Как правильно организовать розыгрыш в жж.

топ 100 блогов taisha_taisha — 08.02.2012 Время от времени многие из рукодельниц решают убить одним выстрелом двух зайцев: улучшить себе карму, подарив кому-то собственноручно сделанную вещь, а заодно обрести мировую славу и приток новых заказчиков. Приятное с полезным.

Благо для этого есть известный проверенный способ – организовать в бложике акцию дарения за небольшую услугу. Смысл прост. Автор выставляет у себя фотографию той вещи, которую он хочет разыграть. Вы делаете перепост о лотерее у себя в журнале, за что вам присваивается порядковый номер участника.

И далее начинается цепная реакция. Я утром открываю свою френдленту и вижу заманчивое предложение получить красоту на халяву за небольшое усилие с моей стороны. Делаю перепост у себя в жежешечке, за что автор присваивает мне номер, под которым я буду участвовать в лотерее. Мои друзья открывают в обед свои френдленты, видят предложение, которое перепостила я, делают перепост у себя в жежешечках, за что автор присваивает им номера. А потом друзья друзей вечером…. Ну вы поняли, да. Известность автора растёт как на дрожжах, участники нервно кусают локти в ожидании часа Х. А в назначенное время даритель разыгрывает вещь среди участников с помощью генератора случайных чисел или по старинке – вытаскивая листик с номером из шляпы. Все счастливы… Ну ладно, не все – особо везучие.

Это в идеале. Потому что цепная реакция, конечно, должна начаться, но вот начинается она далеко не всегда.А всё дело в том, в каком веке мы с вами живём. Если вдуматься, то почти все мы стали невероятно ленивы. Нам приносят готовую еду на дом, одежду мы заказываем в сети, информация ищется двумя кликами, книжки нам читают вслух, а посуду за нас моют машины… Всё вокруг сделано таким образом, чтобы мы совершали как можно меньше телодвижений и отращивали себе огромный зад. Думать, что люди ради халявы готовы совершать нашу работу вместо нас, ну как минимум, наивно ))

Те рукодельницы, которые по разным причинам не заморочились на правильную организацию лотереи, чтобы упростить возможным участникам жизнь, делают следующее. Они просто размещают у себя фото, и прописывают условия. Всё. Никаких кнопок перепоста, активных ссылок и прочих премудростей. А это означает, что для того, чтобы поучаствовать в этой акции, мне необходимо сделать следующее в разных вариациях:

1. Сохранить у себя на компе фото.
2. Залить его на какой-то ресурс.
Эти два пункта можно объединить и упростить, используя url картинки, но это тоже надо уметь делать.
3. Сделать у себя новую запись, куда необходимо поместить коды этой фотографии (разобравшись с тем, как это вообще делать, если я в танке).
4. Прописать ссылку на журнал – первоисточник.
5. Вернуться назад в журнал автора и оставить ссылку на свой журнал.

Целых 5 действий, которые займут у меня целых 5 минут. Причём 5 – это у меня. А вот у тех, кто с жж на Вы – это время может растянуться до бесконечности… И что мы получаем в итоге? Мешок и маленькую тележку сошедших с дистанции участников, которые так и не поняли, как же, блин, во всём этом разобраться, зато заработали нервный срыв. Я же, например, стану участвовать в лотерее, организованной подобным образом лишь при одном условии – представленная вещь мне жизненно необходима, без неё я заболею и погибну. Т.е. значительную часть целевой аудитории при таком подходе автор тут же теряет.

Т.е. прежде чем организовать что-то подобное, неплохо бы учесть некоторые важные нюансы. Подойти к организации с умом, так сказать. Далее я предлагаю два способа, как организовать акцию продуманно и красиво ))


Способ первый. Попроще, но менее эффектный.


При использовании этого способа можно даже забить на этап создания баннера, достаточно фотографии. Его смысл в том, что в конце поста с акцией поставить кнопку перепоста. Всё предельно просто. Но! Тут многие забывают о важной детали. Обычно условия акции стандартны и выглядят так:

- разместить у себя в ЖЖ или любом другом блоге отдельную запись о розыгрыше.
- написать к этой записи комментарий со ссылкой на вашу запись, посвященную акции;
- в ответ на комментарий я присваивою вам номер, под которым вы и будете участвовать в розыгрыше.

И смотрите, что при таком раскладе происходит. Я вижу акцию и делаю перепост. И тогда в моём жж появляется запись, в которой чёрным по белому написано: написать комментарий К ЭТОЙ ЗАПИСИ со ссылкой на вашу запись. Если следующий потенциальный участник в жж не первый день, и на таких акциях собаку съел, он сразу поймёт, что комментарий, на самом-то деле, надо оставлять в журнале у затейника акции, а не в том месте, где он встретил перепост. А если человек новоявленный жж юзер? Он сделает, как велено: оставит комментарий здесь (т.е. в моём жж). На этом месте и возникает путаница. Я с таким сталкивалась неоднократно.

Избежать её есть два способа. Первый для ленивых – переформулировать это условие, чтобы оно звучало, например, так:

- отметиться в комментариях к посту об акции, разместив там ссылку на вашу запись о ней.

И второй способ, сложнее. Это оставить условия такими же, но вот ссылку на ваш пост-первоисточник необходимо сделать активной. Т.е. если условия розыгрыша следующие:

- написать к этой записи комментарий со ссылкой на вашу запись, посвященную акции;

то слова «к этой записи» должны быть активной ссылкой, ведущей непосредственно в сам пост с акцией. О том, как сделать ссылку активной написано здесь.

Объясняю на пальцах. Сделать это можно в два этапа. Первая задача – создать «пилотный» пост, в режиме «Только мне (личное)». Это нам нужно для того, чтобы получить готовую ссылку на эту запись, которая понадобится нам для использования в кодах дальше. Пост должен содержать хоть какую-то запись, иначе он не отправится. Т.е. создаём запись с парой строк, отправляем.

Как правильно организовать розыгрыш в жж.

После этого открываем созданную запись, копируем себе куда-нибудь в текстовый документ ссылку на неё. И далее выходим в режим редактирования этой записи. Как правило, кнопка «Редактировать запись» находится где-то рядом с нашим постом (где именно, зависит от выбранного дизайна). Редактируем запись в режиме HTML (важно!). И далее используем код. Вторая строка условий будет в этой раскладке выглядеть так:


- написать к этой записи комментарий с ссылкой на вашу запись, посвященную акции. Не забудьте вместо слов - ЗДЕСЬ ССЫЛКА НА ВАШ ПОСТ С АКЦИЕЙ - вставить ссылку на ваш пост, сохранённую в документе )))) Если вы переключитесь в режим «Визуального редактора», то слова «к этой записи» будут активной ссылкой. Т.е. ссылкой, ведущей в ваш журнал.

И в конце записи необходимо поставить кнопку перепоста. Т.е. опять же в режиме HTML в конце текста вставить вот этот код: Другие варианты этой кнопки и более подробно здесь. Если вы всё сделали правильно, то ваш пост в режиме HTML будет выглядеть приблизительно так:

Как правильно организовать розыгрыш в жж.

Нажимаете кнопку «Просмотр». И если вас устраивает то, как всё выглядит, меняете доступ с «Только мне (личное)» на «Каждому (публичное)» и публикуете запись..

Для того, чтобы поучаствовать в акции, которую вы организовали таким образом, всё, что надо будет сделать участнику – нажать кнопку перепоста, опубликовав тем самым запись у себя, и написать вам комментарий, пройдя по активной ссылке в самой записи. Уже гораздо проще. Чувствуете, как люди избавляются от нервного шока, заработанного в начале, и возвращаются в стройные ряды тех, кто участвует в вашей акции? ))

Но можно сделать не только проще, можно сделать – красиво )))) Предупреждаю сразу: если вы никогда не имели дела с кодами, то есть вероятность, что этот способ заставит вас попотеть в начале. Но во-первых, результат того стоит, а во-вторых, как следует разобравшись с такой задачей, вам откроется новое измерение )) Вы лучше поймёте, как и что здесь, в жж, устроено, как всё это работает, и сможете при необходимости прописывать и править коды самостоятельно. А там, глядишь, и дело до собственного дизайна журнала дойдёт )) Впрочем, способ этот для извращенцев-мазохистов – не спорю ))

Готовы рискнуть? Тогда запаситесь валерьянкой, богатым лексиконом, чтобы вспоминать меня, и достаточным количеством времени.


Способ второй. Для эстетов.


Первое, что вам понадобится – это красивый информативный баннер к вашей акции. Давайте сейчас опустим тот момент, что создание «правильных баннеров» - это целое искусство и не будем усложнять себе жизнь. И учтём всего два нюанса:

1. Размер баннера должен быть не больше 600 px по бОльшей стороне, чтобы удачно вписаться практически в любой дизайн жж. А лучше – меньше. Я делала свой баннер размером 300х400 px. Так он гарантированно поместится в любую ширину ленты.
2. Надписи на баннере должны быть читабельны! Это очень важно. А значит – незамысловатый шрифт и однородный (не пёстренький) фон.

ИМХО, не стоит злоупотреблять ФШ, применяя все ваши глубокие познания о программе разом )) Просто добавьте к качественно сделанной фотографии надпись, которая будет гласить, что эта вещь с такого-то по такое-то число разыгрывается и похожий текст «Нажмите на картинку, чтобы узнать подробности». В общем, что-то в таком духе (на идеал не претендую, если вдруг что):

Как правильно организовать розыгрыш в жж.

Чем заманчивее разыгрываемая вещь и гармоничнее смотрится баннер, тем больше людей захотят его у себя разместить (да-да, я двоюродная сестра капитана Очевидность). Далее заливаем баннер на фоторесурс. Это была часть первая, простая.

И теперь, внимание, пододвигаем валерьянку ближе. Я попробую объяснить то, что сама поняла методом проб, ошибок и могучего русского.

Наша вторая задача – создать «пилотный» пост, в режиме «Только мне (личное)», чтобы получить готовую ссылку на этот наш пост для дальнейшего использования в кодах. Подробнее об этом можно прочитать в описании первого способа.

После этого приступаем к третьей задаче. Теперь нам необходимо превратить наш баннер-картинку в ссылку. Т.е. нужно сделать так, чтобы при нажатии на ваш баннер, где бы он ни был размещён, люди сразу попадали в ваш пост, посвящённый акции. Для этого нам надо код картинки вписать в другой код, который и превратит просто картинку, в картинку ссылку. Звучит страшно, согласна )) Итак, пошагово:

В окно записи в режиме HTML (обязательно!) копируете – вставляете следующее (всё, до последнего знака, со всеми кавычками и прочим:

Как правильно организовать розыгрыш в жж. АДРЕС ВАШЕЙ КАРТИНКИ"border="0">

Вместо ССЫЛКА НА ВАШ ПОСТ С АКЦИЕЙ вставляете сохраненную в текстовом документе ссылку. А адрес картинки должен начинаться с http://... Если вы используете фотоальбомы самого жж, тогда то, что вам необходимо вставить вместо АДРЕС ВАШЕЙ КАРТИНКИ будет начинаться с http://pics.livejournal.com/...

А если вы, например, используете gallery.ru, то вам нужно копировать не весь код вставки, а только ту его часть, которая начинается после Как правильно организовать розыгрыш в жж.Как правильно организовать розыгрыш в жж.


Нужные ссылки вставляются между кавычек " ". Итого, наша первая часть поста в режиме HTML будет выглядеть как-то так:


Как правильно организовать розыгрыш в жж.

Где 1 – адрес поста с акцией, а 2 – адрес картинки.

Перепровериться можно так. Нажимаете «Просмотр» под полем записи. В окне предпросмотра должен отображаться ваш баннер. При нажатии на него (здесь же, в режиме предпросмотра) вас должно переадресовать на вашу запись. Если всё получилось, выдыхаем и двигаемся дальше. Мы почти на финишной прямой!


Задача четвёртая, последняя. Начинаем прописывать условия акции. В результате нам необходимо будет получить вот это:

___________________________________________________________

Для того, чтобы принять участие в акции, необходимо:

- разместить у себя в ЖЖ или любом другом блоге отдельную запись о розыгрыше. Для этого в окошке ниже нужно скопировать код и вставить в свою запись в режиме html:



- написать комментарий к этому посту со ссылкой на Вашу запись, посвященную акции;
- в ответ на Ваш комментарий я присвою Вам номер, под которым Вы и будете участвовать в розыгрыше.
Сроки проведения акции такие-то. Такого-то числа с помощью генератора случайных чисел будет определен победитель. Пересылка в другие города за мой счет.

___________________________________________________________

*Не забудьте поменять условия на свои ))

Как видите, наша следующая задача египетский геморрой заключается в том, чтобы создать специальное окошко, в котором будет вставлен код нашего баннера. Грубо говоря, нам нужно создать матрёшку, в которой в код окошка-рамки будет вставлен код картинки, которая также является ссылкой на ваш пост ))

Код окошка:



Копируете его и вставляете в поле записи в режиме HTML. Вместо слов ВАШ КОД необходимо вставить код баннера ссылки, который вы создавали ранее. Т.е. в режиме HTML вы должны увидеть, приблизительно, это:

Как правильно организовать розыгрыш в жж.

Обведённое красной рамкой – это код картинки-ссылки, который вы создали вначале. Чтобы проверить, правильно ли вы всё сделали, снова нажмите «Просмотр» под полем записи. Если всё правильно, то вы увидите код своей картинки – ссылки, вставленный в окошко. Приблизительно, так:

Как правильно организовать розыгрыш в жж.

Если что-то идёт не так, проверьте два основных момента: может это была и не валерьянка вовсе всё должно делаться в режиме HTML (переключение справа сверху) и копировать коды нужно целиком, до последнего знака! Может вы где-то нечаянно какую-то часть кода потеряли по пути от меня к себе.

А если вдруг каким-то чудом вы видите именно то, что нужно – поздравляю, вы победили! Значит мой талант объяснять то, что практически невозможно понять, граничит с чудом )))))) Готовьтесь ко всем тяготам мировой славы!

Теперь для участия в вашей акции желающим необходимо скопировать код из окошка и вставить его в поле своей записи в режиме HTML. В результате, в лентах ваших френдов и френдов френдов будет красоваться всего лишь изумительный баннер, безо всяких «Оригинал записи взят и прочее бла-бла-бла». Жмёшь на баннер – попадаешь с разбегу в ваш пост с акцией. Изящно и красиво – ничего лишнего )) И никакой путаницы, где именно оставлять заявку на участие комментарием.

Для примера, моя акция, выглядела так.

Если же всё вышесказанное оказалось для вас полнейшей джигурдой головного мозга, то возможно вам для начала надо освоить мануал по использованию жж для новичков.

И... удачи в улучшении кармы! :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Японская "простая" медицина в Японии - одиозная тема, очень приятно с бывалыми почесать языками и поругать японскую врачебную систему ))) Хотя у меня складывается так, что по-крупному пожаловаться не на что, а вот по мелочи претензий полно. Сейчас вот получила горсть таблеток от затяжного ...
А эта гнида не умрет никогда. Для меня он олицетворение всего самого гнусного, что есть в человечестве. Наверное, он – как и недавно почивший Дэвид Рокфеллер – тоже меняет себе сердца, почки и другие жизненно важные органы. Возможно, тамошний профессор Преображенский и простату ему ...
31 января. Ватикан, Рим. Белый голубь влетел в окно, из которого папа Бенедикт XVI ...
Теперь Украина, как в известном анекдоте. вправе с упреком крикнуть Евросоюзу: "Нищета!" Мол, обещали деньжат подкинуть, а теперь говорите, что не можете, НИЩЕТА!                                                                                                                             ...