К вопросу о непростых автомобилях

топ 100 блогов sam_newberry18.06.2012 Вот, кстати, про внушающие автомобили разные. Написал я тут про мотодрезину из "Бьюика", в комментариях поговорили с К вопросу о непростых автомобилях [info]crab_off что вполне приличествует подобный девайс какому-нибудь злодею дизельпанковому, и вспомнилась мне одна история старая. Нет, ничего необычного - просто так, языком почесать. Всё равно больше ничего толкового за сегодня (точнее, уже за вчера) написать так и не осилил.

Когда-то давным-давно вёл я по Эре Водолея модуль один. Партия (ячейка Института, то бишь) ехала в ней расследовать странное место под Питером, где якобы пропадали люди. Место это - кусок болот, средненько поросших лесом, глухой и совершенно ничем не интересный. Единственное, что могли про него вспомнить местные из окрестных посёлков - что во время войны тут, мол, страшные бои были и дохрена народу полегло. Раскопки в архивах, если бы партия удосужилась их произвести, показали бы, что народная молва традиционно приукрашивает, ну примерно как с тем, что в Липецкой авиашколе учился сам Геринг и вроде даже оставил потомство какой-то местной девушке. По факту, скупые и отрывочные документы из архива Министерства Обороны рассказали бы, что было тут скучное позиционное стояние, каковое непонятно чем закончилось. Впрочем, к долгим предварительным изысканиям партия была не склонна, как и большинство прочих ролевых партий, так что, ничтоже сумняшеся, герои отправились прямиком туда и, коротенько опросив местных, решительно потопали непосредственно в проклятое место. И, естественно, попали.

Днём это место непримечательно ничем, кроме одного факта - из него нельзя выйти. Пятачок километров семь в поперечнике, при попытке покинуть пределы которого ты, независимо от компаса, карты, GPS'а и навыков ориентирования оказываешься в какой-либо случайной точке внутри него. Партия сделала глубокомысленный вывод, что теперь-то, по крайней мере, причина исчезновения охотников и грибников ясна - пускай и не ясна причина возникновения этой причины. Второй вывод гласил, что так как до сих пор отсюда, вроде как, никто не выбирался, поиск выхода - занятие непростое и с полпинка не производится. Пока суд да дело, начало темнеть. И ночью, как выяснилось, здесь всё совсем иначе - это быстро стало очевидно, когда в лесочке, который днём герои истоптали вдоль и поперёк, они наткнулись на красноармейский патруль. Ну да, из тех самых времён. Днём в пятачке та же дата, что и за его пределами, а ночью - октябрь тысяча девятьсот сорок второго. Точнее, ночь с пятого на шестое октября. Одна и та же. Повторяющаяся, как день сурка. Через пару дней и некоторое количество увлекательных приключений герои это выяснили, заодно убедившись, что только они нормально отслеживают ход времени, все местные обитатели с наступлением заката "сбрасываются" в одно и то же состояние. Неживой мирок, зависший в одном и том же миге мучительного ожидания, когда произойдёт хоть что-то. Бойцы в окопах мёрзнут, мокнут, клянут чёртову военную судьбу, из-за которой они долгие месяцы сидят здесь, обмениваясь с фрицами лишь редкими выстрелами да рейдами разведгупп. Мечтают о наступлении. Или о том, чтобы немцы пошли в наступление. Чтобы произошло хоть что-то. Мечтают - и боятся этого, потому что наступление - это кровь и смерть, и на фоне перспективы полечь под огнём, сидение в раскисших окопах вдруг начинает казаться не таким уж скучным и даже местами приятным. Честно говоря, не помню, ходила ли партия в тот момент к немцам, обитающим на противоположной стороне пятачка, но если бы ходила, обнаружила бы там всё ровно то же самое.

А потом появился товарищ заместитель командующего фронтом. Рёв мотора его лимузина был слышен издалека, и от него что-то сворачивалось внутри, как от звуков волчьего воя. Две огромные фары, больше похожие на корабельные прожектора, рассекали темноту на лоскуты, источая свет столь яркий, что от него резало настоящей болью глаза. Странно, что в прифронтовой зоне, в непосредственной близости от противника высокопоставленный офицер столь нагло пренебрегал элементарной маскировкой. Странна и его машина - когда она появилась в поле зрения героев, находившихся в расположении нашей части. Длинный лимузин, похожий на роскошные автомобили двадцатых - тех самых, у которых капот занимал две трети длины, скрывая под собой дофигацилиндровый авиационный движок, а то и два. С гусеницами вместо заднего моста - как шасси Кегресса, но без дурацких резиновых лент, а с нормальными стальными гусеницами, лязгающими, как цепи грешников в Аду. Угольно-чёрный, с ослепительно-ярким хромом отделки. Блестяще-чистый, несмотря на то, что только что проделал неизвестной длины путь по заболоченному осеннему лесу. Водитель за рулём - молодой красивый лейтенант с абсолютно правильными и абсолютно типовыми чертами лица. Сидит ровно и прямо, как манекен, ни на что, кроме вождения, не отвлекается. Когда автомобиль остановился, так и остался сидеть, даже не убрав с руля руки в тонких чёрных кожаных перчатках. Товарищ заместитель командующего фронтом высок, строен и инфернален. Его лица невозможно запомнить, но забыть произведённого встречей впечатления тоже нельзя. Он вихрем вырвался с заднего сиденья, вломился в землянку командира, провёл там без малого десять минут, вернулся в машину и умчался. В памяти осталось мерзкое чувство липкого холода от его присутствия, начищённые до зеркального блеска сапоги, развевающаяся плащом шинель и тонкие чёрные кожаные перчатки. И голос. Вкрадчивый ледяной голос, под которым угадывался лютый запредельный гнев, слепящая ярость. Партия подслушала разговор - точнее, услышала, находясь у двери землянки, так как прятаться и тихариться заместитель не собирался. Он требовал переходить в наступление. Немедленно, прямо сейчас, всеми силами. Грозил стереть в лагерную пыль, грозил расстрелять на месте. Командир, хоть и едва не терял сознание от ужаса, отвечал, что без письменного подтверждения приказа он не двинет вперёд ни единого бойца.

Потом, конечно, партия зашевелилась. Днём они нашли старую проржавевшую "эмку", расстрелянную на лесной дороге, и два скелета в ней - шофёра и офицера, вёзшего приказ. Они наткнулись на немецкую разведгруппу и погибли, а группа, спугнутая чем-то, ушла, не обыскав добычу, и приказ полвека тлел в залитом кровью портфеле на заднем сиденье. Труп немецкого вестового на противоположной стороне пятачка они не нашли - впрочем, и не искали. Впрочем, и без этого всё поняли. Они сходили к немцам и узнали, что там всё так же. И увидели, как к немецкому командиру приезжает герр оберст из штаба группы армий. Да, вы уже знаете, кто именно - только мундир с шинелью не те, да лейтенантик-манекен за рулём тоже в немецкое одет. Примерно в этот момент герои, помимо прочего, обнаружили, что свободно говорят и понимают по-немецки. Потом обнаружили в заброшенной избушке на болоте, равноудалённой от наших и немецких позиций, комплекты военной формы на свой размер и полное причитающееся по штату снаряжение. Для половины группы - красноармейской, для половины - вермахтовской. И документы на чужие имена, но со своими фотографиями. И две новеньких машины рядом под навесом - "эмка" и "Хорьх". И два портфеля. Не думаю, что нужно говорить об их содержимом. Демон, застрявший в этой временной петле, больше всего на свете хотел освободиться. Это очень просто - нужно просто много крови. Проблема в том, что это должен был сделать кто-то со стороны, и дело даже не в бумажках с приказами - дело в том, что застрявшие вместе с ним бойцы были с ним наравне в этом аспекте. Они тоже были пленниками - а пленник не может отпереть дверь своей камеры сам. Партийцы, конечно, всё сделали. Солдаты, пропавшие без вести больше полувека назад, обрели покой. Демон получил свободу и вернулся в свой Ад. Пятачок перестал быть ловушкой и спокойно выпустил героев обратно. Правда, осталась одна проблема - после того, как демон разобрался с обидчиком, заточившим его в петлю, он вспомнил о тех, кто ему помог. У демонов вообще адски хорошая память. А вы, поверьте, не хотите, чтобы вам было искренне благодарно подобное существо.

Я, на самом деле, горжусь тем, что в тот раз, один из немногих, сумел создать для игроков действительно проникновенную атмосферу. Пятачок, пугающе-пустой днём и опасный ночью. Амосфера злого дня сурка - только с настоящими живыми людьми, которые не празднуют в этот день, а мёрзнут в окопах, думая о смерти. Назгул на полугусеничном лимузине, от приближающегося рёва которого партию начало неиллюзорно трясти уже на третий раз. Финальный катарсис, когда сквозь слёзы на глазах персонажи (и у игроков тоже слёзы были, да) наблюдали, как бегут навстречу друг другу две волны атакующих, схлёстываясь и взаимно уничтожаясь в кровавой беспощадной рукопашной. Всех очень пробрало. Меня тоже.

Потом, несколько лет спустя, я в интернетах нашёл фотографию с какого-то моделистского форума. Там чувак смеха ради собрал модельку машины в стиле сороковых из деталей нескольких разных наборов - и она оказалась просто до дрожи похожа именно на тот лимузин, который я описывал, только вместо гусениц сзади у него был двойной мост. К сожалению, картинку я не сохранил, а ссылка давно протерялась. Попробовал погуглить, но нашёл лишь реально существовавшие машины. Вот небезызвестный "Мерседес" Гитлера - в нём есть отголосок той давящей жуткой мощи, которую я пытался передать своими описаниями, но нет той стремительности, да и симлуэтом он не похож совсем.
К вопросу о непростых автомобилях

А вот - модель так и не пошедшей в серию трёхосной версии "эмки". Она смотрится более мирно и приятно, но вот изяществом линий и, главное, раскраской, похожа вполне.
К вопросу о непростых автомобилях

P.S. Да, идею с пятачком, в котором петля времени и застрявшие в ней солдаты времён Великой Отечественной, я честно спиздил из какой-то книжки какого-то молодого талантливого отечественного фантаста. Это для ролевых игр, я считаю, нормально - главное, чтоб никто из игроков эту книжку не читал, тогда всем интересно будет. Но вот товарищ заместитель командующего фронтом - чисто моя идея, как и машина его. И, я считаю, получилось отлично.

P.P.S. А демон потом появился. Спустя этак примерно годик времени, прошедшего с проведения того модуля в реальном мире, и года полтора - в мире игры. И угадайте, как он появился. Да, именно, обследуя странные следы на месте некоего происшествия, штатный экстрасенс увидел при помощи своих сил, что тут был именно этот автомобиль. Я с постным лицом попросту повторил то же самое описание, что и раньше, не делая референций, мол "это тот самый автомобиль, который..." Видели бы вы те кирпичи, которые из игроков вышли в этот момент - они вспомнили и узнали. Жаль, сама экстрасенс в том модуле не участвовала - чутка эффект смазало, конечно. Демон появился и решил отблагодарить партию за спасение. Но это, впрочем, совсем другая история.

Текущий статус - 56.120

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
     Захотят ли москвичи и дальше участвовать в акциях протеста, например 10 марта? Вопрос. Думаю, их митинговая активность пойдет на спад. И вот почему. Во-первых, зачем вообще собираться по поводу честных выборов, когда оные уже прошли и ...
...
Всегда выражаю корпоративную солидарность и при любой возможности заступаюсь за коллег по цеху. Вот и в нашумевшей истории с НИИ детской онкологии при НМИЦ имени Блохина, где уже несколько месяцев кипит конфликт между новым руководством и врачам, ситуация дошедшая до массовых ...
Теперь эта "идея" стала законопроектом. У меня нет слов, только предлоги и междометья. Что можно сделать? Что? Как остановить этот сбесившийся принтер? Настоящим законопроектом предлагается дополнить статью 69 Семейного кодекса РФ новым абзацем, в соответствии с которым ...
В " Теплом доме " мы работаем с семьями с детьми. Основной формат нашей работы - работа в группе. Группы формируются по возрасту, сейчас у нас есть занятия для всех возрастов - от нуля до восемнадцати, на занятия приходит вся семья ( ну, за исключением некоторых подростковых группы и ...