рейтинг блогов

К вопросу об ужасе из глубин

топ 100 блогов sam_newberry30.04.2017 Некоторое время назад в Сети замелькали новости о готовящейся к выходу игре Phoenix Point. Заинтересовавшись, я покопал вопрос и вот что выяснил. Проектом руководит Джулиан Голлоп, один из создателей оригинальной X-Com: UFO Defense. Пока у него вырисовывается странный, но, в целом, привлекательный гибрид: берём лавкрафтианский антураж X-Com: Terror from the Deep с элементами повести Стивена Кинга The Mist, обмазываем сюжетом и механиками чешской UFO: Aftermath, реализуем на движке и с интерфейсом, очень похожими на XCOM: Enemy Unknown. Подробнее - под катом.
К вопросу об ужасе из глубин

В 2022 году учёные обнаружили загадочный вирус, только один процент генного кода которого соответствовал известным цепочкам. Заражение им приводило, как и полагается по законам жанра, к стремительным мутациям. Получались твари, чем-то похожие на существо из фильма Нечто - способные комбинировать гены различных существ и приспосабливаться к окружающей обстановке. Сначала заражению подвергся океан, потом мутанты начали вылезать из него на сушу. Вирус получил неоригинальное название "Пандора", и, похоже, он имеет инопланетное происхождение. С тех пор прошло 33 года. Океаны и моря полностью заражены и враждебны человеку, любое мореплавание прекратилось. Воздушное пространство принадлежит людям - вывести достаточно сильных летающих мутантов в необходимом количестве у Пандоры не получилось. За сушу же идёт непрерывная война с переменным успехом. Большая её часть представляет собой пустошь, выжженую как слизью и ихором мутантов, так и людскими бомбардировками. Игрок выступает от лица группы выживших, базирующихся в относительно безопасной укреплённой зоне. Оттуда он может летать по всей планете, отбивая атаки мутантов, отвоёвывая территории, устанавливая вспомогательные базы и готовясь разгадать тайну Пандоры и очистить от неё Землю.
К вопросу об ужасе из глубин

Изначально команда, подчинённая игроку, являлась ячейкой проекта "Феникс" - организации, собравшей под своё крыло учёных, инженеров и военных с целью разработки плана возрождения человечества. В один не очень прекрасный день обнаруживается, что связь с остальными ячейками отсутствует, и что с ними случилось - неизвестно. Понятно, вряд ли что-то хорошее. С этого момента управление и переходит в руки игрока. Помимо "Феникса", есть и другие организации выживших - и с ними игроку придётся взаимодействовать, когда он обнаружит их, отправившись исследовать руины планеты. Всего есть три основных фракции. Последователи Ану - культисты, поклоняющиеся Пандоре и её инопланетному источнику. Они практикуют сознательное инфицирование своих новообращённых, считая, что мутации - это божественная благодать. Самая примечательная их технология - средство, позволяющее человеку, заражённому Пандорой, сохранять сознание и свободу воли. Синедрион - фракция учёных. Они верят, что смогут найти лекарство от Пандоры или хотя бы средство для блокировки её распространения, и при помощи этого поделить планету между людьми и мутантами, организовав мирное экологичное сосуществование. У Синедриона самые продвинутые технологии, и если игрок сумеет завоевать доверие яйцеголовых, то сможет весьма неплохо повысить свои возможности. Третья и последняя из ключевых фракций - Новый Иерихон. Это милитаризованное движение сопротивления тех, кто не желает ни сливаться с мутантами, ни мирно с ними сосуществовать. Их собрал и организовал некий миллиардер, промышленник, филантроп и плейбой, и они занимаются прямым вооружённым противостоянием с мутантами, надеясь рано или поздно накопить достаточно сил и сконструировать достаточно мощное вооружение, чтобы выжечь мутантную заразу раз и навсегда. Для фракций можно выполнять задания, завоёвывая их доверие и получая доступ к различным ништякам. Разумеется, фракции друг друга не любят, и если слишком угождать одной, поссоришься с другими, а попытка угодить сразу всем приведёт к тому, что поссоришься со всеми же. Базы (в том числе и самую главную, начальную) придётся оборонять от нападений как мутантов, так и сил враждебных фракций. Помимо этого, им и без того будет угрожать много неприятностей. Например, вымирание от голода, если игрок не сумеет организовать стабильного пополнения припасов. Для налаживания поставок будут применяться не только сами собой напрашивающиеся методы "найти и спереть", но также собственное производство и торговля с другими фракциями.
К вопросу об ужасе из глубин

Будет ли в игре экстрасенсорика - пока неизвестно. Но психологическое состояние точно будет учитываться - страх и паника будут играть большую роль в сражениях. Бойцы, как и полагается в лавкрафтианском хорроре, могут от пережитого двинуться рассудком, и психические травмы (как временные, так и постоянные) будут влиять на их характеристики. Боевая механика будет в основном базироваться на системе двух действий в ход, знакомой по XCOM, но с некоторыми вариациями. Во-первых, если при движении боец обнаружит противника, будет возможность как продолжить движение, так и прервать его, совершив иное действие, и так несколько раз за ход. Во-вторых, у каждого бойца будут will points (очки воли), которые можно тратить на то, чтобы включить режим превозмогания и совершить за ход дополнительные действия. Размер отряда составляет 4-16 человек, но Голлоп предупреждает, что любителей больших батальонов могут ждать сложности. Для переброски на место проведения операции отряда максимальной численности потребуется специальный транспорт, недоступный с самого начала, да и готовых к сражению бойцов далеко не всегда будет хватать.
К вопросу об ужасе из глубин

Ожидается широкая кастомизация бойцов как внешняя (поскольку здесь у нас партизанщина в духе XCOM2, никакой единой униформы и уставных причёсок не будет), так и внутренняя (обещают разветвлённое дерево навыков и спецспособностей, как универсальных, так и зависящих от класса бойца). Классовые ограничения на применение различных типов снаряжения будут, но при этом не такими жёсткими, как в XCOM/XCOM2 - скажем, стрелять из снайперской винтовки сможет кто угодно, но конкретно снайпер будет делать это лучше всех и, кроме того, сможет применять соответствующие спецприёмы. Развивая соответствующие технологии или перенимая их у союзных фракций, можно будет оснащать свой отряд различными видами вооружения, брони и снаряжения, разработанными как на основе сохранившихся земных образцов, так и на основе иформации, полученной от исследования мутантов. Неизвестно, можно ли будет как в дополнении XCOM: Enemy Within, переделывать свих бойцов в киборгов, но вот превращать их в разумных мутантов будет можно - если, конечно, получится добыть рецепт нужного зелья у Последователей Ану.
К вопросу об ужасе из глубин

Боевые локации будут процедурно генериуемыми и практически полностью разрушаемыми. Не оригинально, но приятно. Процедурно генерируемыми будут и враги - Голлоп демонстрировал журналистам конструктор, позволяющий буквально собирать мутанта из частей. Генерация будет учитывать два основных фактора: место действия и предыдущую тактику игрока. От места действия будет зависеть набор используемых шаблонов - мутанты получаются из местных существ, поэтому сражаться на побережье предстоит в основном с вариациями на тему рыб и моллюсков, а в Африке, например, можно будет встретить слона на длинных ножках, как с картины Дали. Тактика игрока же будет вызывать в Пандоре противодействие. Если, скажем, игрок часто расстреливает мутантов с большого расстояния, ему начнут попадаться мелкие вёрткие твари, в которых сложно попасть и которые будут стремительно прорываться в рукопашную. Если поливает врага длинными очередями, надеясь что закон больших чисел переломит малую вероятность попадания, мутанты начнут обрастать панцирями, заметно снижающими урон от пуль. Если предпочитает ближний бой - его ждут мутанты, плюющиеся ядом и кислотой или вооружённые трофейным огнестрелом. Помочь справиться с этим адаптивным зоопарком должна возможность выцеливать определённые части тела. Отстрелил мутанту клешню - и он ей тебя больше не ударит. Перебил ноги - и передвигаться он будет медленнее.
К вопросу об ужасе из глубин

Важную роль в игре будет исполнять туман. Как и в уже упомянутой повести Кинга, это таинственная субстанция, под покровом которой распространяются чудовища. Туман будет играть роль как на глобальной карте, так и непосредственно в боях. Он будет блокировать видимость, давать противникам баффы, а вашим бойцам дебаффы. У некоторых мутантов будут специальные железы, выделяющие туман, и они будут применять их в сражениях для получения тактического преимущества - разумеется, эту железу также можно будет отстрелить, прекратив производство тумана.
К вопросу об ужасе из глубин

Сюжет обещает быть глубоким и закрученным. Не все его тайны и тонкости можно будет открыть за одно прохождение. Концовок обещают несколько (подозреваю, в зависимости от того, с какой из фракций игрок вступил в союз и вступил ли вообще). Сейчас идёт сбор средств на окончание разработки игры. Собрано уже 92% нужной суммы, а впереди ещё больше месяца, так что благополучный исход практически гарантирован. Можно задонатить (минимальный взнос для получения игры составляет $30), а можно и подождать пока игра выйдет - она будет и на стиме, и на гоге, и там региональная цена, скорее всего, окажется ниже. Предполагаемая дата выхода игры - вторая половина 2018 года.
К вопросу об ужасе из глубин

Текущий статус - 4.782

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Рихард Зорге родился 4 октября 1895 года в Баку, в семье немецкого инженера. В конце 19 века семья Зорге уехала из России в Германию. В 1914 году Рихард добровольцем вступил в немецкую армию, участвовал в Первой мировой войне в 1914-1918 годах. Был награжден Железным крестом «За ...
В условиях тотальной информационной блокады хочется собрать список СМИ, которые не боятся говорить людям правду о пожарах. Пожалуйста, если вы такие знаете, дайте ссылки на основной сайт и конкретные материалы, чтобы еще больше людей смогли ...
На кривых заплетающихся ногах припёрлась домой. Включаю телевизор.  На одном канале   -    программа "Поединок", где схлестнулись Проханов с Хакамадой.  В секундантах у Хакамады    -    Крыштановская...   ...
Тут такое: ...и да, действительно: " America's spirit will always win. In the end, that's what happens ", - " Дух Америки всегда победит. В конце концов, так и происходит ", - как резюме к рапорту о победе USA&UK в WWII, и ни слова о Советском Союзе, но давайте не ...
По словам министра труда Антона Котякова, российской экономике требуются новые многомиллионные трудовые ресурсы. Сегодня заговорили о возможной новой волне трудовых мигрантов в Россию из стран ближнего и дальнего зарубежья. Эту и другие важные темы анализируем с Юрием Пронько в ...