Жил отважный капитан

топ 100 блогов karial13.09.2011 Жил отважный капитан DSC06162
У нас был чудесный план на субботу: научить на практике водить катер. И у нас был отвратительный прогноз погоды, который совершенно не оправдался - лучшего дня и пожелать было трудно. А еще у нас был непрекращающийся ремонт и свежеотлакированные полы, да и единственный класс такого рода проводили лодочном клубе Петтипа в двух часах езды на реке Коннектикут, и начинался он рано, так что решение отправиться в Эссекс с вечера и заночевать в гостинице поблизоси назрело само собой. У нас только не было зарезервированной гостиницы, потому что мы не сомневались, что мотель-то мы найдем. Особенно в плохую погоду - кто попрется в пятницу на север?
Но с погодой нас, к счастью, обманули, и не только нас - и первых двух отелях мест не оказалось, так что мы зарулили в какой-то безымянный мотель в сторонке. Нам много не надо, даже кино и любимый коньяк с собой, только чистую постель и душ. Душ и постель в комнате были - но почему-то вдобавок к ней обнаружились джакузи в виде красного сердца и зеркало на потолке. Однако веселье от экзотики было преждевременным. Жители соседнего номера, видимо, так умаялись рассматривать себя в зеркало, что заснули с включенным телевизором. В результате в 6 утра мы не выдержали, встали и поехали искать кофе. От того у меня такой жалобный и невыспавшийся вид на первой фотографии - как видно на второй, к концу дня он значительно улучшился.

Жил отважный капитан DSC06171



Эссекс - маленький городок на берегу реки Коннектикут, тихий, провинциальный, пасторальный, и найти там работающее в 8 утра место для завтрака оказалось делом непростым. Пока мы не набрели на маленькое кофе, куда явно стекается завтракать весь город - от агентов по недвижимости до пап, везущих детей на бейсболл с утра пораньше. У официантки в шортиках и футбольных гольфах до колен в ушах болтались серебрянные цепочки до груди, украшенные цветными перьями, руки были покрыты кожаными и серебряными браслетами, она знала по имени всех приходящих, а половину, по-моему, даже не спрашивала - просто несла "как обычно".

Жил отважный капитан DSC06161

А мы, поглотив утренню порцию протеина и кофеина отправились в класс. К клубу вела длинная и узкая дорожка с глубокими лужами, даже страшновато было на моей машинке с низкой посадкой ехать....знали ли мы, как выбираться будем. Сам клуб состоит из пары комнат, нескольких причалов, безумного количества оборудования и карт.

Жил отважный капитан DSC06166

Впрочем, в самом классе мы проводили очень мало времени, в основном, слушая объяснение, как выполнять следующее упражнение на воде - параллельную парковку, спасение утопающего из воды или разворот в узком месте. Помните, как вы ловили воздух ртом, первый раз выполняя разворот или вписываясь между двумя бамперами на машине? Так вот, на лодке оно поначалу совсем не легче. Например, приближаясь к человеку за бортом надо идти прямо на него - чуть левее курс наметишь, и промахнешься, а подъехав, и не сводя глаз, обязательно выключить двигатель... в общем, ощущение, как у новичка, трогающегося с ручника в горку - перегрузка мозга и отсутствие координации. Н

Жил отважный капитан DSC06165

Вот вокруг этих буйков на воде мы проделылвали "слалом" на лодке, объезжая каждый сначала носом, а потом задним ходом - оказалось, что для ведения лодки кормой вперед при сильном течении надо непрерывно вертеть руль вправо влево....очень сильно отличается от машины по ощущениям.

Жил отважный капитан DSC06164

Как известно, после урагана Айрин, а потом еще и недели дождей от задевшего нас краешком Ли, река не просто вышла из берегов, но и полна бревен и веток, получаются гонки с препятствиям.

Жил отважный капитан DSC06195

Кроме того, Коннектикут впадает в залив Лонг-Айленд, ее уровень и течение в ней сильно подвержены влиянию приливов и отливов. Сейчас у нас полная луна - так что прилив превращается в небольшое наводнение. Только мы начали тренироваться вязать узлы, как пришел инструктор и сказал, что придется переставить машины на шоссе, в миле от клуба. Помните про узкую дорожку с лужами? Во время прилива они превратились в небольшую речку....едешь по ней на низко-сидящей машине, да еще с ручной передачей, и только повторяешь идущему впереди мини-вэну "не останавливайся, только не останавливайся". К счастью, никто не застрял. Мы припарковались вдоль шоссе, и нас всех вместе отвезли обратно в кузове грузовичка.

Жил отважный капитан DSC06163

Среди наших одноклассников попадались личности интересные и необычные. Самым опытным морским волком оказался мальчик лет 13 по имени Эрик с пластинками на зубах - у него в семье сороко-футовая лодка, которой он управляет под папиным руководством чуть ли не с начальной школе. Он также вяжет любые узлы с закрытыми глазами, знает все большие лодки проходящие мимо и ныряет с обрывов, на которые мне лично было страшно смотреть снизу с воды и знает большую часть растений на берегах. Но самое интересное, что Эрик почти сразу рассказал моему мужу, с которым оказался в паре, что он родился в России. Родители усыновили его из детского дома в Челябинске. Забегая вперед, скажу, что мы познакомились с его родителями, когда те приехали его забирать после класса. Узнав, что мы из России, мама расцеловала нас обоих, не переставая повторять, как она благодарна всем в России за возможность воспитывать ее обожаемых детей. Оказывается, кроме Эрика в семье также растет дочка Катя из того же Челябинска. Сколько времени, сил и денег пришлось потратить каждый раз, чтобы детей вывести, прошло в разговоре пунктиром - хотя и вызывало содрагание. Меня порадовало другое: как повезло мальчишке из Челябинске, растущему в большом доме с родителями, яхтой, собакой и сестрой, не вылезающем из реки и умеющему водить разные лодки - вместо детдомовского детства.

Жил отважный капитан DSC06172

Вы когда-нибудь пользовались огнетушителем? А сигнальной ракетой? Если лодка тонет, то мало вызвать спасателей по 16-ому каналу связи - надо еще указать где вас искать, что в темноте или в плохую погоду не так-то просто. Существует множество приспособлений - от факелов, горящих, даже когда их опускают в воду до устройств выпускающих клубы густого рыжего дыма, а также различных ракетниц. Мы попробовали каждый - чтобы не читать инструктцию к устройству, стоя на тонушем судне. Наши инструктора совершенно справедливо исходили из того, что если не показать нам в спокойной обстановке, что из огнетушителя надо выдернуть скобу, а струю направлять вниз, на границу пламени и топлива, а в общем направлении дыма, то в ситуации стресса мы вряд ли это сообразим.

Жил отважный капитан DSC06173

Так что они заранее договорились с национальной охраной, что с 12:30 до часу мы будем экспериментировать - и им не нужно реагировать на сигналы лодок с воды и высылать спасателей.

Жил отважный капитан DSC06169

К сожалению, я не взяла с собой на берег фотоаппарат, чтобы зафиксировать одноклассников с дымящимися факелами или момент обучения бросать вервку с борта. Но зато я прихватила камеру с собой "в круиз" - традиционную часовую прогулку по реке после окончания класса. И, конечно, самое чудесное в круизе было то, что Пол посадил меня за руль.

Жил отважный капитан DSC06190

Когда лодка разгоняется, выходя на большую скорость, у нее сильно задирается нос, так что реально не видно, куда идешь. Хорошо, если есть пассажир, который может пересесть на нос. Когда лодка выходит на "планирование", нос опускается сам собой - как у самолета, который закончил взлет и перешел в нормальное состояние полета.

Жил отважный капитан DSC06181

Мы прошли несколько миль на север, обогнули остров по узким протокам и вернулись обратно. Там тихо-тихо. Нам встретилась лишь одна лодка - и то, в протоках положено идти на малой скорости, чтобы волны от двигателя не портили прибрежную зону, там заповедные, незастроенные места.

Жил отважный капитан DSC06183

А потому потрясающе красиво. И тихо-тихо, только цапля иногда с берега взлетит.


Жил отважный капитан DSC06191

Вот ради этого, собственно, и стоит ходить на лодке.

Жил отважный капитан DSC06186

Владелец школы, Пол, сидяший рядом со мной, вышел на пенсию всего несколько лет назад. Он был инженерам по ядерным реакторам. Так что мы очень интересно поговорили про Японию и Чернобыль в перерыве между разглядыванием цапель. Мне очень нравится идея такой вот активной пенсии - человеку за 70, он водит лодки и учит этому других.

Жил отважный капитан DSC06180

Вот такая у нас была суббота....очень рекомендую всем, живущим в Коннектикуте такое приключение пройти.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
a_rudomakha Я решил облечь воспоминания об этой поездке 2005 года в текст, сопроводив его фотографиями. История с этой "дачей" и тем, как на личные нужды одного человека растаскивались огромные государственные средства, были изобретены и ...
"Меня защищает сила правды, а её сила непреодолима. Эта правда - моя национальная идея. Идея культурного и национального единства русских племён. Я убеждён, что она найдёт дорогу к свету" (с). /Дмитрий Марков/ Доброго времени суток, уважаемые друзья. Вчера нами отмечался великий ...
Прошло уже больше десяти дней с момента ареста Стрелкова. Я всё это время мало что говорил по данному вопросу – было желание понять, что, собственно, произошло. Почему его отправили за решётку на самом деле. Истинные причины. Потому, как мне совершенно очевидно, что это никакая не «зрада» ...
К визиту Пелоси на Тайвань. Безответственному и авантюрному, как пишет пресса. Пелоси- третье лицо в государстве, хотя и уходит в следующем году на пенсию. Байден не стукнул по столу слабеющей старческой лапкой, не заорал "во всё своё воронье горло - не поедешь!, не запретил визит, а ...
Найдены тела шести полицейских, пропавших осенью на Ангаре. В Красноярском крае завершена масштабная поисковая операция. Тела всех сотрудников МВД, пропавших без вести на ночной рыбалке близ острова Судоплатный еще в сентябре (см. «Новую», № 110 за 2013 год), обнаружены. Напомню ...