рейтинг блогов

Как ГОСТы мешают жить

топ 100 блогов gre4ark09.10.2017 Как ГОСТы мешают жить

Отечественный человек свято верит в божественную силу ГОСТов. Если колбаса - то она должна быть по ГОСТу, носки - тем более. Чего уж говорить про улицы и транспорт - даже малейшее отхождение грозит концом света в виде коллапса и смертей. «написаны кровью младенцев»

Но стоит хотя бы открыть эти стандарты и постараться вникнуть в тему, то становится страшно. Плохо даже не то, что они все старые и элементарно в большинстве случаев не учитывают реальный мир за окном - сама логика и формат стандартов делает их устаревшими на следующий день, после публикации. Позиция защиты от дураков, когда ГОСТ пытается регламентировать каждую абстрактную деталь и запрещать инакомыслие, приводит к невозможности создать что-либо отличное от абстрактной картинки. В итоге большинство людей, которые работают с нашими нормативами, также становятся оторванными от реальности - они не знают, что, почему и зачем что-либо надо делать. Ведь так приятно не думать и делать всё под копирку, когда написан конечный результат.

Каждый из нас сталкивается с результатом десятилетия работы ГОСТов каждый день. Заборы вдоль парковки - привет ГОСТу. Стоите по две минуты у перехода - слепое следование ГОСТу. Люди перебегают улицу в удобном месте - извините, ГОСТ считает это плохим местом, а безопасный переход стоит в стороне никому не нужный. Я вот практически каждый день рискую оказаться под колёсами машин, потому что создатель ГОСТов посчитал не обязательным вносить в стандарты требования к трамвайным платформам.

Это остановка в Сокольниках. На всём трамвайном коридоре платформы есть, а здесь и у м.Преображенская - нет. Почему? Потому что остановки находятся немного в кривой. Потому что просто нельзя.
Как ГОСТы мешают жить

Остановки без платформ могут быть на улицах с одной или двумя полосами движения в каждую сторону - там водители хотя бы видят трамвай и не едут очень быстро. Здесь же трамвай выпадает из поля зрения водителей из-за других машин и широкой проезжей части. В итоге люди появляются неожиданно:
Как ГОСТы мешают жить

Видно, что остановился только ряд рядом с трамваем - людям приходится на свой риск идти к тротуару:
Как ГОСТы мешают жить

Святость ГОСТов выше объективных рисков гибели людей. Ещё это значительно снижает привлекательность общественного транспорта - какой смысл в новом современном трамвае, когда я не могу безопасно к нему подойти?
Как ГОСТы мешают жить

Однажды в этом месте я чуть было не прокатил бабушку на капоте - она просто появились из мёртвой зоны дуги крыши, а я стартовал на зелёный сигнал светофора. К счастью, оба отделались испугом.
Как ГОСТы мешают жить

Обидно, когда ты живёшь не по ГОСТу.
Как ГОСТы мешают жить

Пример кривой платформы в Хельсинки. Хорошо, негодяи, живут без ГОСТов-то!
Как ГОСТы мешают жить


Стандарты не должны пытаться снять ответственность с конечного исполнителя за результат. Невозможно сделать документ, который будет учитывать абсолютно все жизненные ситуации. Поэтому важно закрепить принципы, дать пространство для манёвров и говорить, чего совсем нельзя делать - по такому принципу написано большинство стандартов по всему миру. Например, «Высадка и посадка пассажиров трамваев должна осуществляться в безопасных условиях. Делать трамвайные платформы менее метра шириной нельзя.» - всё понятно, бери и делай в зависимости от конкретных условий и бюджета. Но у нас так нельзя.

Сейчас я вхожу в рабочую группу по созданию нового национального стандарта по организации движения. В этом деле мы пытаемся сделать документ с гибким подходом - все понимают, что ГОСТы не работают, и не хотим повторить их ошибку. Путь будет длинным - разработчики и теоретики нынешних стандартов против любых изменений (это и понятно), затем наверняка будет саботаж от ГИБДД и прочих ведомств. Но пора прикрывать законную возможность убивать людей, прикрывая некомпетентность старыми дырявыми стандартами.

PS остаётся вопрос качества конечных исполнителей - нужно обучать проектировщиков и инженеров правильно читать и трактовать стандарты. На сегодня это не менее значимый вопрос, чем создание нормальных стандартов. К счастью, частично я этим занимаюсь уже больше 4 лет.

Поделиться записью:

Как ГОСТы мешают жить Как ГОСТы мешают жить Как ГОСТы мешают жить Как ГОСТы мешают жить

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вчера попался какой-то тест - не этот, - на выбор портретов. И там я получилась администратором, юристом, коммерсантом и чуть ли не оператором машинно-тракторных станций, то есть тем, кем никогда не была и ни по каким своим чертам не могла бы быть. Поэтому и вставляю сюда этот тест на выбо ...
До конца следующей недели мы находимся в путешествии Москва-Псков-Ленинградская область. Огромное спасибо за рекомендации, которые вы написали в прошлом посте . Как можете видеть по картинке выше, мы решили полностью протестировать дороги и поэтому отправились на шикарном, динамичном, ...
Сегодня американский посол Джон Теффт вручил верительные грамоты президенту Путину и приступил вполне легально и официально к своей деятельности. Судя по биографии и послужному списку - откровенно подрывной: (обзор досье Теффта от апреля этого года) Дополнительные материалы по новому ...
Ребят, ни у кого Getz зеленый не угоняли? А то я заехал на морской набережной в заброшенное место в поисках металлических уголков и увидел машинку. Стоит себе спокойно в траве, номера У722КС98.... ...
Обвинили тут меня в оскорбительном тоне и белорусском свидомизме. 1. Тон взял ровно тот ,который был у "политического блоггера" (по заявлению самой (самого?) Сандры.) . Убрал . Извиняюсь перед читателями . Перед "политическим блогером" не буду . Тон на тон. 2. Оскорбительные выражения в ...