Как и ожидалось,
fortunka — 12.10.2012 тема наказания детей никого не оставила равнодушной.И мало кто удержался от того, чтобы не посоветовать.
Ок, давайте решим задачку.
Есть девочка, которая изо дня в день по многу раз делает Нечто, требующее, скажем так, наказания. Ну не то чтобы прямо серьезного наказания, но чтобы понимала, что так поступать не стоит. Справедливости ради, Нечто она делает все-таки реже с каждым днем. Разумеется, разговоры по поводу того, что это Нечто делать не стоит - ведутся. И прежде чем применить наказание, взрослые говорят ей по несколько раз, что так делать нехорошо. Но она все равно делает. И это Нечто принимает самые разные формы.
Да, разумеется, проблема не в 50-рублевом пакетике, хотя, какова бы ни была сумма ущерба, лично у меня она на дороге не валяется и дается нелегко. Это частный случай, описывающий общую линию поведения девочки - влезть на чужую территорию, никого не спросясь, и там что-то испортить. Вот как хотите, а мне как-то не нравится мысль, что я однажды приду и обнаружу, что она влезла в мой компьютер за 50 тысяч рублей и что-то там испортила, потому что ей так захотелось. На мой взгляд, пресекать это надо. Учить девочку границам - надо (отсутствие границ - это не наша вина, это то, с чем мы имеем дело в силу опыта ее прошлой жизни).
Так что в условиях задачи давайте все-таки договоримся, что "проступок" или "не проступок" определяют те, кто постоянно находится рядом и видит больше, чем описано в записи в жж.
А также учитывать, что родители - это живые люди, которых такое поведение периодически достаёт. Кстати, не только родителей - другим детям оно тоже не нравится, особенно старшему.
Ну вот, условия задачи заданы. Предлагайте, как наказывать девочку.
Скажу сразу, что вариант "лишить чего-то" у нас не сработает - лишать можно излишеств, а у нас всего в меру. Тот же компьютер - час-полтора в день. Я просто вот даже не представляю, чего можно лишить ребенка.
И да, я не понимаю, почему метод "лишить" лучше метода "заставить что-то сделать". Общественно-полезные работы всегда были вполне себе наказанием. Я ведь не заставляю ее унитаз мыть, например. Хотя за некоторые моменты поведения однажды стоило бы :)
Я не знаю ни одного родителя, который бы никогда не использовал наказаний.
Я не знаю ни одного родителя, который гордился бы тем, что он наказал ребенка.
Если вы из таких, кто никогда-никогда - делитесь полезным опытом!
Проблема в том, что мы используем именно чтение? Ок, а среди одноклассников ваших детей много тех, кто любит чтение? Вот именно любит? Много тех, кто вообще читает? Честно - я сначала очень загонялась на тему "мои дети не читают". Сейчас понимаю, что они будут жить в другой реальности и получать информацию другими способами. Да что там - уже получают. Академиков в силу разных причин мы не растим. Книги как источник информации они используют. Не будут любить читать? Я не вижу в этом проблемы. Зато будут знать больше, чем те дети, которых чтением не насилуют - они просто не читают :) и писать мои будут грамотнее, чем "в среднем по больнице". Несмотря на дисграфию у двоих детей из троих.
|
</> |