рейтинг блогов

Как поедет Садовое после реконструкции

топ 100 блогов gre4ark06.03.2017Транспорт Как поедет Садовое после реконструкции

Что такое Садовое кольцо? Это улица? Нет, ведь на ней невозможно нормально жить. Может это дорога? Тоже нет - там ходит общественный транспорт, магазины в домах есть и велосипедисты ездят. Так что это за зверь такой? Это просто море асфальта.

Именно море и асфальта. Хотел провести аналогию с мёртвым морем, но там приятнее, чем на Садовом кольце. К счастью, в этом году на кольце проведут косметические работы: сузят проезжую часть, сделают дублёры, озеленение и вытащат общественный транспорт на поверхность.

На днях на портале гос.закупок выложили проекты реконструкций, в том числе и организацию движения после завершения работ. Предлагаю отбросить вопросы цены и качества работ, а посмотреть на кольцо с точки зрения городской мобильности и качества общественных пространств города.

Пешеходы и общественный транспорт

Я не просто так объединил эти две категории - они взаимосвязаны: пешеход становится пассажиром лишь в момент захода внутрь транспорта. Именно поэтому существует термин "последняя миля" - это расстояние от общественного транспорта до финальной точки маршрута (и от начальной до транспорта, соответственно). Поэтому для хорошего общественного транспорта необходимы комфортные и безопасные подходные пути улицы.

Сейчас на Садовом кольце агрессивная среда для пешеходов: шум, низкое качество воздуха, грязь, невозможность нормально перейти на другую сторону улицы и так далее. Схожая картина с общественным транспортом: нет выделенной полосы, из-за туннелей и эстакад остановки расположены далеко от станций метро и других хабов. В общем, всё грустно. Что изменится?

Появятся новые наземные пешеходные переходы через Садовое на Зубовском бульваре напротив РИА-новостей, Серпуховской площади, у Долгоруковской и Татарской улицах. Это хорошо.

Как поедет Садовое после реконструкции
тут наземный переход появился благодаря новому развороту

Как поедет Садовое после реконструкции
Татарская

Как поедет Садовое после реконструкции
под площадью проходит сеть подземных переходов - сориентироваться правильно с первого раза было невозможно. За новые переходы в этом месте хочется расцеловать!

Как поедет Садовое после реконструкции
новый переход слева, после ввода сквозного движения для автобусов грех было не сделать нормальный путь для людей

А переход у Каретного ряда знатно облагородят:
Как поедет Садовое после реконструкции
сейчас

Как поедет Садовое после реконструкции
будет

К сожалению всё. Когда-нибудь мы продублируем все подземники на Садовом наземными переходами, но пока вот так. Обиднее всего за переход у Курского вокзала - там каждый третий с сумками, наверху стоит светофор, но всё равно всех заставляют страдать:
Как поедет Садовое после реконструкции

Каждому защитнику подземных переходов предлагаю побегать с сумками/велосипедами/детьми через них. Думаю, дрянь быстро выбьется из головы.
Как поедет Садовое после реконструкции

С новыми пешеходными переходами через второстепенные улицы чуть лучше: Долгоруковская, Сретенка, пр.Мира, Каланчёвская, Ст.Басманная, В.Сыромятническая, Воронцово Поле.

Как поедет Садовое после реконструкции
Садовое и Ст.Басманная

В общем, потихоньку прогресс идёт. Но вот за подземный переход через выезд к Яузе хочется очень долго ругать:
Как поедет Садовое после реконструкции

Казалось бы, почему не сделать хорошо и убрать ненужный подземник через 2 полосы? Тем более все остальные выезды нормальные. Просто я работал рядом и много страдал:
Как поедет Садовое после реконструкции

Для пешеходов появятся новые общественные зоны. Самые большие изменения будут у м. Красные ворота, сейчас тут стихийная парковка:
Как поедет Садовое после реконструкции
сейчас

Как поедет Садовое после реконструкции
будет

И у Парка Горького:
Как поедет Садовое после реконструкции
сейчас

Как поедет Садовое после реконструкции
будет

В работе общественного транспорта ждём большой прорыв - вывод автобусов на поверхность на Серпуховской, Октябрьской и Таганской площадях. Для этого сделают новые проколы, мини-выделенные полосы с поворотами из второго ряда и остановки. А все ради того, чтобы приблизить остановки к выходам из метро:
Как поедет Садовое после реконструкции
Октябрьская, траектория общественного транспорта выделена фиолетовым цветом

В будущем хотелось бы вывести наземный транспорт на Новом Арбате и Триумфальной площади.

Как поедет Садовое после реконструкции
мини-выделенка перед светофором на Зубовской улице

Бонусом появилась новая связка у Павелецкого вокзала - автобус сможет сразу поворачивать к нему с внутренней стороны кольца.  Сейчас приходится делать перепробег в 2км для разворота у Серпуховской площади:
Как поедет Садовое после реконструкции
траектория движения выделена синим цветом

Жалко, что не восстановят трамвайный треугольник, чтобы трамваи от павелецкого вокзала могли поворачивать к Чистым прудам (и наоборот).

Спойлер по Сретенке: там появится противошёрстная выделенная полоса в центр. Точнее вернётся назад - она там уже была. У м.Сухаревская появится неплохой пересадочный узел:
Как поедет Садовое после реконструкции

С Самотёчной площади уберут ненужный дублёр и выведут общественный транспорт на основной ход  - меньше перестроений и потери времени на манёвры:
Как поедет Садовое после реконструкции
сейчас

Как поедет Садовое после реконструкции
будет

Велосипедисты

Велодорожки? Это вам в парк. Ноль.

Личный транспорт

Для водителей есть две хороших новости: полосность кольца выровняют и сделают дублёры с парковкой.

Как поедет Садовое после реконструкции
сейчас
Как поедет Садовое после реконструкции
будет

Как поедет Садовое после реконструкции
сейчас

Как поедет Садовое после реконструкции
будет

Из-за постоянных изменений количества полос получались бутылочные горлышки и скачущее движение. Чего стоит переход от Зубовского бульвара с 17 полосами в 7 полос на Крымском мосту. Теперь везде будет по 5 полос основного хода в каждую сторону (кроме мостов и туннелей), за счёт чего трафик будет ехать спокойнее и равномернее. Можно было сузить даже до трёх полос - именно по три полосы во всех туннелях и на эстакадах, то есть это самые узкие места на кольце. Именно эти узкие места определяют пропускную способность всего кольца.

Короче, кольцо должно поехать лучше, несмотря на спад числа полос.

Как поедет Садовое после реконструкции
в широких местах появятся дублёры с парковкой - Садовое на одну ступень становится ближе к нормальной улице.

Про новый разворот у РИА-новостей я уже частично сказал. Как и про парковки у Красных ворот и Парка Горького. В последнем случае убрали из-за постоянного хвоста, который блокировал одну полосу на кольце. Насколько я знаю, в планах есть сделать парковку где-то в другом месте, а пока припарковаться можно будет у МУЗЕОНа.

Как поедет Садовое после реконструкции

Всем поворотам с Садового сделали нормальные радиусы - теперь даже без знака кирпич подсознательно будет понятно, что сюда поворота нет:
Как поедет Садовое после реконструкции

В целом адекватное закругление помогает успокоить трафик, так что повороты под 90 градусов - хорошее решение для улиц. Более плавные повороты актуальны на шоссе, а не в городе.

Вывод

Может я немного повторюсь, но очень не хватает: выделенной полосы на Садовом кольце; дублирования подземных переходов наземными; новых связок и светофоров; велодорожек; трамвая; Сухаревой башни.

Очень хорошо получилась Серпуховская площадь - это прорыв. Возврат общественного транспорта на поверхность тоже большое дело, о такой необходимости говорили со времён постройки этих самых туннелей и эстакад.

Если сейчас Садовое кольцо по десятибалльной оценке полноценности улицы уходит в минус, то после реконструкции займёт место между 3 и 4. Да, полноценной улицей кольцо всё равно не станет - баланс сильно перевешан в пользу автомобилей со всеми вытекающими негативными факторами.

Как поедет Садовое после реконструкции

Вот лет через 10, когда начнут сносить эстакады и тоннели, делать приоритет общественного транспорта и велододорожки - улица заживёт по-новому, а фотографии Зубовского бульвара образца 2016 года будут показывать детям вместе с фильмом про Франкинштейна.

Снос начнём с Парка Культуры - там появилась первая эстакада - первой же она пойдёт под ковш! А на Самотёчной площади сделаем московский Хай-Лайн!
Как поедет Садовое после реконструкции

Поделиться записью:

Как поедет Садовое после реконструкции Как поедет Садовое после реконструкции Как поедет Садовое после реконструкции Как поедет Садовое после реконструкции


Посты по теме:
Первая очередь реконструкции Садового кольца (2016)
Как поедет Садовое после реконструкции


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мудаки залезли на крышу и разгромили её в ноль.Это же каким идиотом надо быть, что бы так себя вести. Некоторых людей знаю по жж, казалось бы вменяемые люди, а нет... В общем, ужас. Подробности истории про то, как гуляли московские руферыПослесловие. ...
Доброй ночи, неспящие в ЖЖетле! По кирпичику строит све счастье сторож кирпичного завода…И сегодня мой текстовый кирпичик про кино. Если я в чем-то ...
Читатели продолжают периодически писать мне, спрашивая, «как называется тот сервис переводов с карты на карту, про который ты когда-то рассказывал». Напоминаю: он называется «Пэйсенд», и пока что, в полном соответствии с моими прогнозами, он имеет шансы стать одной из самых известных ...
Такой вот интересный поворот, США отказались поддерживать «Абрамсы», да и какого-то энтузиазма у Иракцев по их поводу нет. А как клятвенно заявляли – «Ирак, несмотря на приобретение оружия в России, тем не менее, не будет закупать любые танки "восточного ...
пишет rumata_anton : С обоих вокзалов Владимира вверх, в город ведёт лестница, усыпанная бомжами-попрошайками и прочими халявщиками. Справа от лестницы есть зелёная стена с призывами одуматься и покаяться, ибо грядёт. Вот о ней-то и пойдёт ...