Как мы шли на Рорайму

топ 100 блогов pavel_kosenko17.08.2011Путешествия А вы знаете, пусть будет просто туристический фотоотчёт с большим количеством фоток :) Вчера мы ударно прошли 27 км, путь, рассчитанный на 2-3 дня пути. Таким образом у нас неожиданно высвободились целые сутки для зализывания ран и прочих дел в интернете.

В этом посте я покажу, как мы поднимались на Рорайму (2723 м) — плоскую столовую гору (тепуй), возвышающуюся в венесуэльской саване близ границы с Бразилией. Когда-то рассказы об этом уникальном месте британского археолога-путешественника Фосетта вдохновили Конан Дойля на написание повести «Затерянный мир», а сам Фосетт стал прототипом профессора Челленджера.

Вот так выглядит Рорайма снизу:

Как мы шли на Рорайму

А вот так выглядит мир с Рораймы:

Считается, что впервые нашли тропу и поднялись на Рорайму в 1884 году британские исследователи Эверард Тум и Гарри Перкинс. Местные индейцы избегали этого места и поклонялись ему, считая, что оно населено злыми духами. Ходили также легенды о том, что наверху живут динозавры. Всё это не вызывало желания подниматься на гору, хотя наверняка смельчаки находились и раньше.

Мы повторили путь Тума и Перкинса и поднялись на Рорайму той же тропой. В наше время это вполне туристический, хотя и непростой маршут. Пройти по нему можно только в сопровождении специально лицензированного проводника. Путь до подножия горы от места, куда можно подъехать на джипах, занимает 23 км в одну сторону. После чего начинается очень крутой, местами почти вертикальный подъём на высоту +800 м, длина этого подъёма по пройденному пути составляет 3,5 км. И после этого ещё 1,5 км по плато до ближайшего места, где можно поставить палаточный лагерь.

Местные власти тщательно охраняют Рорайму от мусора. Не разрешается даже, пардон, какать! :) Портеры (сопровождающие индейцы-носильшики) тащут с собой специальный мобильный туалет, а результаты жизнедеятельности направляются в специальные мешки, после чего они их забирают с собой и уносят. Наш поход на Рорайму занял 5 дней, и всё это время портеры таскали какашки с собой. Также они несли всю провизию и наши вещи. Невероятной выносливости люди! Правда, свой 13-ти килограммовый рюкзак с фототехникой я везде нёс сам.

Итак, в путь!

Первое, что мы сделали, это заехали в магазин и купили маленькую девочку.

Как мы шли на Рорайму

Потом наняли проводника, и на джипах поехали на ренжерский пункт, откуда стартует пеший маршрут.

По дороге мы вырастили девочку, чтобы она смогла зайти на гору сама.

Как мы шли на Рорайму

Наш проводник на субподряде нанял несколько портеров, среди которых были даже девушки. Индейцы, естественно. Точнее, индианки.

И мы пошли.

Как мы шли на Рорайму

Первые часа 2 мы шли по жёсткому свету, поэтому фотографий мало. Вечером свет поинтереснее.

Наш проводник Роджер.

Через 13 км гора стала ближе, но стало темнеть.

Мы встали лагерем.

Наш доктор Валентин Леонидович.

Как мы шли на Рорайму

Утро началось с брода. Даже с двух.

Некоторые форсировали реку концептуально.

Как мы шли на Рорайму

Огромного размера саранча и змеи здесь — нормальное явление. Саранча не ядовитая, а вот укус змеи грозит летальным исходом.

Всё было не так безоблачно, как хотелось бы.

Как мы шли на Рорайму

К концу второго дня пути мы подошли к подножию горы.

И стали лагерем на ночёвку.

Макароны!

Утро третьего дня.

Как мы шли на Рорайму

Сам подъём снимать очень сложно, да и не понятно что снимать — джунгли, скалы и камни. Выглядит это примерно так.

Как мы шли на Рорайму

4 часа карабкания, и вот мы наверху! Если бы шёл дождь, вообще не представляю, как туда можно подняться.

Немного отдыха, и снова в путь, но уже по плато.

Как мы шли на Рорайму

Оно оказалось не таким уж и ровным.

Как мы шли на Рорайму

Вечерняя фотосессия на краю обрыва.

Как мы шли на Рорайму

И ночной open air с танцами, плясками, бубнами и индейцами.

В следующий раз я расскажу вам о том, как мы провели четвёртый день нашего путешествия, за который мы прошли (точнее, проскакали по скалам аки горные козлы лани) 18 км, добрались до Triple Point (места, где сходятся границы Венесуэлы, Гаяны и Бразилии) и набрали воды в чистейшем пещерном озере. Это была главная цель нашей экспедиции «Две капли».

P.S. А вот и пост Саши Железняка подоспел:

Сидим с ним вместе тут :) Он меня даже на Инстаграм заснять успел во время написания сего поста.

Alex Serpskii 13.12.2014 00:49
Прекрастная статья про гору Рорайма! Рядом в поиске нашел ещё одну, которая может дополнить вашу статью - ознакомтесь, автор, думаю вам и читателям будет полезна: http://www.volshebnaya-planeta.ru/?p=163
Оказывается, у Якобинца мегасрач случился по поводу фотографии из Донецка . Как в старые добрые ЖЖ-времена. Это приятно. Есть еще ягоды в ягодицах. Вот я, как человек известный своей простотой ("прост как Правда"), всегда в случае сомнений и неопределенностей поступаю просто. Беру люб ...
На трассе Ейск-Краснодар, в котором погиб председатель городской Думы Краснодара ...
Это я называю - "лечить каждый чирышек отдельно" - отопление, дороги, тротуары итп. Горожане не хотят думать - а почему вообще появляется много чирышков на "теле города"? Не признаки ли это какой-то опасной болезни? Болезнь и надо лечить, а не каждый чирышек. Более - лечить надо весь ...
В Каире  впервые за 100 лет выпал снег! Кстати, грани пирамид Гизы изначально были ровными. Но, облицовочный камень с веками был утерян, и не столько в результате землетрясений, а большей частью использован арабами для строительства. А ещё на вершине устанавливался ...
В нашей стране, традиционно, много "добрых людей", которые живут исключительно мыслями о том, - чего бы где стащить, что бы распилить, развалить, устроить какую-нибудь революцию, смуту или на худой конец массовые беспорядки. Всё это для того, чтобы ...
  • MZimonin27 : Естественные бассейны, гора Рорайма, Венесуэла.. Естественные бассейны, гора Рорайма, Венесуэла. Естественные бассейны, гора Рорайма, Венес

• AKartashov13 : Естественные бассейны, гора Рорайма, Венесуэла. Естественные бассейны, гора Рорайма, Венесуэла

• MMesheryakov58 : Гора Рорайма, Венесуэла.. Гора Рорайма, Венесуэла. Гора Рорайма, Венесуэла

• OPetrov21 : Гора Рорайма, Венесуэла. Гора Рорайма, Венесуэла

• YuGuseva18 : (Венесуэла, Рорайма, экспедиция Paganel Studio, март 2013 г)". (Венесуэла, Рорайма, экспедиция Paganel Studio, март 2013 г)"

• verbaverba : Тайны планеты: Таинственная гора Рорайма http://t.co/enga8gRz76

• NTitova26 : ... трёх государств - Венесуэлы, Бразилии и Гайаны расположилась удивительная и .... Гора Рорайма, Венесуэла (Видео):

• DErofeev33 : Десятое место в рейтинге занимает гора Рорайма с плоской вершиной из Южной Америки. Лишь при одном взгляде на. http://t.co/H0OYF8s0Dg

• Irina_Khitrova : Гора Рорайма, Венесуэла http://t.co/5YeKmvlxGQ

• lemoneddahlia : @sakhaaias куорат иhигэр походпутугар да бара иликпит уонна Рорайма игин мечта да х))

• Mudakan : Гора Рорайма в Южной Америке. Расположена на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны. Вершина Рораймы — плато площадью около 30 км2. Высота го...

• YveAlexander : “@NiceFoooto: гора Рорайма, Венесуэла http://t.co/TGtgE7b6T6”Lovely scene.