К вступлению в силу закона «О блогах и блогерах» (ФЗ-97)

топ 100 блогов freedom22.07.2014 Сегодня в стенах медиахолдинга Rambler&Co проходит мероприятие, приуроченное к вступлению в силу закона «О блогах и блогерах» (ФЗ-97). Встреча блогеров, СМИ, агентств, площадок, ассоциаций, бизнес-структур призвана разъяснить положение закона и особенности его применения,  в неформальной форме обсудить вызовы и возможности, вытекающие из нового положения блогеров, наметить пути развития блогосферы в России. В связи со знаковым событием было принято объявить сегодняшний день Днём блогера в России.

Для всех заинтересованных мы ведём онлайн-трансляцию с мероприятия. Следите за изменениями, пост постоянно обновляется.

 К вступлению в силу закона «О блогах и блогерах» (ФЗ-97) beeline_DDoS_2703 - 01-3
фото  К вступлению в силу закона «О блогах и блогерах» (ФЗ-97) prosto_vova
текст  К вступлению в силу закона «О блогах и блогерах» (ФЗ-97) mark_y

Ведущие мероприятия: Сергей Гребенников (РАЭК), Юрий Синодов (roem.ru).


Часть 1. Обзор социальных сетей и блогосферы в России и за рубежом. Закон о блогерах: 1 августа – точка отсчёта
Спикеры: Сергей Плуготаренко (РАЭК) / Карен Казарян (РАЭК)

Сергей Плуготаренко (СП):
68,7 млн пользователей – аудитория Рунета. Средний интернет-пользователь тратит два часа в день (на 21 минуту больше, чем в прошлом году).

Карен Казарян (КК):
Топ-20 самых посещаемых сайтов – в том или ином виде соцсети.

СП:
Тренды соцсетей и блогосферы: мобилизация, конвергированные коммуникационные среды, коммерциализация, трансграничность, «Личный интернет» vs «Социальная активность», приватность: «Анонимность» vs «Безопасность», попытки регулирования социальных сетей.

Рунет и законы. Беспрецедентно пристальное внимание государства к интернет-среде: 21 инициатива. В законе чётко разделяются понятия «блогер» и «организатор расространения информации в сети Интернет». Наши инициативы изначально никто не слышал, но уже в проработке деталей к нам прислушались.

Подробности можно прочитать на сайте ЯБлогер.рф.

Часть 2. Эффективность рекламы в блогосфере. Кейсы. Капитализация сетевой активности
Илья Гольцман
Олег Бармин
Савельев Антон

Антон Савельев (АС):
С момента активного роста соцсетей в России за последние пять лет охват ЖЖ вырос почти в два раза. В прошлом году ЖЖ поставил абсолютный рекорд в России. Почти треть всей аудитории Рунета заходит в ЖЖ. Время нахождения на сайте составляет несколько минут – удивительная вещь для интернет-пользователя.

ЖЖ как площадка выгодна для проведения спецпроектов. Блогеры – лидеры мнений, они могут нестандартно и эффективно донести те задачи, которые нужны клиенту.

ЖЖ, по модели потребления контента, ближе к стандартным СМИ, нежели к соцсетям. На 5 % пишущих блогеров приходится 95 % читающих (они, возможно, даже не считают себя блогерами). Огромную долю нынешнего охвата мы получаем из соцсетей. Соцсети – главные драйверы роста: ВК, Facebook, Twitter.

Пользователи ЖЖ подходят к контенту вдумчиво, изучать большие материалы; в рамках одного поста могут быть и ссылки, и фото, и текст, блоги – мультифункциональный инструмент. Истории ЖЖ собирают тысячи комментариев.

ЖЖ не конкурирует с Фейсбуком и ВКонтакте, но получает переходы из них. С точки зрения коммерции это очень выгодная модель.

Олег Бармин (ОБ):
У нас наконец-то появился пример того, как крупная компания – Вымпелком – зашла в блогосферу. Генеральный директор Билайн начал вести блог в декабре прошлого года. Я посмотрел его статистику, получилось более 2 млн уникальных посетителей в месяц, порядка 600 постов.

Информация быстро устаревает. Поэтому блог – удобное средство поддержания актуальных данных. Михаил Слободин (гендиректор Билайн) ввёл блоги для службы поддержки компании. Телефонные операторы службы говорят по протоколу, а блоговая служба может позволить себе живое, личное общение.

СП:
Должны ли блогеры, в том числе Михаил, нести ответственность за сказанное?

ОБ:
Наверное, да.

Приведу пример кейс, как зарабатывать деньги через блоги. Сергей Доля помог мне продать цветы к 8 марта (позже здесь будет ссылка на кейс). Другой кейс – как я решил похудеть (также позже появится ссылка). У меня есть хорошие цифры, которые показывают, как эти кейсы распространяются по стране.

Часть 3. «Подводные камни» закона о блогерах
Матвей Алексеев (Rambler&Co)

Матвей Алексеев (МА):
Уверен, блогерам не будет сложнее, чем журналистам. Знаю, что есть определённые опасения. Сразу скажу: если у вас более 3000 посетителей в день, лучше самим прийти и зарегистрироваться, потому что вас могут без уведомления внести в реестр. Дальше поясню.

Следите за своими паролями, аккаунтами, чтобы их не «увели». Происходит деанонимизация, придётся указать ФИО. Учите матчасть: чтобы жить по закону, его нужно изучить.

Конституция РФ, административный и уголовный кодексы распространяются и на интернет-среду. Нельзя просто дать ложную информацию о ком-то.

Все сайты, которые имеют посещение более 3000 пользователей в день, будут приравнены к СМИ. Придётся воспитать в себе определённые качества. У нас есть мировой пример. Есть на этот счёт шутка, что у иудеев, у мусульман и у христиан были лучшие СММ-щики: они написали по одной книге, а их читают миллионы.

Часть 4. Почему ведущие блогеры не считают себя блогерами и о соцсетях как каналах личных продаж бренда
Алёна Владимирская (Pruffi.ru)

Алёна Владимирская (АВ):
Я популярный блогер и хочу говорить о внутренних переживаниях.

Всех блогеров можно разделить на три неравные зоны: 1. идеалогия, 2. звёзды, 3. экперты. Я эксперт, и не потому что я сильно умная, а потому что я пишу о рекрутинге.

Почему мне этот закон а) не столько важен, б) мешает. Мы, блогеры-эксперты, и так несём персональную ответственность за информацию, которую мы размещаем. Это влияет на наш бизнес. Мы отвечаем своей репутацией, своим именем. У нас есть внутренний кодекс, и нас большинство.

Когда-то в ЖЖ (не с сегодняшней командой) появилось много «джинсы» и купленного пиара. Государство посчитало статистику только по этим блогерам и решило призвать к ответственности. А нас даже не посчитали. Только 5 % блогеров ЖЖ повлияли на всех нас.

Закон должен быть неодносторонним. Ответственность должна быть обоюдная. Если мой блог закроют, кто будет возмещать убытки компании? При этом я сама получаю сообщения от ботов о том, как хорошо на Селигере. Почему нас не услышали? Это риторический вопрос, но, возможно, я услышу ответ сегодня.

Часть 5. Процесс регистрации и преимущества, права и обязанности
Алексей Жмаев (ФГУП «ГРЧЦ»)
Борис Едидин (Роскомнадзор)

Борис Едидин (БЕ):
Закон призывает не материться, соблюдать закон о выборах и так далее. Но есть и права: свобода на доступ к информации, заниматься коммерческой деятельностью, свобода слова и так далее.

Можно зарегистрироваться в качестве блогера по собственной инициативе или по инициативе Роскомнадзора. В первом случае вы заходите на сайт и заполняете форму, потом получаете подтверждение от Роскомнадзора. Во втором случае Роскомнадзор может направлять запрос блогеру, вебсчётчикам о количестве посещений. Следует адекватно среагировать на этот запрос, заранее установите счётчики. Если Роскомнадзор не получит сведений непосредственно от участника, он обращается к администрации площадки с той же просьбой.

Приоритетом была задача сделать простую форму регистрации.

Часть 6. Счётчик всему «голова»
Александр Горный (Mail.ru Group)
Леонид Филатов (OpenStat)

Александр Горный (АГ):
(Демонстрирует принципиальную схему счётчика.)
Счётчик Mail.ru предлагает статистику посещений, соцдем посетителей, статистика в режиме реального времени, аналитический отчёт.

Леонид Филатов (ЛФ):
Тут уже доступно объяснили, что считать в любом случае придётся, потому что посчитать за вас, если вы сами не будете.

Хотел бы рассказать об инструментах подсчёта посетителей.

Серверные логи или DPI – самый точный способ. Простой инструмент. Даёт достоверные цифры, но не разделяет ботов от реальных пользователей.

Традиционные счётчики считают по «хитам», это браузерные счётчики. Считает и pop-up-страницы (открывающиеся автоматически).

Аналитические системы – самые дорогие. К таким можно отнести Google, Яндекс-метрику, OpenStat, Mail.ru.

Что эти аналитические системы могут полезного дать, с точки зрения вступающего в силу закона:
1. Уникальность посетителей.
2. Время, проведённое на странице.
3. Поведение на странице.
4. Содержание страницы.

Что важно, метрики помогут отделить людей от ботов.(Демонстрирует пример подсчёта статистика сайта – считать ли его приравниваемым к СМИ или нет на основе анализа осмысленных посещений людьми и паразитного механического трафика.)

СП: Если раньше трафик на сайт нагоняли, то теперь будут избавляться от него. (Смех в зале.)

Илья Гольцман (ИГ):
Блогеры могут говорить что угодно, но закон – это факт. Его можно только принять.

Свободная дискуссия. Ток-шоу.
– Как пользователям Facebook подавать информацию?
– Как и сказали: если не можете предоставить данные, их даст площадка. Сидите и ждите.

Смена панели. Новые спикеры:
Максим Ксензов (Роскомнадзор)
Алексей Венедиктов (Эхо Москвы)
Карен Казарян (РАЭК)
Герман Клименко (LiveInternet)
Максим Буянов (РАЭК)
Евгения Плешкова (Rambler&Co)
Антон Меркуров (эксперт)
Дмитрий Чернышев (блогер)
Антон Голубчик (блогер)

Юрий Синодов (ЮС):
Давайте вкратце каждый выскажется.

Герман Клименко (ГК):
Индустрия стоит в варианте «либо мясо, либо молоко». Государство хочет поставить нас в стойло, а мы своим поведением противимся. На самом деле, государство ничего не хочет, просто говорит: выберите сами вид стойла, смажьте чем вам нужно доильный аппарат, сделайте всё, что нужно. Если нет – на бойню.

Если мы говорим о целях, не говоря, плохо это или хорошо, то цель одна: ограничить какую-то информацию. Это связано с тем, что блогеров читают больше, чем РИА, а блогеры могут писать глупости.

Антон Меркуров (АМ):
Зачем создавать закон, который дублирует действующие законы, которые и так защищают от безответственной информации? Чтобы люди больше писали про котиков, а не дачу Володина. И я «за»: котики лучше дачи Володина.

Алексей Венедиктов (АВ):
Я ездил в Израиль, где есть схожий закон. Узнал, что это делается для защиты авторского правда. Ограничение: 50 000 уникальных пользователей в день в течение трёх месяцев. Причём посчитайте, сколько в Израиле население страны. У нас это сделано для десяти человек, это точечный закон. Остальные могут расслабиться, писать цифру 2 900 и спать спокойно.

Дмитрий Чернышёв (ДЧ):
Создатели закона просто привлекли внимание к блогерам. А люди засиделись в соцсетях, будут чаще выходить гулять на улицу, что тоже полезно.

Максим Ксензов (МК):
Закон создан не для того, чтобы кого-то преследовать или посадить. Между котиками и критикой режима есть много интересного в живом мире. Коллега правильно сказал: нужно выходить и общаться. Из этого закона не надо делать жуткий молот или инструмент кровавого режима. Это не направлено против 5-10 человек, я бы сказал, что он вообще не направлен против кого-то. Когда закон создавался, было много дискуссий. В районе нового года ещё никто не хотел отделять блогеров, отправлять их в «стойло». Но случились определённые события (Волгоград и т. п.), которые стали спусковым механизмом.

Осенью мы перейдём точку невозврата, когда будут появляться законы не запрещающие, а стимулирующие.

ЮС:
Часто приходится цитировать кого-то. Своего текста – только название и короткая вводка. Как определять авторство?

У меня компания, я её директор, мы несём ответственность. Прав ли я, что новый закон увеличит динамику реагирования на нежелательную информацию?

МК:
Давайте поговорим о другом. На мой взгляд, это не очень интересная дискуссия для всех.

Казусы бывают, но их количество уменьшилось. Мы привлекаемся третьей стороной в суды, чтобы правильно формулировать решения; чтобы не было глупых решений (например, закрыть доступ к интернету на всей территории Майкопа).

У меня есть простой и скучный ответ: практика правоприменения покажет. Может, через три месяца встретимся и будем улыбаться по поводу всех переживаний сегодня. Может, нет.

Выходные данные будут открыты только для внутреннего пользования, публиковать их нигде не надо.

За действиями ФСБ следит прокуратура, она следит и за нами. К ней можно обращаться.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Здравствуйте дорогие читатели, сегодня в морсо-блоге вам предлагается съездить в деревеньку Грефельфинг на юге Мюнхена и угадать таинственный объект, которому понадобилась эта крытая трибуна на несколько сотен зрителей : Ответ прост: ...
Мне наконец приехало мое ориентальное счастье) Как положено, в начале не всё гладко, и поэтому есть вопросы. Кроме новенькой у меня уже есть кошка (возраст примерно 1 год). Сначала она котенка очень боялась, много рычала, шипела, и боялась ее ...
Среди совершенно неприличного количества прочитанных в прошлом году книг (прямую ответственность за это несут в равой степени мой муж, легкомысленно подаривший мне айпад, но и русскоязычный интернет, всё ещё великодушно дараящий возможность ...
Пост из архива ЖЖ dona_anna 2008 года Что можно увидеть в декабрьский день в Национальном парке Кармель Вид на Хайфу из парка. Знатоки города могут называть районы, которые видны:) И море и небо слились в едином голубом цвете, но горизонт ...