как нам порвать с блудом
mmekourdukova — 26.09.2017(интересно, что и святой малоизвестный, и икон его средневековых не имеется, т.е. не был достаточно популярен.
А ведь какой важный, какой архиважный пункт брани духовной он собою олицетворил!
Нестыковка. Случайная, надо полагать.)
Вот Медведь под замком и по-английски правильно пишет - с тех пор как
И теперь, собственно, что у нас осталось?
Т.е. по идее, по замыслу – помогающий. По принципу
Что это означает на практике. А то, что сожительство влюбленных молодых (или немолодых) людей, чей брак по каким-то причинам не может быть заключен вот прямо сегодня, - отнюдь не делает их блудниками в глазах соприхожан. От слова «совсем». Даже если им, для дисциплинки, откажут в доступе к Причастию, - всё равно никто не будет смотреть на них как на блудников. То же самое – и «на выходе», т.е. при разводе. Кто сейчас видит в разводящихся или разведенных супругах блудников или «освободивших свою половину для блуда»? Да ничего подобного, мы в них видим промахнувшихся, не оправдавших надежд, неудачников, глупцов и прочая (вариаций может быть море), но только не блудников. А всего сто лет назад блуд был, вернее, считался, стопроцентно необходимым сопутником развода. Либо как его основание, либо как его цель.
Принимая это всё во внимание – а вернее, не закрывая на это глаз – нельзя не признать поразительным тот факт, что брак ещё существует вообще. В смысле – существуют пары, связанные непринужденной взаимной верностью в течение многих лет и даже всей жизни.
Но это всё была прелюдия. Подведем ей итог: естественных ограничителей блуда больше нет, а брак сегодня – лишь производная от факта и/или желания физической близости, нечто такое, что возникает или аннулируется совершенно произвольно (вопрос лишь времени, денег и трудозатрат, больших или маленьких).
То есть фактически остается только заповедь. Одна только заповедь, а налипшие на ней социально-культурные полипы отваливаются, уже отвалились, на наших глазах.
И вопрос у меня! Понятно, что Церковь хранит эту заповедь. В смысле текст заповеди. Хранит. Но текст текстом, а что ещё такого есть, или должно быть, в Церкви, чтобы помочь исполнить требование? Понятно, что рецепт прп. Иоанна Многострадального (зарыться в землю по самые подмышки) можно порекомендовать всегда и всем. Но вот поди ж ты – среди моих знакомых есть множество счастливых супружеских пар, есть и порядочное количество безбрачных (формально = фактически) граждан, и никто из них не побеждал блудного беса таким радикально-победоносным способом. Вероятно, есть ещё что-то, да? какой-то секретный кунштюк?
(тут для саспенса повешу ещё одну старинную, даже ещё более старинную картиночку в тему: )
Я думаю, что да, есть. Единственным действенным способом борьбы с блудом в настоящих условиях является гуманизация, вернее, дальнейшая гуманизация Церкви. Грубо выражаясь, воспитание личности, чей уровень чувствительности и требовательности к себе и к другим был бы возможно более высок. И обеспечивал бы через то а) должную разборчивость на этапе вступления в брак, ну то есть в близость и б) должное сочувствие (со-чувствие, умение влезть в шкуру, ага) к партнеру на этапе совместной с ним, с ней, жизни.
Угу, я знаю, что способ без гарантий, не то что самозарытие в землю. Угу, я знаю, что
Но других-то средств уже все равно нет. Кончились, сдулись. Сколько же можно было их доить и закручивать, пора и честь знать.
Не все же только текст заповеди хранить.
|
</> |