Журналюги VS говноблогеры. Найди отличия.

топ 100 блогов micoff26.02.2010 Почему журналисты не успешны в блогерстве? Никогда не задумывались?

Ведь это люди, которые умеют не только профессионально работать со словом, но и владеют технологиями поиска и подачи «жареных» фактов, а также рецептами приготовления острых «блюд».

Вот Владимир Соловьев. Собирал перед телевизором сотни тысяч (а может быть и миллионы) зрителей. Сейчас упорно ведет блог на мейл.ру. Но как блогер сильно уступает людям, никогда не имевшим отношения ни к литературе, ни к СМИ. Наталья Радулова из Известий, она же Журналюги VS говноблогеры. Найди отличия. [info]radulova, 12-е место в рейтинге Яндекса. Сергей Стиллавин, он же Журналюги VS говноблогеры. Найди отличия. [info]stillavinsergei – популярный шоумен и журналист – 24 место.
Я назвал самых известных в блогосфере «работников пера и топора». А сколько продвинутых уважаемых в своем кругу журналистов скромно прозябают на задворках блогосферы…

Что не так? В чем принципиальные отличия текстов для блога от текстов, которые пишутся для СМИ? Я попытался найти ответ на этот вопрос.

На своем тренинге, который я веду в реале, или на онлайн-курсе в жж, я обучаю нескольким основным принципам хорошего текста для СМИ:

1. СТРУКТУРА. Текст должен быть жестко выстроен.

2. ИДЕЯ. Четко изложена какая-то мысль, желательно оригинальная.

3. КОРОТКО. Никакой воды, топтания на месте, литературщины.

4. ПРОСТО. Минимум цифр, терминов, шаблонов и штампов.

5. КНОПКИ. Набор штучек, заставляющих читателя эмоционально реагировать.

6.ЗАГОЛОВОК. Простой, эмоциональный, побуждающий читать текст.


Хорошо. А чем же это не подходит для блога? Почему, текст, реально выстроенный по этим принципам, не работает в качестве поста?

Или работает? Кто-нибудь пробовал это сделать? Я пару раз постил свои тексты, которые успешно публиковались в нескольких электронных и печатных СМИ. Какой эффект? Комментариев было меньше, чем к посту из трех предложений «Я вчера опоздал на работу. Начальник на меня накричал. Как мне быть?». Ну или что-то вроде того…

Ладно, пора и мне прекратить топтаться на месте и двинуться дальше в стиле коротко и просто.

ИТАК.

Все тексты для блога (я говорю об авторских текстах) я выделил в четыре группы:

1. ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ.

3. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ.

4. ПРОЧИЕ ТЕКСТЫ.


К текстам каждой группы нужен свой, особый подход.

ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ.

Главная цель – понравиться не своим френдам, а поисковому роботу Яндекса, чтобы он ставил текст на первую страницу в выдаче по ключевым словам. Зачем это? Кто-то, не из жж, вас заметит и зайдет, заинтересуется вашим товаром или услугой, которые вы продвигаете.

Здесь надо забыть обо всех принципах хорошего текста, но помнить одно: в тексте, заголовке и в тегах должны быть одни и те же ключевые слова. Вот пример http://micoff.livejournal.com/67253.html. Заголовок «Как и сколько можно заработать на блоге?», в тегах «как заработать на блоге», в тексте «заработать на блоге, заработать на блоге, заработать на блоге,…». Главное выбрать правильные ключевые слова – популярные запросы в поисковиках. Вот этот сервис http://wordstat.yandex.ru/ здорово в этом помогает.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ.

Это тексты с какой-то важной, справочной информацией. Что пригодится вашим друзьям не только сегодня, но и завтра. Они занесут это в избранное и будут время от времени приходить к вам. Или перепостят в свое блоге. Или кто-то даст ссылку на этот ваш пост.

Вы уже поняли, что здесь также не имеют никакого значения идеи, кнопки, оригинальные заголовки и т.д. Значение имеет важность и полезность информации. Например, сайт http://htmlka.com/, куда многие из нас постоянно ходят за html-тегами. Пример познавательного текста в моем блоге http://micoff.livejournal.com/34750.html - работа с оформлением картинок в текстах. Вот этот, данный пост, который вы читаете, – тоже пример познавательного текста. Правда, заголовок здесь оригинальный, а лучше было бы поставить простой, что-то вроде «Отличие текста для СМИ от текста для блога». Пользы от простого заголовка было бы больше, но любовь к дешевым эффектам – тяжелое наследие журналистского прошлого.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ.

Фактически, это та самая статья, о принципах составления которой мы говорили. Здесь важны все эти шесть инструментов – от структуры до заголовка.

Социальные тексты надо писать. Именно они создают популярность и авторитет блогеру. Это самый важный вид текстов. Их трудно писать: нужна идея, надо серьезно работать над текстом. Не каждый может выдавать их регулярно. Но вот Журналюги VS говноблогеры. Найди отличия. [info]fritzmorgen пишет социальные тексты каждый день. Поэтому он один из самых читаемых и авторитетных юзеров. Если вы пишете хорошие социальные тексты, люди готовы записывать вас в друзья без всяких ответных обязательств с вашей стороны. Удачные социальные тексты попадают на различные сторонние ресурсы, а также на главную страницу ЖЖ (например, вот этот текст http://micoff.livejournal.com/72461.html висел там сутки, и в мой блог пришло много незнакомых людей).

В работе с социальными текстами очень важно учитывать вот что:

1. КОРОТКО.
Сокращайте, сокращайте и сокращайте. Никто не любит длинные тексты в блогах. Это прощают только крутым авторитетам, монстрам блогосферы и ее интеллектуальной элите.

2. НАИВНО.
Читатели ждут от журналиста, что он будет последовательным, логичным и умным. Он должен дать законченный результат анализа и расставить все точки над «i». Журналист всегда выше и умней читателя, и читатель смотрит на него снизу вверх.
Блогер не должен быть умней своего читателя. Потому что у блогера нет читателей, у него есть френды. Френд – это такой же парень как и я. У него нет никаких преимуществ передо мной. Хочу- расфренжу, хочу – забаню… Кто ты такой, чтобы учить меня? Поэтому, никогда не надо стремиться к совершенству. У вас хорошая идея: вы считаете, что преступников надо отправлять для отбывания наказания на Луну. Вы пишете об этом, но, увы, вы как-то не учли такой факт, что на Луне нет кислорода… Прекрасно! Ваши френды обратят на это внимание. Им будет чем заняться в вашем блоге: указать на вашу тупость, предложить свой вариант, поспорить с другими френдами…
Не расставляйте все акценты, дайте другим возможность поставить в вашем тексте последнюю точку. Будьте слегка наивным.

3. ПРОСТО.
В текстах для СМИ надо избегать тавтологии, и приходится постоянно искать синонимы для слов. В тестах для блога пишите ПРОСТО. Не бойтесь поставить в одном предложении три раза подряд «который». Текст не должен выглядеть литературно правильным. Простота и некоторая небрежность в тексте, «разговорность» (т.е. близость печатного текста к устному) – это создает доверительность, близость, ощущение того. что на том конце – свой парень, такой же как я.

ПРОЧИЕ ТЕКСТЫ.
Что здесь? А это лытдыбр и все остальное, что на него похоже, или все, что не похоже на предыдущие три группы текстов.
В общем-то, здесь правил нет. Главное – не утомить терпеливого и согласного почти на все френда бесконечными историями о своих походах в кино, поездках на работу, описаниями своих кулинарных способностей и рассказами о сложном устройстве собственной души.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попробуйте, только если не на щуку идете ...
.. обратимся к холодным цифрам. Подсчитано, что за ближайшие 6 лет увеличение пенсионного возраста для населения принесёт в казну дополнительно 2 триллиона рублей. Как может показаться – это настоящий грабёж. Однако не все так просто. 1. На январь 2018 года, как следует из данных ...
...
В частных беседах студенты и преподаватели духовных школ нередко выражают свое возмущение показной роскошью жизни высшей церковной иерархии на фоне вопиющей нищеты духовных школ. Например, Патриарх Кирилл (Гундяев) взял себе за правило ...
И в этой весовой категории мы дадим всем под зад. Это такой маленький пинок Западу, доказывающий, что Россия сегодня может не хуже! Для этого есть все задатки. Итак, хочу представить вам первый российский шлем виртуальной реальности VRD . Если я не ошибаюсь это уже вторая официаль ...