рейтинг блогов

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

топ 100 блогов puerrtto14.08.2012Ликбез Решил выделить тематический раздел из собственного интервью порталу Onetraveller.ru. Дело в том, что в интервью рассказывается обо мне (что не всем интересно), а практические советы, важные для туриста, я посчитал правильным выделить в отдельный пост и разбить его в стиле "вопрос - ответ". Важный нюанс - интервью было взято накануне моей четвертой по счету поездки в Юго-Восточную Азию, на примере планирования которой я рассказывал о том, как покупаются билеты, бронируются отели, страхуются от форс-мажора и прочее. Теперь, после того как поездка состоялась, могу сказать - в очередной раз система сработала на отлично. Посему, надеюсь, что мой опыт будет вам полезен.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

Дорогие страны и дешевые страны

Когда-то я считал, что признаком настоящего туриста-бэкпекера является склонность путешествовать по бедным странам, спать в халупке, кушать что придется, отбиваться от мух и обсуждать смысл жизни с индусами, чьи зубы растут через один...

Простой пример: в России существует устойчивый стереотип, что такие страны как Америка — для богатых. Побывав там, я понял, что это критическое заблуждение. Для богатых — Западная Европа, а Америка — для... умных. В соотношении цена/качество — США вне конкуренции: фантастическая природа, дешевые отели, доступный для большинства прокат машин и копеечный бензин.

Бедная страна — далеко не всегда синоним слову «дешевая», а грязь не означает безусловной красоты. К примеру, в Штатах я потратил немногим больше денег, чем в Индии.

Нищая страна в силу некоего хаоса и бардака частенько преподносит сюрпризы, обходящиеся тебе в немалые финансовые издержки из-за отмены рейсов, ломающегося так некстати транспорта или вообще его отсутствия.

Может быть это возраст дает о себе знать, ведь раньше я мог спать на полу, питаться непонятно чем, не мыться неделями, пробираясь где-то по задворкам Азии, а теперь пришло осознание того, что познавать красоту мира можно без таких никому не нужных жертв.

Какой финансовокомфортный баланс ты опытным путем вывел для себя? Сколько денег тратишь в путешествиях и на что?

— В последнее время все чаще беру в прокат машину. Как в цивильных странах, так и в Африке, Азии. Аренда автотранспорта может стоить весьма недорого, скажем, 20-30 долларов в сутки, зато ты не теряешь массу времени.

Получается следующая формула: без машины экономишь на прокате и бензине, но теряешь на отелях. Почему? Да просто потому, что с автомобилем ты за неделю увидишь столько же, сколько без него за месяц.

Простой пример.

Через неделю буду проездом в Таиланде. Тай — не самоцель вовсе, а задача стоит передо мной следующая: за 4 дня проехать из Бангкока до малайского острова Пенанг.

Так вот, я уверен, что увижу большую часть достопримечательностей, находящихся на этом отрезке пути протяженностью в 1200 километров. И этих дней будет в целом достаточно. Я не фанат залеганий на пляже, но обожаю природу. Без колес же посмотреть национальные парки нереально.

Что касается цен, то когда-то жил в хостелах за 5 долларов. Потом времена изменились.

Во-первых, таких цен давно нет.

Во-вторых, понял, что живя в комнате, рассчитанной на 10 человек, я не высыпаюсь и не отдыхаю и после недели такой жизни теряю всякое желание куда-то двигаться, потому что хочется просто нормально выспаться и побыть наедине с собой.

В последние годы планка поднялась где-то до 40 долларов в сутки за двухместный номер, а если еду один — 30. Порой готов за территориальную близость к чему-то заплатить 60 и даже 80 баксов.

Например, в Малайзии буду в новой столице Путраджая. Хочу переночевать именно там, а не заехать на день. Поймал акцию от весьма шикарного отеля Pullman Petrajaya 5* за 63 доллара. Полагаю, оно того стоит.

Иногда переплачивать приходиться из соображений безопасности. Например, в криминализированной ЮАР, ибо жить в квартале, в котором опасно выйти за покупками в супермаркет — совсем не вариант.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

Иногда доплачиваешь из-за риска заболеть. Например, в зоне малярийной опасности. Отель за 10 долларов в танзанийской провинции может обойтись весьма дороже, чем гостиница за 40 долларов с плотно закрывающимися окнами и кондиционером. Лечение от малярии — штука адская и дорогая.

— А как питаешься в дороге?

— По мере сил стараюсь готовить сам, но не всегда это получается. Номер с возможностью готовки стоит всегда дороже. Тема питания для меня актуальна, потому что многократно травился в дороге и приходится быть очень скрупулёзным в этом вопросе.

Я очень давно перешел на простую и здоровую пищу. Если ем мясо — то именно мясо, а не «салат» из 50 граммов стейка и наслоений хрен знает чего с непонятным вкусом. (смеется)

Если на обед картошка — то обычный вареный картофель, желательно пюре. Проще говоря, ем все продукты, но простые: рис, мясо, рыба, салаты, фрукты. В арабских странах для меня самая вкусная кухня.

Буду в Аммане через неделю. Уже сейчас знаю что закажу: рис, курицу, салат, фуль, хумус. Раньше любил пиццу, но с тех пор как стал задумываться из какого сыра ее готовят и как хранят — с тех пор пеку это блюдо сам.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

— Я знаю, что ты набил руку на выгодных покупках авиабилетов. Поделишься свои опытом насколько это сложно для непосвященного путешественника приобретать билеты на самолеты в Интернете и какие существуют подводные течения в этом русле?

— Покупка авиабилетов — это мой конёк. Обожаю логистику переездов. Ведь грамотно спланированное путешествие начинается задолго до вылета. Когда высматриваешь билеты и стыкуешь перелеты и переезды, ты за долгие месяцы до поездки уже, по сути, находишься в том месте, куда собираешься.

Например, я хотел в Австралию поехать, но не дождавшись билетов за 800 долларов, лечу в итоге в ЮАР. Четких планов на путешествие я не строю никогда, а за месяц-два до вылета могу все поменять и укатить в другое место.

Пример: я собирался в апреле 2012 г. провести пять дней в Куала-Лумпуре, а оттуда улететь в Гонконг. И вдруг вижу билеты в Индонезию от «Air Asia» за 14 долларов. Выщелкиваю из запланированного на столицу Малайзии срока пребывания трое суток и лечу на Суматру смотреть питомник орангутанов.

Для общего понимания кто и куда летает использую сайт www.skyscanner.net, но он далеко не всегда выдает самые дешевые варианты. Однако, с его помощью, вы по крайней мере можете понять направления полетов, скажем, со Шри-Ланки.

А потом, узнав, что малоизвестная авиакомпания «Mihin Lanka» летает в Бангладеш — идете на ее сайт искать билеты. Затем я пишу в Google поисковый запрос «airport jarkarta», мне выдается обзор по данному аэропорту в формате Википедии.

Там я вижу список компаний, которые летают туда. Смотрю что это за компании: где они базируются и в каких направлениях перевозят. Просматриваю предложения авиаперевозчиков на мои даты одно за другим.

Это довольно муторная задача. В 90% случаев речь идет об одних и тех же авиакомпаниях.

В Азии, как правило, вне конкуренции «Air Asia», «Cebu Pacific», «JetStar».

В Европе — «EasyJet», «RyanAir», «Vueling».

В странах Северной и Южной Америки странным образом лоукостов попросту нет в европейском и азиатском понимании. В США авиаперелет, который стоит в районе 100 долларов в одну сторону, уже сам по себе считается дешевым. Найти что-то еще более выгодное по цене почти невозможно.

— Не секрет, что бюджетные авиакомпании часто отменяют рейсы либо в одностороннем порядке изменяют время и даты вылетов. Как быть, если ты спланировал много стыковочных перелетов, а цепочка начинает разрываться? Можно ли вернуть деньги на банковскую карту, насколько это сложно осуществить и что делать дальше?

— Не соглашусь. Из моего опыта, как раз лоукосты существенно реже других отменяют рейсы. Как показывает статистика, самая пунктуальная авиакомпания Европы — «RyanAir» с 96% своевременных вылетов, а вовсе не «British Airways» или «Lufthansa».

И это вполне объяснимо.

Бюджетные авиакомпании выживают благодаря оптимизации и частоты полетов. Задержать рейс — сыпется вся цепочка, что влечет за собой огромные убытки.

Зато регулярные авиалинии отменяют рейсы постоянно, этим переживать не о чем, ведь многие из них живут на государственные дотации, поэтому мотивация к исправной работе стремится к нулю.

Я летал порядка 30 раз с «RyanAir» и раз 20 с «EasyJet» — была всего одна отмена рейса. Пользовался услугами авиакомпании «British Airways» 5 раз — одна отмена и одна задержка на 6 часов.

Выбивание денег за отмененный рейс занимает по времени одинаково, что с лоукостов, что из обычного авиаперевозчика. «Lufthansa» возвращала мне деньги три месяца в свое время. В 50% случаев возврат уплаченной суммы происходит оперативно и без напоминаний.

Например, «Air India» все вернула на банковскую карту за неделю. Но частенько приходится возвращать деньги посредством чарджбэка через банк.

Что это такое?

Любая фирма, желающая работать с международными банковскими карточками, открывает специальный счет в Visa и MasterCard и замораживает некую сумму, которая должна соответствовать оборотам компании.

Иными словами, купив у «Air Asia» билет за 14 долларов, эта сумма блокируется на их счету. Если в течение определенного срока возникает спорная ситуация, то эти деньги у авиакомпании забирают и отдают назад клиенту.

Основанием для чарджбэка является либо неисполнение фирмой обязательств, либо подозрение в мошенничестве. Отмена рейса и отказ вернуть деньги — повод забрать деньги насильно.

Под отказом подразумевается отсутствие реакции на твое обращение к ним за возвратом. Письменный отказ необязателен — достаточно просто промолчать. В принципе, ты вправе оспаривать любое количество сделок, но не стоит забывать о том, что можно и проиграть кейс.

Например, если авиакомпания сможет доказать, что ты купил билет с невозвратным тарифом, а рейс не отменялся, просто ты сам захотел вернуть деньги и обратился в банк за чарджбэком. А авиаперевозчик берет и присылает твой билет, где ты собственноручно поставил галочку, что с условиями тарифа ознакомлен.

Я в жизни оспаривал (подавал чарджбэки) 6-7 сделок. Выиграл все. Но крайне важно досконально изучить условия договора, потому что попав в черный список, ты на долгие годы рискуешь лишиться права на чарджбэк. Банк просто будет иметь в виду, что ты жулик.

Если рейсы отменяются — срочно ищу альтернативу. Именно это произошло буквально неделю назад с моим запланированным на апрель путешествием в Азию. Рейс «Air India» из Катманду в Калькутту отменен. А мне днем позже лететь из Калькутты в Куала-Лумпур.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

Все переигрываю, убираю Непал вовсе, а вместо Малайзии лечу в Таиланд.

— Все-таки разложи, пожалуйста, по полочкам какие расходы и в каком размере ты закладываешь в месячный бюджет поездки.

— Очень сильно зависит от страны. В Европе расходы всегда больше. Причем, как ни странно, Старый Свет дороже не столько отелями (гостиницы вы можете заранее забронировать по какой-нибудь акции), сколько питанием, входными билетами и транспортом. В Европе даже лоукосты не спасают.

Конкретный пример — моя поездка на Канары в февраля сего года. Купив билеты на «RyanAir» по смешной цене в 20-30 евро за каждый из перелетов, я угодил на вынужденную стыковку в швейцарском Базеле всего на полтора дня.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

И это время обошлось мне почти в 250 евро.

Поездка в аэропорт стоит немногим дешевле, чем сам перелет. Можно остановиться в хостеле за 25 евро, но он будет у черта на куличках на окраине города. А с учетом вылета в 7 утра, ты попросту будешь вынужден брать такси и отдать еще 50 евро.

В итоге, даже применяя все мыслимые и немыслимые усилия, Европа никогда дешевой не будет.

Что касается Азии, то вопреки сложившемуся мнению, она не столь финансово доступна, как кажется. Да, если зависнуть в гамаке на тайском курорте для бэкпекеров — это дешево. Но если вы хотите ездить по стране и ваше время ограничено — держите карман шире.

Еще одно наблюдение, косвенно затронутое в самом начале интервью: бедная страна — не значит дешевая. В нищем Мозамбике мы полдня искали ночлег в столице Мапуту, но везде был ценовой сговор. Сняв абсолютно убитый номер за 80 долларов на троих, мы были рады, что дешево отделались.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

А все дело в том, что отели там ориентированы на богатых «белых мистеров», которые не готовы спать на циновке. И второй момент — я согласен на ночевку в спартанских условиях, но не хочу проснуться искусанным паразитами в малярийной зоне.

Поэтому худо-бедно в Африке гостиница с закрывающимися окнами необходима.

В среднем, в Азии у меня уходит в сутки (включая транспорт, отели, еду, экскурсии, билеты) в районе $50 в день.

В Европе — $100 в сутки.

В США нечто среднее между Европой и Азией — где-то 80 долларов.

В Африке расходы сильно зависят от конкретного государства.

И снова здесь действует правило — бедная страна в итоге может оказаться для вас дорогой. Взять Танзанию. Если задача дешево спать у моря — полно вариантов за 15-20 долларов за ночь.

Но если хочется посмотреть национальные парки — готовьтесь к расходам до 150 долларов в сутки. Поездки по окрестностям займут непредсказуемо много времени.

— Что такое «не пришел поезд»?

А то, что заплатите еще за ночь в отеле, что сведет на нет любую экономию.

ЮАР, Намибия и Ботсвана — самые развитые страны Африки и на первый взгляд не дешевые. Но! Там шикарная и работающая инфраструктура.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

Да, я платил в Кейптауне 60 долларов за двухместный номер в отеле. Дороговато. Зато условия были отличными плюс в хорошем месте и до всего близко. Самолеты летают исправно, поезда не отменяются, дороги отличные, бензин дешевый. Получается, что дорого - это дешево, а то, что кажется дешевым - частенько больно ударяет по карману.

Как дешево путешествовать в дорогих странах, и что делать в экстренной ситуации?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ирина Котова родилась 8 марта 1979 года в Московской области (Загорске, нынешнем Сергиевом Посаде). Закончила Абрамцевский Художественно-Промышленный колледж им. В.М. Васнецова в 1999 году по специальности художник-керамист. В 2007 году окончила ...
Харьков, до гитлеровской оккупации город-миллионник. Самый разрушенный город Украинской ССР, сравнимый разве что со Сталинградом. Единственный из больших городов, так и не ставший городом-героем. Обидно, но объяснимо - под Харьковом РККА понесла страшные потери, город освободили лишь с ...
Никогда не мог понять назначение медицинского полиса. Всем россиянам положена бесплатная медицинская помощь, и работающим, и безработным Так почему нельзя вести прием в поликлинике просто по паспортам?.. Нет таких категорий российских граждан, которым бесплатная медицинская помощь была бы ...
Генпрокуратура Украины подтвердила информацию о двух погибших от огнестрельных ранений в центре Киева. Данные о жертвах содержатся в пресс-релизе ведомства от 22 января. Анонимное сообщение о первом трупе, который находился в холле парламентской библиотеки на улице Грушевского, ...
Правительство будет платить 80% зарплаты работникам тех бизнесов, которые закрылись из-за covid-19. Ограничено £2500 в месяц на рыло. War-time measures, яб сказал. Кстати, хотел спросить у кацапов, как там, хуйло позаботился о вас? Кстати, если кто не зобанен у chonbuk , ...