рейтинг блогов

Как братва резала немцев. 1945 г.

топ 100 блогов oper_197408.12.2017       "На фронт я пошел добровольцем, в 17 лет. Хотелось мне, хохляцкого и казацкого происхождения, попасть в кавалерию. Поэтому я долго просидел на пересыльном пункте в Солнечногорске. Все ждал, когда же приедут вербовщики из кавалерийской части.
         Мало нас там осталось, человек пятнадцать. Всех разобрали. И тут приезжает мичман с Балтийского флота. Приехал и давай с комендантом ругаться: почему, говорит, людей на пересыльном пункте нет? Я, говорит, у тебя должен забрать 72 человека, а тут только 15!
         Комендант: недобор, мол, то да се... "Ну ладно, составляй строевку". А я тогда уже состоял писарем на пересыльном пункте. Составляю я список, а себя не вписываю. Мичман мне: "А где твоя фамилия?"
         Я ему: так, мол, и так, в кавалерию решил..."Дурья твоя голова! - он - мне. - Какая кавалерия?! Война другая пошла! Ты знаешь, что любой захудалый матрос на голову выше самого лучшего солдата?!" Я и согласился.



Как братва резала немцев. 1945 г. 24711207948_d21800f227_o.jpg

          Учебный экипаж в Петергофе. Учили меня на баталера. Это каптенармус и помощник старшины. Одновременно изучал медицину. Приобретал специальность санинструктора. В бою должен был оказывать первую медицинскую помощь.
          Оставалось мне совсем немного. Уже стали водить на корабли. Но вскоре отчислили из экипажа и направили в отдельный десантный батальон морской пехоты.
          Отчислили вот за что: однажды в увольнении мы, несколько моряков, подшутили над женщиной-милиционером - отняли у нее наган. Она заплакала. Наган мы ей вернули. Извинились даже. А она возьми да и доложи о происшествии. Шутку не поняла...

Как братва резала немцев. 1945 г. 26670247839_6d993606b9_h.jpg

         В феврале 1945 года мы уже брали штурмом Инстербург. Городок небольшой. Старая крепость. До нас немцы уже отбили несколько атак. Наших много полегло. Стрелковый полк наступал. Выдохлись. В штабе 87-й дивизии стали решать: кого? А кого? Давай полундру.
        Подняли наш 88-й сводный десантный батальон. Подвели на исходные. Все ребята были ловкие. Не один бой прошли. Ворвались. О, там было дело... Рукопашная. Это не расскажешь. Хоть раз слышали, с каким хрустом кости ломаются? А как люди по-звериному рычат?
        Весь бушлат в крови, а в диске автоматном всего с десяток патронов израсходовано. И те выстрелил, пока к крепости бежали. Я своих ни одного не помню. Все как во сне. Только потом руки болят. И чья кровь на бушлате, на сапогах. А чья кровь? Того, кто на пути попался.

Как братва резала немцев. 1945 г. 38551041162_bb39350ec4_b.jpg

        В другой раз нас, 750 десантников, на малых судах высадили на побережье косы Фрише-Нерунг. Надо было захватить плацдарм, перерезать косу и не дать немцам воспользоваться косой при отходе от Бранденбурга и Пилау на Данциг, чтобы не ушли к союзникам.
       Четыре часа утра. Выбрались мы на берег. Еще не рассвело. Стоял апрель 1945 года. Пирс не был приготовлен, и мы прыгали прямо в воду. Катера поддерживали нас как могли, вели по берегу огонь из крупнокалиберных пулеметов.
        А у немцев там были закопаны артиллерийские батареи. Обнаружили они нас почти сразу. И как дали шрапнелью! А шрапнель - такая гадкая штука. Вверху рвется. Нигде от нее не схоронишься, ни в окопе, ни в воронке.

Как братва резала немцев. 1945 г. 38572522731_0d1390ce9a_k.jpg

         А вот за что я был награжден медалью Ушакова. Правда, теперь ее у меня нет. Украли. Но удостоверение цело. 1945 год. Восточная Пруссия. Пошли мы вперед. Разведка боем. Полундра сразу прорвала оборону, затоптали мы их окопы и траншеи и рванули в глубину. Узким клином прошли.
         И вскоре оказались у них в тылу. А что тыл? В тылу войск почти нет. Воевать не с кем. Прошли мы немного вдоль фронта и уже начали поджиматься к траншеям. Надо ж было возвращаться к своим. Вышли к долине. Долина вроде котлована. Меня и еще нескольких пехотинцев посылают в разведку.
         Пошли. Смотрим: в той котловинке немцы остановились. Оружие в пирамидах. Завтрак готовят, жратвою пахнет. Что-то лопочут. Я прислушался, но ничего не понял. А интересно было узнать, что они говорили, - я к языкам всегда был чутким и любопытным. Вернулись мы, доложили.

Как братва резала немцев. 1945 г. 37866621394_0059b4b0a9_k.jpg

          Так, командиры наши тоже ребята лихие были. Решили их, тех немцев, брать. Несколько взводов ушли в обход. Обложили мы их со всех сторон. Они даже ничего и не почувствовали. Боевые охранения бесшумно сняли. Полундра финками умело работала. Поднялись по условному сигналу: "Полундра!"
           Они сразу переполошились. Закричали: "Шварцен тойфель! Шварцен тойфель!" И ни одного выстрела. Нам тоже было приказано огня не открывать - до первого выстрела с той стороны. Хорошо, что никто из них не успел схватиться за оружие...

Как братва резала немцев. 1945 г. 37797549065_d5dba14f28_o.jpg

          Мы уже пулеметы установили. Ребята некоторые, гляжу, финки за голенища сунули. Всех бы до одного положили. Один только офицер выхватил пистолет и хотел было выстрелить в себя, но к нему кинулся матрос и прикладом автомата выбил пистолет. Всех мы их взяли в плен. Привели в батальон 250 человек.
          Когда брали, я подбежал к одному, ударил его ногой, пихнул стволом автомата. Он, смотрю, сразу заплакал, весь грязный... Я спросил потом: "Вифель яре?" И он мне показал на пальцах, что двадцать восьмого года рождения. На год моложе меня.
          Нет, там уже были немцы другие, не такие нахальные, какие к нам сюда пришли, под Калугу, под Москву. Там были уже остатки, замухрышки. Старики да непризывная молодежь. Артиллерии при них не было. Вооружение стрелковое, в основном винтовки.

Как братва резала немцев. 1945 г. 26804958789_73fc8bbcc4_k.jpg

            А один раз... Стоим где-то, костры запалили. Немцы далеко. Гармошка заиграла. Ребята сразу: "Гоп, со смыком!.." Пошла круговерть! Молодые все! Задорные! В медалях! А у кого и по две! Немцы, гражданские, похоронились.
           А были там, в Восточной Пруссии, хутора поляков. Эти наглые. Только мы пришли, а они уже ходят торгуют. А торгуют разной чепухой, что и купить-то нечего.
           Вот одна полька ходила-ходила вокруг нас. Никто ничего у нее не покупает. Осмелела, подошла, толкнула меня: "Ты! Пердулиный жолнеж!" Это что-то вроде: ты, засранный солдат!
           Я поворачиваюсь и ей тут же: "Цо чебо пердолюдо дубу твоя матка тоже курва засрата бува!" Глаза у нее сразу выкатились - и как кинулась бежать!
           Мне ребята: "Откуда ты польский знаешь?" Я и рассказал им, что до войны на хуторах под Калугой мы на четырех языках разговаривали: русском, украинском, белорусском и польском.

Как братва резала немцев. 1945 г. 24711204088_7313772608_b.jpg

          Я был приписан ко взводу разведки. Мы отдыхали. Приходит капитан-лейтенант, командир взвода разведки, и говорит: "Кто знает польский язык?" - "Я, - говорю, - малость знаю". - "Пошли".
          Приходим на хутор. А там уже какой-то поляк палатку раскинул, брагу продает, разливает ковшиком. Мне капитан-лейтенант: "Спроси, какие деньги берет - наши или польские?" Я тому: "Яки пан бере пенензы?" - "А, яка разница, что порты, что сподныця". Ага, поляк, глядим, веселый попался, с этим столковаться обо всем можно.

Как братва резала немцев. 1945 г. 38652870412_cfd6e1ef2f_o.jpg

           Выпил взводный браги. Видать, понравилась. Гляжу, его уже немного разобрало. И: "Ты ему скажи, что нам надо двух девок". Я поляку: "Пан, треба дви цурки". - "А цо я буду мать?" - "Пенензы". - "Добже. Вшистко бендить".
          Тогда мне капитан-лейтенант: "Скажи ему, чтобы девки были надежные. Ну, это… Чтобы от них никакой заразы не подхватить. А то тут, после немцев..." Я - поляку. Тот засмеялся: "Добже, добже, пан официр".
         Прихожу во взвод. А уже слух разошелся. Разведка! И все ребята позабыли мою фамилию и стали меня звать: "Пан Калиновский! Пан Калиновский!" Так и звали, пока меня на косе той проклятой не ранило.

Как братва резала немцев. 1945 г. 37797555385_702b2f426c_o.jpg

           Командир роты у нас такой бедовый был. Бывало, все впереди нас бежит, первый в атаку поднимался. В Инстербурге тоже первым в немецкую траншею кинулся. И вот он только высунулся из траншеи, ему в каску осколком сразу и ударило, всю разворотило.
           Я подполз к нему. Положили мы его на дно траншеи. Он нам сказал: "Ребята, оставьте меня. Перевязывать бесполезно. Держитесь. Отходить вам не разрешаю". И вскоре помер.
            Командование ротой принял на себя мичман Копыльцов. За пол суток нас перемолотили там основательно. В строю осталось чуть больше 80 человек. Многие были ранены. Без поддержки тяжелого вооружения наступать трудно. Меня контузило и ранило в ногу. Контузило так сильно, что в себя я пришел только в августе.
            Когда мы шли на высадку, приказано было никаких документов с собою не брать. И вот меня, раненого и контуженого, вывезли с косы и отправили в госпиталь в Друскининкай. Рана моя вскоре зажила, а контузия не проходила.

Как братва резала немцев. 1945 г. 38551040952_92b99da2f4_b.jpg

         И однажды на госпиталь напала банда литовцев, "лесных братьев". Поднялась паника. Народ весь куда-то побежал. Крики. Как будто рукопашная началась... И тут, во время этой паники, я и пришел в себя.
        Очнулся, гляжу, на спинке моей койки висит табличка: "Неизвестный матрос". А домой из штаба батальона ушло извещение, что, мол, так и так, ваш сын, старший матрос Виктор Сумников, пропал без вести во время боя... В августе я написал домой письмо, что жив и выздоравливаю.
         А "лесные братья" приходили к нам за продуктами. Оголодали в своем лесу. Лежачих они не тронули. А вот отряд выздоравливающих, который сразу оказал сопротивление, положили почти весь. У них же и пулеметы были, и гранаты.

Как братва резала немцев. 1945 г. 38551041032_fbca329468_b.jpg

           Многие раненые выскочили через окна и убежали по шоссе в сторону Каунаса. Я, когда пришел в себя, тоже побежал по этой дороге. Нас подобрали попутные машины. Все, кто мог, бежали из госпиталя. Оружия-то у нас не было.
          А навстречу, на Друскининкай, на большой скорости, уже мчалась колонна грузовиков с войсками НКВД. Когда я пришел в себя, спросил у ребят: какое сегодня число. Они назвали. "А какой месяц?" - "Август". Это был мой день рождения. Мне исполнилось восемнадцать лет." - из воспоминаний старшего матроса 88-го сводного десантного батальона морской пехоты В.Л.Сумникова.

Как братва резала немцев. 1945 г. 37965744224_854604858f_o.jpg
Как братва резала немцев. 1945 г. 26909153349_5b54098ec2_o.jpg
Как братва резала немцев. 1945 г. 38683808931_7b562edfd7_b.jpg


Как братва резала немцев. 1945 г. 38551039622_3b40baa0a9_b.jpg


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Розширення контролю над донецькими адмін.будівлями. Захоплення Славянська та Красного Лімана. У Краматорську мєнти "з народом", тобто з георгіївськими ...
...
...
Чем и заняться уже не знаю. На работе так хватает работы, что даже вспоминать про Zend Framework и Doctrine дома не хочется. И поэтому туплю вечерами в интернетах. Хочется чем-то и для себя заняться.Чем я хотел бы заняться:Написать книгуДавно хочу, вроде даже ...
...