Как мы работали (в самых общих чертах)
amethist_grape — 14.07.2011 Итак в наличии у нас есть одна из двух сохранившихся икон от иконостаса (красно-клетчатый объект рядом с иконой здесь и далее - это я). Состояние тяжелое, учитывая, что монахи никак ее особенно не хранили (стояла у печки), считая, что живопись не восстановить, и вообще хотели ее отскоблить и написать на этой доске новую икону.Тут мы ее уже немного почистили и сделали профзаклейки. То есть всю поверхность закрепили при помощи клея и специальной бумаги.
Тыльник тоже почистили и увидели надпись. "Под распятие", написано корявыми буковками 18 века. Что и логично, эта икона как раз располагалась в иконостасе под резным распятием.
Укладываем кракелюр. Все как в приличном салоне красоты, с феном)))
Смываем профзаклейки. Открывается живопись. Белые следы - это разложение лака. Немного колдуем и над ним.
И вот результат. Икона укреплена, следы разложения лака ушли, кракелюр уложен, она больше не осыпается. Теперь можно делать тонировки. Но в этот раз на это у нас просто не хватило времени.
Очень нежная и красивая икона, сияющие оттенки розового, голубого, характерные для живописи 18 века.
Вот так. Подобные же процедуры проводились со всем иконостасом.
|
</> |