рейтинг блогов

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

топ 100 блогов alexcheban02.04.2013 Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

Пассажиры поднимаются на борт легендарного "кукурузника" Ан-2, на улице -30, на борту тоже -30 и только в тесноте можно будет чуть-чуть согреться теплым дыханием. На борт затаскивают чемоданы и коробки, так как багажного отделения у Ан-2 нет. И бортпроводника, который бы предложил леденцы и соки, тоже нет. Это реалии современной гражданской авиации за полярным кругом в России. Пока мы с вами тут обсуждаем у кого мягче кресло в бизнесе - у некоторых есть только одна альтернатива - Ан-2 либо Ми-8, а ведь до своей деревни или чума в тундре от ближайшего "аэропорта" еще может нужно будет несколько часов на снегоходе ехать. Самолеты здесь ходят как маршрутки с промежуточными остановками, наземное же сообщение попросту невозможно!

Сегодня я расскажу про "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" - это название авиакомпании, которая базируется в аэропорту Нарьян-Мара. До столицы Ненецкого Автономного Округа всего 2,5 часа на самолете от Москвы и вы попадаете в 100% северную аутентику Заполярья, ведь это единственный крупный город Европейской части России, с которым нет постоянного автомобильного сообщения!

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России


9 февраля 1923 года считают днем рождения гражданской авиации России, авиация Заполярья в Ненецком Автономном Округе берет свое начало 4 февраля 1930 года, когда был совершен первый рейс Архангельск-Сыктывкар-Архангельск. 13 февраля 1933 года была открыта первая заполярная авиалиния, которая связала Архангельск с Нарьян-Маром. Самолет Л-507, пилотируемый летчиком Л.К. Фительбергом и бортмехаником М. Алексеевым, преодолел расстояние за 6 с половиной часов.

В то время самолеты использовались для доставки почты, вывозки пушнины и рыбы в Архангельск. Полет до Архангельска длился около 8 часов. Самолеты совершали посадку в различных местах: зимой на лед реки Печоры около лесозавода, в Кармановской курье и на Казенном озере, а летом на пастбище возле деревень Куя и Никитцы.
В 1935 году необходимость организации авиабазы в Ненецком округе была утверждена в Севкрайисполкоме. Председатель Ненецкого ОИК Иван Павлович Выучейский доказал, что для связи с отдаленными районами, оленеводческими совхозами, рыбными становищами округу без авиации не обойтись. Тогда площадка для приема самолетов была оборудована прямо на льду реки Печора. В военные годы силами жителей Нарьян-Мара была построена первая грунтовая взлетно-посадочная полоса. В 1941-ом была создана специальная авиационная группа, которой поручалось вести наблюдение по трассе Севморпути, контролировать вход в проливы Новой Земли и конвоировать грузовые транспорты. В Нарьян-Маре расквартировался 16-й авиатранспортный отряд 3-й авиагруппы, подчиненной Беломорской военной флотилии. Самолеты здесь обслуживали, заправляли, а экипажи отдыхали перед новыми вылетами.

30 сентября 1946 года образован 228й авиаотряд. В 1963 году авиаотряд переименован в Нарьян-Марский объединенный. В 1985 году авиапредприятие перебазировалось в новое здание аэропорта, а свежепостроенная взлетно-посадочная полоса позволила принимать современные самолеты, такие как Ту-134, Як-40, Ан-24, Ан-26.

Пик развития пришелся на конец 80-х - начало 90-х. На это время приходятся самые большие объемы часов налета – порядка 30-ти тысяч. Да и вертолетов с самолетами было гораздо больше, чем сейчас. В конце 90-х - начале двухтысячных произошел серьезный спад. И только в последние два года показатели деятельности предприятия стали улучшаться.

Аэропорт Нарьян-Мар сейчас - это аэродром класса В, оборудован системой посадки II и III категории с обоих направлений и светосигнальным оборудованием. Аэродром принимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, CRJ 200, Boeing 737, ATR 42, вертолеты всех типов. В зимнее время при определенной глубине промерзания грунта возможен прием самолетов Ил-76.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 1.

Ненецкий объединенный авиаотряд – сегодня это 605 человек – летчики, инженерно-технический состав, работники аэропорта. Летный отряд состоит из 8 экипажей Ан-2 и 30 экипажей Ми-8.

Стоянка самолетов Ан-2 сверху:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 2.

Бомбардье CRJ-200 авиакомпании ЮТэйр:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 3.

Здание аэропорта Нарьян-Мар:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 4.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 5.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 6.

В декабре 1952 года в Нарьян-Мар прибыл первый самолет Ан-2, идеально подходящий для условий крайнего севера. Сейчас 2013й, а Ан-2 все еще в строю!

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 7.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 8.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 9.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 10.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 11.

Стоимость перелета 2-5тыс рублей, есть скидки для студентов и пенсионеров. Зимой самолеты взлетают на лыжах, летом на колесах и возможна посадка на грунтовые полосы.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 12.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 13.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 14.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 15.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 16.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 17.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 18.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 19.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 20.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 21.

Вертолетный парк Нарьян-Марского Авиаотряда состоит из вертолетов Ми-8. Час эксплуатации Ми-8 составляет 80-100тыс рбулей.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 22.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 23.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 24.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 25.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 26.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 27.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 28.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 29.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 30.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 31.

А это самый большой вертолет в мире (из серийно-производимых) - Ми-26. Кроме прочих задач он используется для транспортировки оленины на мясокомбинат. Один час работы Ми-26 стоит 670 тыс руб/час, грузоподъемность составляет 18 тонн. При закупочной стоимости 125 руб за 1кг оленины, стоимость ее вертолетной транспортировки составляет еще 90 руб/кг!!! А других вариантов добраться в отдаленные регионы округа попросту нет. Нет ни дорог ни зимников! За зиму вертолет делает 20-25 таких перелетов в разные регионы, куда централизовано свозится мясо на снегоходах из более мелких деревень или олени пригоняются самостоятельно в крупные пункты забоя. Причем есть рейсы по 1 часу, а есть рейсы по 5-6 часов.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 32.

Рейс из Архангельска:

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 33.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 34.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 35.

Сайт Нарьян-Марского объединенного авиаотряда - http://www.avianm.ru (почему-то не работает сейчас).

Северная аутентика совсем рядом, продолжение следует...

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России 36.

Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

и про аэропорты мира:

.Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России
.Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России
.Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России Жизнь на севере: на кукурузнике за Полярный круг России

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья, единомышленники! На наш канал на Бусти ( https://boosty.to/alexandra_lorentz ) уже стали подписываться постоянные зрители, а некоторые заплатили даже за год. Хочу сердечно поблагодарить наших подписчиков за их выбор, за доверие к нам, и обещаю, что мы его оправдаем. В ...
я тут немножко приуныла - потому что всё сделали и цейтнот уже не грозит. немного о моём знании английского) хочу вышить такой домик или связать любимое и баянистое ещё со времён вампира) вчера встретила на пинтересте новую идею для кокошников и в то же время... так вот, ...
Продюсер победителя "Евровидения-2008" прокомментировала поражение Налича. - Петр отлично выступил, он действительно очень талантливый музыкант, но это конкурс не для него. Я с самого начала говорила, что Налич не войдет даже в десятку, - ...
Сначала простой карандашик, потом немножко компьютерчик... ))))) но совсем чуть--чуть, просто посадил на старую бумагу и крыши подкрасил ...
...