Как купить машину в Испании и не пожалеть об этом...

топ 100 блогов domashnyaya18.10.2015 Полгода назад мы с мужем купили в Испании машину. Надеюсь, кому-нибудь будет полезен наш опыт.

Сначала мы смотрели по частным объявлениям в интернете, но поскольку далеко ехать на осмотр машины нам было неудобно, мы выбрали несколько вариантов, которые были недалеко от нашего дома. Также мы зашли в местный автотехцентр, при котором был комиссионный автомагазин.

…и тут мы увидели её – турбодизельную BMW 525 за 1900 евро! Увидев её, мой муж просто обомлел...
наша тачка2

БМВ 5 серии в кузове E39 - это была машина его мечты, да ещё и за такие деньги! В конце девяностых годов, когда была выпущена эта машина, мой муж о такой тачке не мог и помышлять, так как был тогда бедным студентом. Состояние машины было практически идеальным. Живя в России, мой муж повидал всякие машины (у нас были в разное время классическая Нива 21213, Шевроле Нива, универсал Лада 2111, китайский внедорожник Great Wall Safe), главной проблемой которых была коррозия из-за того, что зимой московские дороги обильно политы реагентами. Любой скол краски зимой сразу «зацветает»! Тут, в Испании, условия совсем другие, поэтому состояние кузова, даже очень-очень старых машин, отличное. Максимум, что может пострадать – это лакокрасочное покрытие крыши и капота, верхний слой которого со временем выгорает на солнце, если машина постоянно стояла не в тени.

Мы договорились с менеджером техцентра о тест-драйве и проверили работу двигателя и ходовой части. Внимательно осмотрели машину визуально – рулевая рейка, турбина и двигатель были без потеков; стуков в подвеске тоже не проявилось. Плюсом оказалось также то, что предыдущий владелец машины обслуживал ее в этом же техцентре, поэтому сервисная история машины была известна. И мы решили купить её....
наша тачка4

Покупка автомобиля происходила довольно просто: мы отдали деньги, нам взамен передали два комплекта ключей, инструкцию по эксплуатации машины и временные документы на неё, с которыми автомобилем уже можно пользоваться.

Затем надо было переоформить автомобиль на нового владельца в местном ГИБДД (в Испании это ведомство называется DGT - Dirección General de Tráfico – Генеральная дирекция дорожного движения). Это можно сделать самостоятельно, но поскольку испанским языком мы пока владеем плохо, то воспользовались услугой специального работника – хестора, который имелся в техцентре. Вообще, хестории – это очень распространенные в Испании конторы, которые занимаются оформлением всяческих документов: регистрацией договоров купли-продажи, снятием/постановкой на учет автомобилей и недвижимости, оформлением разнообразных справок и так далее. За постановку на учёт автомобиля в местном отделении «трафико» мы заплатили дополнительно 200 евро.
наша тачка5

В целом, процесс регистрации автомобиля в Испании аналогичен процессу в России. Зарегистрировать автомобиль в Испании может даже иностранец. Регистрационные знаки при продаже не меняются и переходят к новому владельцу. Сейчас в Испании действует система, по которой номера не связаны с регионом регистрации автомобиля, но до 2001 года формат номера зависел от провинции регистрации. На нашей машине именно «старые» номера, по которым еще видно, что первый раз автомобиль был поставлен на учет в провинции Аликанте.

На автомобиль должны быть оформлены три документа:
1. Tarjeta de inspreccion tecnica de vehiculo – почти полный аналог российского ПТС.
2. Карточка прохождения техосмотра.
3. Permiso de circulacion – свидетельство о регистрации.

При переоформлении машины на нового владельца выписывается новое свидетельство о регистрации, а ПТС и карточка прохождения техосмотров переходят к нему от прежнего владельца без изменений. Номера, как я уже отметила, не меняют, но если они повреждены, то совершенно свободно можно заказать дубликаты, которые делают в специальных мастерских типа нашего «металлоремонта». Как мы очень скоро убедились, учитывая широкое распространение в Испании метода парковки «на звук удара», мастерские без работы не остаются…

Также машину потребовалось застраховать – без этого ездить нельзя. Но это была первая сложность, с которой мы столкнулись, поскольку далеко не все страховые компании готовы были оформить страховку на российское водительское удостоверение. Но знакомые подсказали компанию Zurich и мы застраховались там за 380 евро.

Если вам интересно, могу ещё подробно рассказать, как мы проходили наше «первое испанское» техобслуживание и государственный техосмотр (который называется по-испански ITV). На сегодняшний день мы очень довольны покупкой и ни капельки не жалеем!
наша тачка0

А у вас были сложности с покупкой автомобиля?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Закончилась осень, почти... В этом году так и не удалось попасть в мой любимый Коктебель. Невольно хочется окунуться в приятные воспоминания об удивительных прогулках по крымским холмам в октябре прошлого года... 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...
1) Съездил в деревню Кожаны Гордеевского района Брянской области, расположенной в 9 км от границы с Беларусью и в 20 км (судя по карте) до бывшего села Громыки Гомельской области, малой родины министра иностранных дел СССР Андрея Громыко. Деревня Кожаны находится в зоне отселения ...
...
Лев Александрович Пόвзнер (род. 8 ноября 1939, Москва) — советский и российский художник-нонконформист и поэт. Закончил 10 классов в Московской художественной школе. С 1962 по 1967 гг. учился на художественном отделении Московского полиграфического института. В 1982 г. вступил в Союз ...
Tsukigami 2007 Япония Режиссёр - Yasuo Furuhata IMDB В русском переводе "Одержимый самурай". Комедия в самурайском антураже. Четко указан временной период - конец XIX века, момент слома самурайского уклада. Главный герой - представитель обедневшего самурайского рода, которому никак не ...