рейтинг блогов

Как же оно так?

топ 100 блогов gruppman15.01.2018 В составе экипажа м/т "SANCHI" было 32 человека.
Троих обнаружили.
Остальных не нашли.
И уже не найдут.
Возможно какие-то подводные работы у затонувшего танкера и будут вестись, но скорее всего это будут работы по оценке риска возможного загрязнения моря из бункерных танков.

Как же оно так?

Как же оно так получилось, что никто не смог спастись?
Как мне кажется, у них просто не хватило времни на всё.
Слишком стремительно развивались события.
Мне уже говорили, что, мол - де, и иранцы на борту, и недостаточная подготовка, и ещё куча аргументов за то, что иранцы просто не смогли бороться за жизни, свои и судна.
Но я всё равно склоняюсь к тому, что слишком уж суровые условия им достались.
И даже суперподготовленный экипаж не справился бы с этой задачей - выжить в таких условиях.
Как же оно так?


Оставлю в стороне саму причину столкновения, в навигации я не силён.
Кто там не отвернул, кто кому не уступил. Почему не отвернули, почему не уступили - на это я ответить не могу. Это к штурманам.

А вот по остальному.

Пожарная безопасность.
Современный танкер буквально нафарширован системами пожаротушения.
Грузовые танки защищены системой инертных газов.
На грузовой палубе смонтированы пожарные мониторы, которые в случае необходимости могут перейти с воды на пену. Такая же водяная система смонтирована по всему внешнему контуру судна. На любой фотографии танкера всегда попадёт в поле зрения что нибудь из противопожарного оборудования.

Вот так и на "SANCHI" были расположены шлюпки. Фото с парохода меньшего дедвейта, чем "SANCHI", но построен там же.
Фото это и ниже кликабельны, можно рассмотреть более подробно.
Как же оно так?

Машинное отделение и помповое помещение (если оно есть на судне), там установлена система объёмного пожаротушения, СО2.
Станция СО2.
Как же оно так?

Станция пенотушения

Как же оно так?


Как же оно так?

Кроме углексилотной защиты, там так же присутствуют и все остальные виды пожаротушения - вода, как из шланга, так и спринклерные системы. Та же пена.
Есть и паротушение, но оно для слишком уж специфичных мест - подпоршневых полостей главного двигателя и выхлопных трактов с экономайзером.
Переносные огнетушители всех видов тоже щедро рассыпаны по судну.
От СО2 до порошковых.
Два-три основных пожарных насосов, один аварийный.
Как же оно так?

И за состоянием всех этих систем тщательно следят. И забить на слежение не получится. В любом порту на борт может прийти дядя в погонах, облечённый властью, и, если ему что-то не понравится, то появляются проблемы. Большие проблемы.

Предупреждение на двери в МО, что в случае пожара будет применено углкислотное пожаротушение.
Как же оно так?

Ещё сюда можно добавить и меры по предупреждению пожара на борту.
Ограничения на использование открытого огня и на курение на борту.
На применение электрогазосварки, и, так называемых "холодных" огневых работ с использованием электро и пневмоинструмента.
На средства связи и обычные ручные фонари.
Всё, что может коротнуть, замкнуть, дать искру, всё это зарегламентировано.
Фотокамера, кстати, тоже в этот список попадает, так, что рассматривая фото с танкера, то чаще всего вы видите фото сделанные нарушителем,да. И нарушение это попадает под hi priority
замечание.

Спасательные средства.
И здесь всё под пристальным контролем.
От жилета и спасательного круга до шлюпки и плотов.
Не знаю, как там в других компаниях, но в тех, в которых я работал, у каждого человека был и гидротермокостюм. И он хранился в каюте - костюм и спасательный жилет.
Помимо этого, дополнительные жилеты и гидрокостюмы всегда были на местах несения вахты, на мостике и в машине.

Обязательная схема расположения спасательного и критического оборудования.
Как же оно так?

Шлюпки танкерного типа оборудованы системами орошения для выхода из охваченого огнём района и баллонами со сжатым воздухом - дышать то чем то надо в герметично задраенной шлюпке. И людям и двигателю.
Так же к спасетельному имуществу надо добавить и аварийные средства связи.
Спасаться, это не только "за борт".

Снаряжение групп поиска и спасения
Как же оно так?

С этой же станции можно запустить пожарные насосы.
И перекрыть подачу топлива для двигателей.
Как же оно так?


Это ещё и аппараты сжатого воздуха для экстренного выхода из задымленного помещения.
И большинством этого оборудования должен уметь пользоваться каждый. От капитана до месс-боя.

В оранжевом чехле - тот самый аварийный аппарат сжатого воздуха.
Как же оно так?

Подготовка экипажа.

Я не знаю, как обстоят дела с подготовкой в Иране. Но не думаю, что она какая-то особенная или слабая.Можно допустить, что внутреннего, иранского плавания, там есть какие-то послабления. Но для тех, кто пошёл на международные перевозки, послабухи уже не будет.
Всё будет в рамках международных конвенций.

Кроме береговой подготовки, на судне ещё постоянно проходят технические занятия и учебные тревоги.
Занятия и тревоги по борьбе с пожаром, по оставлению судна, по спасению человека из помещения, по спасению человека упавшего за борт.
По окончанию занятий всегда проводится разбор учений с объяснением, что делали, и почему так делали. Отрабатывают взаимодействия. Отрабатывают автоматизм действий и исполнение приказов.
Чтобы каждый знал, куда ему идти в авральной ситуации. Чтобы каждый знал куда ему обратиться, если заметил что-то необычное. Чтобы не было - а я думал - в конце концов. Думать будут другие, твоё дело делать то, что тебе прописано в твоём номере.
У каждого члена экипажа есть номер. Вот по этому номеру и прописаны обязанности по тревогам.
Эта карточка с обязанностями в каждой каюте.
Кроме того, на судне есть Muster List, где уже собраны все обязанности. И можно ознакомиться не только со своими, но и узнать за остальных. И знать ты свои обязанности должен назубок.
И не только знать, а ещё и выполнить их.

Muster list. Висит в нескольких местах. В кают-компании, в столовой, в курилке, в проходе, на мостике, в машине.
Как же оно так?

Любой инспектор, любой дядя в погонах может тебя схватить за пуговицу в коридоре и спросить за эти обязанности. И будет очень стыдно, если ты их не знаешь.

На судне всегда доступны мануалы по безопасности. Всегда.
Читай. Не понял, обратись к командирам. Не откажут, объяснят и разъяснят. Потому, что кроме всего, это тоже входит в обязанности командиров - объяснить и разъяснить.

В курилке. Уголок информации. По ТБ и прочему.
Как же оно так?

Мануалы. В этом случае, в столовой команды.
Как же оно так?

Как же оно так?

Ознакомление под роспись.
Как же оно так?

Информация.
То, из чего не делают секрета.
Есть такая штука - MSDS (material safety data sheet). Этот лист всегда вывешивается на видном месте. Там перечислены свойства груза. Ознакомиться может каждый.

Ну, и как же?
Если всё на судне наличествует, как оно получилось?

Удар.
Судя по первым фоткам с места происшествия, по тому, как огонь распространился вдоль всего правого борта, балкер пошёл вдоль борта танкера, вспарывая ему борт. Причём удар такой силы, что он и просадил балластные танки тоже.
Случаи столкновения танкеров с опасным грузом были, но чаще всего пробивали один-два танка.
Пожары локализовать удавалось тоже.

Груз
Газовый конденсат. Воспламеняется очень легко.
А при горении выделяет не очень хорошие фракции. Токсичный дым, короче.
И температура.

Экипаж.
Да, экипажи тренируются. Да, проходят подготовку.
Но, как это ни печально звучит, всё предусмотреть не получается.
Могли отрабатывать разведку и тушение пожара в помповом отделении. Могли в курилке.
Могли отрабатывать пожар и на грузовой палубе, в районах расширителей грузовых танков или каком нибудь шланговом.
Но как-то... я не знаю, во всех условиях учебных задач, никогда не задавалось такое условие - пропорот борт по всей длине, и вследствии - пожар.

Тренировка.
Как же оно так?

ЧП, это ЧП. Оно не запланированно, как занятия.
Экипаж занят своим делом. Кто-то на вахте, кто-то отдыхает перед или после вахты. Поэтому, когда происходит ЧП, требуется время для осмысления ситуации. Это только в кино, бац, и все побежали куда надо. Одетые как полагается.
В жизни немного не так.
Но даже, пусть и побежали куда надо.
А куда бежать то?
Шлюпки на этих танкерах расположены на главной палубе. Посадка в шлюпки с палубы "А".
Как раз там, где и горело.
Не горело на левом борту? Значит, что то помешало дойти до левого борта.
Задымлённость и температура, например.

Пароход железный. Он нагревается и остывает очень быстро. Очень.
Теперь другое. Судно было в обычном ходовом режиме. Значит, воздухозаборники вентиляции были открыты. И хапанул он этого токсичного дыма полными вентиляторами. Что в надстройку, что в машину.

А вы знаете, что внутри парохода темно? Очень-очень темно. Даже когда в самый солнечный день пароход вдруг обесточивается, там внутри становится очень темно. Вот поэтому внутри и есть наклейки из светонакопительного материала, указывающие пути отхода.

Наклейка.
Как же оно так?



Даже зная, где ты находишься, зная, как выйти на ощупь, первые мгновения стоишь в оцепенении, привыкая к темноте. А в машине, там вообще темно-темно-темно.
А если в этот темно добавить чёрного дыма (да хоть белого), там уже не спасает даже и мощный фонарь типа WolfLite. На метр, не больше, прошибает он стену дыма. Так и крадёшься.
И не забывайте, нужно ещё дышать.
Emergency-escape breathing apparatus (EEBA) вещь, конечно, хорошая. Но у этого аппарата не очень большой запас воздуха. Всего на 15 минут. А в условиях полной темноты и в этом аппарате можно выходить и дольше.

Вот и представляется, что они сунулись наружу - там температура и дым. За борт - не вариант.
Вот и пошли туда, где им показалось быть в безопасности, в машинное отделение.
Но вы посмотрите, как обгорел пароход.
Как же оно так?
Но - температуры. Но - дым. Но - отсутствие свежего воздуха.
А уж после того, как пошли взрывы в райное грузовых танков.
Погода тоже сыграла свою роль. Ветер и волна постоянно препятствовала высадке спасателей.
Как же оно так?

Так и получилось то, что получилось.
И никакое "бы" тут уже не поможет.
Да, а вот если "бы" там были шлюпки свободного падения, да, а вот если "бы"... много этих "бы".

Человеческий фактор, который , ну, никак тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Люди в критических ситуациях могут вести себя совсем не так, как на учебных тревогах.
Убедился лично.
Видел сдувшихся орлов, и наоборот.
И командир тоже может принять неправильное решение.

И, конечно же, всё это, моё личное мнение.
Никому не навязываю.
И никому не желаю попасть в такую ситуацию, когда всё против тебя.
Как же оно так?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Было такое Стало И куда теперь? Должен остаться только один: или я, или он, а вместе мы не уживемся - мне просто некуда его поставить. Нужны хорошие руки с просторным светлым домом. ...
Ой, как давно я эту фразу не слышала! Почти 30 лет! Моя тетя была гинекологом и главврачом в роддоме. И естественно знала многих, связанных с этой непростой темой - коллег в других больницах и поликлиниках. И помогала всем родным и близким, а так же всем моим подругам, решать очень ...
Хотя на самом деле надо писать все ближе, и ближе, и ближе:) Уже через семь дней стартует Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. Он пройдёт с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском Впрочем это вы и без меня знаете:) Но вы не знаете о том, что  ОАО ...
Наконец то презентовали Nokia 5250. Полностью сенсорный телефон, который занял позицию недорогого музофона. В новенький Nokia 5250 производители встроили сервис Ovi, среди которых находиться магазин Ovi Music. Встроенной памяти в телефоне 51 Мб и возможность ...
В Сестрике вообще, быстрее 50 км/ч уже страшно ехать - через каждые 200 метров пеш. переход + куча народу переходящие дорогу где им вздумается + школы и дети... А тут такой Чемпион, решил Nascar устроить в самом центре (это напротив военкомата камера ...