Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

топ 100 блогов soullaway11.08.2017 1
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)


Мой эпос о женщинах медленно, но верно движется к финалу. Былой ажиотаж спал, новые имена почти уже не всплывают и в общих чертах, я примерно вижу, кто будет в заключительной части. Скажем так, там будут тяжеловесы. В этой же части пройдемся по малоизвестным дамам. Ну как малоизвестным? Кому надо те их знают, ну а на нет и суда нет. Музыка дело такое, что либо нравится, либо её не слушают.

Собственно этот пролог по поводу нравится или нет, тут не случайно. Каких-то лютых споров в комментариях нет, но по-прежнему иногда возникают диалоги, что считать рок музыкой, а что нет. Я смотрю на всё это с точки зрения обывателя. Раз не крутят в маршрутках, музыка играется живьём, то значит рок. Джаз конечно тоже музыка не для маршруток, ну или записи симфонических оркестров, но в общих чертах я думаю, вы меня поняли. На заглавной фотографии Екатерина Тренд. С неё-то и начну эту часть.

Группа, где играет и поёт Екатерина, называется «Птица Си». А началась вся эта история в самом начале 90-х. Выглядела группа в ту пору не так эффектно как сейчас. Хотя свой шарм, конечно, есть во всех этих фотографиях из прошлого. Здесь запечатлен год так примерно 1994-ый.

2
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Играет «Птица Си» фолк музыку. Хотя я не буду даже пытаться описывать, что кто играет. Музыку надо слушать. В заметках же мне интересно само явление музыкантов и нашей сцены.

Как я понял полноценных альбомов у группы два. Наверное, сейчас, в 21 веке действительно записывать большие полотна уже неактуально. Ну, кто будет слушать целиком огромный альбом на 45 минут? Все ж спешат, торопятся. Пробежался по двум-трём песням и хватит. Однако почему группа записала всего два альбома за 26 лет мне всё равно неясно.

Из девушек кроме Екатерины в группе еще играют Наталья Достоевская на флейте, Вера Достоевская на домбре и Юлия Аверьянова на перкуссии. А, ну и еще Зябла Тренд подпевает. Причудлив мир фолк музыки. Больше всего понравилась расцветка виолончели. Это круто. Группа держится на сцене и в наши дни.

3
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Неоднократно в комментариях указывали Ирину Богушевскую. Если честно я не очень понял, какое она имеет отношение к рок музыке, но раз люди пишут, то, наверное, все-таки имеет. На этой фотографии Ирина в центре, а справа её тогдашний муж Алексей Кортнев из группы «Несчастный Случай».

4
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Сцена для Ирины началась со студенческого театра при МГУ. Занятно, что в одном коллективе она тогда выступала не только с Алексеем Кортневым, но и Валдисом Пельшем. Говорят, на этих фотографиях они оба есть. Ну и Богушевская там тоже имеется.

5
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Первоначально Ирина выступала в сопровождении группы своего мужа «Несчастный Случай». Но позже было сотрудничество и с Александром Скляром.

Выступает Ирина, по сей день. Хотя к року это всё если и имеет отношение, то весьма косвенное. Впрочем, раз уж я Софию Ротару и Аллу Борисовну упоминал, то чего б и про Богушевскую не написать пару строк.

6
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Раиса Саед-Шах. Женщина с загадочной фамилией и еще более увлекательными корнями. Очень занятно читать, что она российская эстрадная певица. Место-то рождения Катманду. Хотя музыкальную школу она окончила в Москве. Там же она получила диплом в музыкальном училище.

Сегодня она старший преподаватель вокала в «Гнесинке». К року же Раиса имеет отношение в контексте сотрудничества с Александром Барыкиным. Хотя гастролировала она не только с «Карнавалом», но и с ансамблем «Кукуруза» и «Мистер-твистер». Еще указывается в разных источниках о её сотрудничестве с группой «Браво». Но совместных фотографий я не нашёл. А ведь наверняка где-то всё это лежит на полках.

7
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

В 80-х какое-то время она пела в группе «Электроклуб». Тоже в своём роде легендарный коллектив. Хотя рок музыки там и не было.

В середине 90-х было сотрудничество с Вадимом Степанцовым и его группой «Бахыт-Компот». Впрочем, уже и в наше время они изредка оказываются на одной сцене. На снимке же Раиса с Сергеем Минаевым. Ну и отмечу, что в наши дни Раиса по-прежнему выходит на сцену. Что неудивительно.

8
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Групп под названием «7Б» существовало на нашей сцене как минимум две. Большинство из вас наверняка слышали песню «Молодые Ветра». Но речь пойдёт о других «7Б» - была такая группа в Казани. Вообще подозреваю, что с таким названием есть и еще команды. Это же медицинское обозначение психопатии.

Известными стали ребята из Москвы под руководством Ивана Демьяна. Группа же, которая интересует меня, из Татарстана и создана она братьями Сладковыми. Казань много чем известна, но только не рок музыкой. К сожалению и сейчас не так-то уж и много информации в сети о временах записи альбомов «7Б». Можно найти массу всяких документальных фильмов о бандитских группировках. Про рэкет, убийства, мошенничества. Про культуру же почему-то не снимают. А между тем она была всегда и судя по интересу к моим постам, не один я рефлексирую на эту тему. Есть же ведь у нас цельное министерство! Есть масса институтов культуры. В той же Казани есть. А выпускники всё Пушкина и Достоевского обсасывают. Неужто не надоело? Однако я отвлёкся.

9
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Альбомов у «7Б» довольно много. Часть из них записана в котельной. Да, студию себе ребята оборудовали там же где и работали. Что занятно еще и в районе под названием «Теплоконтроль». Оттуда же с этого района вышла ОПГ под названием «Тяп-Ляп». Как там уживались неформалы и бандиты 90-х непонятно. Наверное, с трудом.

Группа активно гастролировала. Ижевск, Томск, Ленинград, Москва. Снимала любительские клипы, но какой-то широкой известности так и не получила. К сожалению подробной истории коллектива, я не выявил в сети. Понял лишь, что какое-то время с группой играла Анна Сладкова. И еще с некой Е. Токшиковой был записан один альбом. Старых фотографий Сладковой я не нашёл, но зато вот она есть уже в наши дни. Женщина в красном это Анна. На фото к слову не «7Б». Это какой-то очередной казанский проект. Но в наши дни я лезть не хочу. На фото же №9 может быть и не Сладкова вовсе.

10
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Как я уже говорил, большинство женщин в этой серии появились благодаря вам. Кто такая Злата Кудинова я знать не знал. Но вот некоторые граждане отнесли её к року. Хотя это скорее все-таки бардовская песня. В общем пусть уж тоже будет, раз вспомнили. Сама она из Самары, в середине 90-х пела в составе группы «Лабиринт». Тоже весьма распространение название для коллектива.

Кроме неё из женщин там еще играла Галина Крылова – гитара, флейта, перкуссия, вокал. Группа записала один альбом и канула в Лету. Хотя сама Злата вроде бы и сейчас изредка выступает.

11
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Следующая наша героиня личность весьма загадочная. Известна она под прозвищем «Крыса». Зовут же её Юля Котельникова. Сама она из Питера, где и училась в музыкальной школе. Она изредка выступает под акустическую гитару. Как я понял, не очень-то любит фотографироваться, да и вообще недолюбливает, что б о ней размещали где-либо информацию.

12
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Ну не любит популярность и не надо. Отмечу лишь, что еще она известна как автор некоторых текстов для группы «Пилот». На этом снимке она выступает в клубе-музее «Камчатка». Богоугодное место. Всё грежу туда зайти, когда окажусь в Питере.

13
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Поскольку вокруг полно локальных рок звезд, то и фотографии в этом посте как видите, идут в весьма скромных объёмах. Следующая исполнительница у нас из Новосибирска. Анюта Колькина известная по игре в группе «Фрау Крэк». На страничке у них написано, что они андеграунд. Как сказал в одном из интервью Сантим из «Банды Четырех»: «Ну, какой андеграунд-то? Всё ж уже можно». Видимо не всем. Своё мнение про «Фрау» оставлю при себе, хотя и без меня понятно, что Сибирь уже не та. Былой мощи 80-х там нет.

14
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Выше я писал про Татарстан, теперь же переедем в Башкирию. Уфа у многих прочно ассоциируется с Земфирой. Оно и немудрено. Известность у неё действительно зашкаливающая. Но кроме неё в Уфе в конце 90-х проживала еще одна любопытная дама. Зовут её Светлана Косенко. Как назывались её первые группы, не знаю. Знаю лишь, что играть она начала с 1998 года.

15
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

В начале нулевых Светлана перебралась в Москву. Там и сформировался первый состав группы «Третья Мировая Весна». Впрочем, составы я так понял, у группы менялись часто. Судя по всему в итоге Косенко переехала в Питер и к концу нулевых записала очередной альбом на студии у самого Андрея Тропилло.

К слову один из участников записи Павел Борисов. Он известен как музыкант группы «ДДТ». А менеджментом группы занимался небезызвестный Сергей Гурьев. Был снят даже клип, но в итоге широкой известности «Третья Мировая Весна» так и не получила до сих пор.

16
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Раз уж так вышло, что кроме громких имён нашей сцены я в итоге полез и по локальным знаменитостям, то грех не обратить внимания в очередной раз на Екатеринбург. Когда-то там существовала группа «Инсаров». Это проект Антона Нифантьева из группы «Чайф». Правда в отличии от «Чайфа» эта команда известности не добилась. Любопытно, что в «Инсарове» принимала деятельное участие Алина Нифантьева – жена Антона.

17
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Судя по информации в сети, Алина была и в одном из первых составов «Чайфа» в конце 80-х. Вроде бы она даже пела вместе с ними на первом фестивале Свердловского рок клуба. Увы, но фотографий молодого Шахрина с Алиной нет. Да и в принципе с того концерта мне не попались снимки. Хотя начиная с третьего фестиваля 1988 года, есть даже масса занимательного видео в сети. Молодые братья Самойловы, раскрашенный Вячеслав Бутусов, Шахрин. В общем, это тема отдельного материала.

На записях же «Чайфа» голос Алины есть в альбоме «Не беда», ну и «Инсаров» записал пару альбомов. Так же какое-то время Нифантьева сотрудничала с группой «Апрельский Марш». Чем занимается сегодня, не знаю.

18
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

«Струп» и «Съешь Грибы» это названия первых двух групп Светлана Чапуриной. По сути это всё предтеча её сегодняшней команды «Дочь Монро и Кеннеди». Примечательно то, что с самого начала Светлана играла на домбре. Не так-то уж и много в мире групп играющих рок музыку с подобным инструментом. Тем более интересно это явление в России. Здесь можно провести аналогию с группой «Ноль». Эти парни тоже не искали лёгких путей и притащили в рок музыку баяны и балалайки. Попытки изменить классический состав рок группы в духе бас-гитара-барабаны всегда интересны. Другой вопрос, что кому-то удается сделать что-то интересное на выходе, а кому-то и нет. В случае с группой «Дочь Монро и Кеннеди» это, наверное, все-таки удалось.

19
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Светлана Чапурина родилась в Архангельской области, музыкальную школу окончила в Николаевске-на-Амуре, а музыкальное училище в Хабаровске. В 1989 году она поступила в Свердловскую консерваторию, но её уже она не окончила. Уехала трудиться в Вологодскую область. А затем и вовсе перебралась в Питер. Занимательная география во всей красе.

20
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

В Питере Светлана и собирала свои первые группы. Она не успела выступить ни на знаменитой акустике в Череповце, не было её и на фестивале «Индюки», но определенной известности она все-таки достигла. О ней положительно отзывались и Артемий Троицкий и Егор Летов. А старший Летов, так вообще говорил, что «Дочь Монро и Кеннеди» лучшая группа из 90-х. Не знаю как на счет лучшей, но определенный интерес такое творчество вызывать точно может.

21
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Как я уже говорил, о Чапуриной отзывались положительно многие. Её приглашал к себе Дмитрий Дибров в передачу «Ночная Смена» и на её же концерты запросто ходил Ник-рок-ролл. Группа гастролировала и во Франции и на Кавказе. Это тот уникальный случай когда чья-то музыка не вызывает отторжения.

На фото Светлана как раз с Ником.

22
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Классические инструменты группы – домбра, бас, ударные. Хотя иногда Светлана экспериментирует и с вот такими составами. Что занятно кроме ударника все остальные женщины.

23
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Ну а на этом фото Светлана с легендарными Сергеем Гурьевым и Олегом Ковригой. Пусть у неё и нет радиоэфиров или показов по центральным каналам, но свою определенную нишу в рок музыке Чапурина все-таки занять сумела.

24
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Занятно, но в этой части я уже не первый раз сталкиваюсь с распространенными названиями групп. Следующие представительницы женского рока называются «Чёртовы Куклы». При этом с точно таким же названием был состав, игравший в 90-х с Ником Рок-н-роллом. Вроде бы из Свердловска. Но нас интересует именно девичья группа из Питера.

25
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Играть питерские «Чёртовы Куклы» начали в 1997 году. Это типичный панк рок. Они мелькали на каком-то одном из бесчисленных сборников типа «Панк-обстрела». Клуб «Там-Там» девушки не застали в силу возраста, но играли на многих других питерских площадках. Судя по интервью, как-то выступали даже перед матчем «Зенит-Спартак» вместе с «Бригадным Подрядом» и «А.У.». Во времена были. Сейчас такое представить сложно.

26
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

27
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Записали девушки всего один альбом, и он даже был выпущен официально. В начале двухтысячных музыку бросили и сейчас живут обычной жизнью. Такой вот панк рок.

28
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Следующий девичий коллектив называется «Восьмая Марта». Я был уверен, что эта группа однозначно из нулевых и регулярно отбивался от предложений их упоминания в своих заметках. Признаю свою ошибку. Группа из девяностых. Начинали играть в 1996 году под вывеской «Am I Sexy?». А «Восьмой Мартой» они стали лишь к 1998 году. Составы там регулярно менялись. Играли с девушками и парни.

Собственно такая же история и с «Чертовыми Куклами». Да и в целом это неизбежно на заре становления коллектива. Редкий случай, что собрались четыре человека и спустя 20 лет они по-прежнему вместе.

29
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

«Восьмая Марта» определенной известности добились. Были у них гастроли в Кишиневе, Минске, Нижнем Новгороде, Тбилиси. В отличии от многих панков считающих, что работать с профессионалами плохо, девушки как раз с ними и работали. В 1998 году «Восьмая Марта» познакомились с Артуром Пилявиным из группы «Квартал» и он им помогал записывать первый альбом.

Как я понимаю, со съемками клипа помогал тоже он. Режиссером же клипа был и вовсе Евгений Митрофанов. Он снимал клипы группе «Колибри», «Моральный Кодекс», «Ногу Свело». Еще Анне Лорак и парням из замечательной группы «Монгол Шуудан». Собственно ту самую знаменитую «Москву» снял как раз он.

30
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

31
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Вообще, судя по фотографиям, девушки в принципе общались со всеми. Вот, к примеру, они с Пресняковым.

32
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

А вот со Спириным из группы «Тараканы!».

33
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

На мой взгляд, у этих барышень перспективы были весьма радужные. Но в начале нулевых они распались. Одна из участниц уехала на ПМЖ в Италию, чем занимаются остальные, не знаю.

На фото группа, кстати, в Тбилиси. Там был какой-то фестиваль, и девушки на нём играли. Так же они отметились на «Нашествии 2001»

34
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Девушка Наталья Николаева сегодня широко известна. Гастрольный график её группы «Мельница» расписан на год вперед. Одесса, Киев, Москва, Смоленск, Владивосток и еще десятки городов. Хотя чего это я пишу Наталья Николаева? Сегодня её больше знают как Хелавису. А фамилия по паспорту у неё О͗ Шей. Но то сегодня. Началось же всё в 1976 году в Москве, где Наталья и родилась.

35
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Первая группа, где Наталья пела, называлась «Тиль Уленшпигель». Это тоже коллектив, ориентированный на фолк. Правда с «Тилем» Хелависа проработала чуть больше года. В 1999 году она основала группу «Мельница», по которой ее, в общем-то, все и знают.

36
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Выше я писал про такой инструмент как домбра в нашем роке, но Хелависа пошла еще дальше. Она играет вообще на арфе. Ирония в том, что с моей точки зрения у группы «Дочь Монро и Кеннеди» рока куда больше чем у «Мельницы», а известности соответственно меньше. При этом стать настолько известным как Хелависа, исполняя фолк музыку, на мой взгляд, тоже весьма тяжело.

37
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

По образованию Наталья филолог. Более того она защитила диссертацию и параллельно с концертами преподавала в МГУ. В нулевых «Мельница» уже была весьма известна, но научную деятельность Хелависа не оставляла аж до 2014 года.

38
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Замужем Наталья за иностранцем и живет сегодня в Западной Европе. В России бывая лишь с концертами. Заметки о ней окончу вот такой фотографией. Это если кто не признал Надежда Бабкина с Хелависой.

39
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Ну что ж. Меня можно обвинить в том, что из рока я уплыл в эстраду. Посему разбавим эту часть группой «Merlin». Спасибо большое Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая) haydamak за то, что вспомнил о них. И очень странно, что вообще больше никто их не упомянул. Я, конечно, понимаю, что настолько брутальная музыка на любителя, но всё равно удивлен. Не так уж много женщин в мире умеют так петь, как поёт Мария Абаза. Не говоря уже о России. На фото она в левом углу, впрочем, думаю это и без меня понятно.

40
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Началась история коллектива в 1992 году. К сожалению совсем древних фотографий я не нашёл. Такое почему-то регулярно бывает. Все фото уже нулевых годов, но всё равно примечательно, что девушка, играющая на бас гитаре, еще и поет. Бас сложный инструмент для вокалиста. Да, предупреждаю. На неподготовленного слушателя ансамбль «Merlin» может произвести неоднозначное впечатление. Но зато тут уж без вариантов тяжелый рок.

41
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

О солистке Марии Абазе я нарыл не так уж и много информации. Точно известно, что училась она в джазовой школе. Логичный вопрос, в какой? Не знаю. Пела в школьном хоре, но это многие делали, если таковой вообще был при школе.

Всего её группа записала три альбома. Но с 2004 года про них практически ничего и не слышно. Судя по всему сегодня, они даже не выступают. При том, что в конце 90-х ими интересовался канадский лейбл, который и выпускал один из их альбомов. Отрадно, что группа с таким вокалом была на нашей сцене.

42
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

На сегодня всё. Возможно, получилось излишне большое количество разных имён в одном месте, но что вышло, то вышло. Осталась, судя по всему еще одна часть про женщин. После завершения серии о них есть планы по написанию целого десятка постов о рок музыке, но чего именно пойдет первым, пока не знаю. И конечно спасибо за внимание.

   

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне было забавно спорить с ублюдочными имбецилами, которые ссали кипятком от того, что в Норвегии взят путь на электрификацию. Зигмунд такой там был гуманитарий. Ну ничо терь я смотрю Вагон стал дазелечки так возрождать. Стали сворачивать субсидии не только в Норвегии и Европе в целом а ...
Друзья! Поздравляю всех нас с Новым десятилетием, с годом новых надежд и свершений. Пусть на протяжении всего наступающего года вас никогда не покидает хорошее настроение и уверенность в собственных силах. Пусть близкие и любимые люди всегда будут рядом. С наступающим Новым годом! ...
"Этот жуткий случай произошел на востоке столицы. Около 21.00 молодой человек шел домой после ужина в кафе. На улице к парню подошли несколько изрядно подвыпивших молодых людей (по словам пострадавшего, это были кавказцы). Они попросили ...
С Одессы день начался, Одессой и завершаю. По постингу " Эскадра идет на север " было очень много вопросов, и у меня в том числе. Многое нуждалось в разъяснении, и слава Богу, есть друзья, с которыми можно посплетничать. Теперь мне понятно гораздо больше, а чем можно, тем ...
Я сейчас в Лондоне, в сообществе смогу появляться только ближе к ночи. Пока в таком режиме, ведите себя хорошо, пожалуйста (смайлы). Фото сегодняшнее - афиша в метро. В Королевских ботанических садах Кью проходит выставка Sounds od Blossom, к организации которой подключился ...