочка, ну например, вы пришли в магазин, вам понравилась сумочка, и вы думаете её купить или не купить, сколько тут исходов?
Лицо Студентки расплылось в благостной улыбке, напряжение ушло и золочёный сотовый опять залетал в воздухе вместе с журчанием речи:
— Ну могу купить, могу попросить отложить, могу выбрать другую, могу….

Дело принимало характер клоунады. Профессор гневно смотрел то на Студентку, то на преподавателя логики Абсурденко, то на всех вместе, и готов был вспылить. Ситуацию начал спасать Абсурденко:
— Безоболочная…
— БезОблачная — поправила студентка
— У, бомба. Вот там ведь две стрелки выходит? Да или нет?
— Ну может быть — начала тянуть студентка.
— Так может быть, или две? — настаивал преподаватель?
— Что вы ко мне пристали все! — в голосе Студентки начали слышаться нотки глубокой внутренней оплаченной справедливости коктейлем вместе с желанием разреветься. — Ну что вы какие деревянные и твердолобые все! Всё «да» или «нет», но такого ведь не бывает в жизни! Я как дипломированный специалист по психологии скажу…

— Милочка, у вас ещё и диплом по психологии? — поднял глаза Профессор? — Так что же вы делаете у нас, у «твердолобых», как вы изволили сказать?
— Да, красный, большого университета, между прочим. И между прочим, кандидатская скоро в защиту пойдёт. — обиженно начала Студентка размазывая слёзы. — А к вам пришла, потому что сразу на третий курс брали. И не дорого у вас. И знания, в конце концов.
— Да какие же это знания, дорогая, это недоразумение! — возмутился профессор, показывая на плакат со злосчастной блок-схемой. — Незнаю как у вас, у гуманитариев. Догадываюсь, конечно. Но в технике или включено или выключено, или лампочка горит, или погашена.

— Да что вы все издеваетесь то! — из глаз Студентки брызнули слёзы. Из-за рыданий было слышно отрывками — Нет тут лампочки никакой, и выключателя нет. Марья Ивановна, ну что это такое!

Секретарь комиссии по-матерински обняла содрогающуюся в рыданиях студентку:
— Ну ну, родная, не плач, всё пройдёт, сейчас защитим диплом, и всё будет хорошо.
И, обращаясь через плечо к профессору, гневным шёпотом:
— Ну, Карл Самуилович, никак я от Вас такого не ожидала!
Профессор держал натиск двух женщин из последних, выпутываясь из несправедливо насаженного чувства вины. Таким же громким шёпотом он упорствовал:
— Мария Ивановна, да это же вакханалия, клоунада, похороны науки и высшей школы!
— Это ваши похороны будут! Что вы над людьми-то издеваетесь, унижаете, что вы всё умнее хотите казаться! Люди с открытой душой, праздник, пришли в храм науки, а тут такой сыч сидит, понимаешь. Кто сюда пойдёт к такому буке? Да никто!

Профессор посмотрел вокруг, ища поддержки, но все с укором смотрели на него, как будто он преднамеренно отнял у ребёнка в песочнице совочек, и доказывает всем необходимость этого шага. Когда студентка отдышалась, отглотнула воды из стакана, прения продолжились.

— Ну, о чём же вас можно спросить? — осторожно начал Профессор.
— Марья Ивановна, он опять! — студентка готова уже была разрыдаться.
— Товарищ Профессор, ну знаете ли, это уже слишком! — секретарь шумно встала из-за стола с решимостью подслеповатого носорога в расправе над жертвой.
— Брейк брейк! — преподаватель Абсурденко вскочил между разъяренной фурией и сжавшимся Профессором, уже переставшим понимать что к чему. — Сейчас профессор придумает правильный вопрос. Из темы, из темы…
Тут взгляд преподавателя остановился на каталоге автомобилей, предательски торчавшим из под академического журнала профессора. Профессор увидел направление взгляда, но было уже поздно.
— Итак, Профессор, вопрос из темы машинок. Ведь машинки вы знаете? — обратился к студентке преподаватель.
— Машинки я знаю. — язвительно ответила Студентка.
— Вопрос задам я, если профессор не возражает. Вот вопрос: механика или автомат, что выбрать?
Студентка встала в позу завсегдатая интернетных форумов, и нехотя начала.
— Нууу, тут всё понятно. Ручка там внутри такая, и там и там. Различия? Механика для лохов, надо брать автомат.
— Механика для лохов? — подскочил Профессор, и сам пристыдился своей молниеносной выпадке.
— Конечно. Для нищих всяких, дачников, неудачников, гы …
Профессор подскочил к Студентке и показал обведённую красной ручкой машину:
— А на счёт этой машины что вы можете сказать?
Студентка окинула взглядом агрегат и сказала в тоне, как будто ей показали турецкую поддельную сумочку «гуччи».
— Ну как, обычная овощевозка для нижнего среднего класса. И ниже.
Потом, одумавшись, покраснела, и начала извиняться:
— Ой, ну если бы мне дедушка подарил на совершеннолетие, я была бы счастлива! Только с полным приводом, как у Абсурденко. — Студентка светилась от счастья, что наконец-то нашла правильный ответ.

— Вооон! — заверещал профессор, — Вооон!
— Марья Ивановна, да это вообще, какой-то профессорский беспредел тут! — студентка с места не сдвинулась.
— Так вот как ты, Абсурденко, лекции читаешь и экзамены принимаешь! Сам на джипе ездишь? — обратился к подчинённому Профессор.
— Ей богу, Профессор, что вы так горячитесь! Вы этот диплом раз пять уже видели, я сам его писал, а она сама качала, и всё проходило гладко, что сегодня-то произошло?
— А то, что мне всё это надоело, весь этот балаган, цирк, шапито с академическим тухлым душком!

В зале воцарилась тишина. Все думали о своём, Профессор сел остывать. Первым нарушила молчание Студентка:
— Я могу идти?
— Да, безусловно, на двойку с плюсом вы уже наговорили. — устало ответил Профессор не смотря в её сторону.
— Да конечно, сейчас! Я денег на пятёрку сдавала, Марья Ивановна, посмотрите в ведомости. Мне без красного диплома никак нельзя, у меня обои в красном тоне и предыдущий диплом красный висит.
— А ну вас всех! — растроганный профессор вскочил и вышел, хлопнув громко дверью.
— Ну что, милочка, пять. — резюмировала секретарь комиссии.

На дворе шёл летний июнь, было свежо и весело. Студентка деловито рассаживалась в машине, попутно разговаривая с родителями:
— Ну что мама за старомодный вопрос, ужас! Конечно защитилась. Пять!
На минуту она задумалась о вечном. Вот пройдёт лето, и что тогда? Скоро защита кандидатской, а в жизни так много ещё надо успеть сделать! Внимание девушки привлёк большой рекламный плакат на стене. Там значилось: «Первый Медицинский Университет. Стань врачом! Принимаем на третий курс. Стажировки в Лондоне и Милане. Интересная тусовка. Гарантированный диплом».
«Врач – это благородно, врач – это серьёзно, врач – это нужно» — облегчённо подумала девушка и, кажется, на ближайшие три года загрузила свою жизнь смыслом.

- D R A F T -

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
18.06.2010 О трутнях
Архив записей в блогах:
Я так понял, что пенсий не будет, все профукали? Ну собственно и разговоры о подъеме пенсионного возраста о том же - при нашей реальной продолжительности жизни если приподнять немного, до пенсии доживать не будут. А как известно, нет человека - нет проблемы... Можно, кстати, вообще подн ...
Родителям и друзьям на заметку: если вы встречаете меня с дизеля Осиповичи-Солигорск, на промежуточной жд станции Старые Дороги, и не встретили, волноваться не стоит. Это я заснула и еду дальше в Солигорск. Просто тогда позвоните мне через десять минут тщетного ожидания на перроне, чтобы ...
Чего не могут короли Итак, в 1718 году после смерти Карла XII шведам надо было выбирать между голштинским принцем Карлом Фридрихом и сестрой погибшего Ульрикой Элеонорой. Согласно завещанию Карла XI, которое было в соотвествующее время одобрено риксдагом, женщины имели права ...
Здравствуйте уважаемые. — Папа, что такое некомпетентность и безразличие? — Не знаю, мне как-то по фигу… В музее: — Чья это статуя? — Нефертити. — Да я не ферчу! Я правда не знаю! — Вы выходите на этой остановке? — Нет, не выхожу. — Зря, хорошая остановка! Вампир — девушке: «Да не ...
В моей ленте последние две недели Ла-ла-лэнд хвалят все, разница состоит только в том, что часть на выходе из зала плакали, а часть - нет. Вчера за чашечкой кофе brebis_blanche сказала мне, что в ее ленте фильм и ругают тоже. Я сегодня приобщилась к прекрасному и, пожалуй, постою ...