Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

топ 100 блогов soullaway11.08.2017 1
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)


Мой эпос о женщинах медленно, но верно движется к финалу. Былой ажиотаж спал, новые имена почти уже не всплывают и в общих чертах, я примерно вижу, кто будет в заключительной части. Скажем так, там будут тяжеловесы. В этой же части пройдемся по малоизвестным дамам. Ну как малоизвестным? Кому надо те их знают, ну а на нет и суда нет. Музыка дело такое, что либо нравится, либо её не слушают.

Собственно этот пролог по поводу нравится или нет, тут не случайно. Каких-то лютых споров в комментариях нет, но по-прежнему иногда возникают диалоги, что считать рок музыкой, а что нет. Я смотрю на всё это с точки зрения обывателя. Раз не крутят в маршрутках, музыка играется живьём, то значит рок. Джаз конечно тоже музыка не для маршруток, ну или записи симфонических оркестров, но в общих чертах я думаю, вы меня поняли. На заглавной фотографии Екатерина Тренд. С неё-то и начну эту часть.

Группа, где играет и поёт Екатерина, называется «Птица Си». А началась вся эта история в самом начале 90-х. Выглядела группа в ту пору не так эффектно как сейчас. Хотя свой шарм, конечно, есть во всех этих фотографиях из прошлого. Здесь запечатлен год так примерно 1994-ый.

2
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Играет «Птица Си» фолк музыку. Хотя я не буду даже пытаться описывать, что кто играет. Музыку надо слушать. В заметках же мне интересно само явление музыкантов и нашей сцены.

Как я понял полноценных альбомов у группы два. Наверное, сейчас, в 21 веке действительно записывать большие полотна уже неактуально. Ну, кто будет слушать целиком огромный альбом на 45 минут? Все ж спешат, торопятся. Пробежался по двум-трём песням и хватит. Однако почему группа записала всего два альбома за 26 лет мне всё равно неясно.

Из девушек кроме Екатерины в группе еще играют Наталья Достоевская на флейте, Вера Достоевская на домбре и Юлия Аверьянова на перкуссии. А, ну и еще Зябла Тренд подпевает. Причудлив мир фолк музыки. Больше всего понравилась расцветка виолончели. Это круто. Группа держится на сцене и в наши дни.

3
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Неоднократно в комментариях указывали Ирину Богушевскую. Если честно я не очень понял, какое она имеет отношение к рок музыке, но раз люди пишут, то, наверное, все-таки имеет. На этой фотографии Ирина в центре, а справа её тогдашний муж Алексей Кортнев из группы «Несчастный Случай».

4
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Сцена для Ирины началась со студенческого театра при МГУ. Занятно, что в одном коллективе она тогда выступала не только с Алексеем Кортневым, но и Валдисом Пельшем. Говорят, на этих фотографиях они оба есть. Ну и Богушевская там тоже имеется.

5
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Первоначально Ирина выступала в сопровождении группы своего мужа «Несчастный Случай». Но позже было сотрудничество и с Александром Скляром.

Выступает Ирина, по сей день. Хотя к року это всё если и имеет отношение, то весьма косвенное. Впрочем, раз уж я Софию Ротару и Аллу Борисовну упоминал, то чего б и про Богушевскую не написать пару строк.

6
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Раиса Саед-Шах. Женщина с загадочной фамилией и еще более увлекательными корнями. Очень занятно читать, что она российская эстрадная певица. Место-то рождения Катманду. Хотя музыкальную школу она окончила в Москве. Там же она получила диплом в музыкальном училище.

Сегодня она старший преподаватель вокала в «Гнесинке». К року же Раиса имеет отношение в контексте сотрудничества с Александром Барыкиным. Хотя гастролировала она не только с «Карнавалом», но и с ансамблем «Кукуруза» и «Мистер-твистер». Еще указывается в разных источниках о её сотрудничестве с группой «Браво». Но совместных фотографий я не нашёл. А ведь наверняка где-то всё это лежит на полках.

7
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

В 80-х какое-то время она пела в группе «Электроклуб». Тоже в своём роде легендарный коллектив. Хотя рок музыки там и не было.

В середине 90-х было сотрудничество с Вадимом Степанцовым и его группой «Бахыт-Компот». Впрочем, уже и в наше время они изредка оказываются на одной сцене. На снимке же Раиса с Сергеем Минаевым. Ну и отмечу, что в наши дни Раиса по-прежнему выходит на сцену. Что неудивительно.

8
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Групп под названием «7Б» существовало на нашей сцене как минимум две. Большинство из вас наверняка слышали песню «Молодые Ветра». Но речь пойдёт о других «7Б» - была такая группа в Казани. Вообще подозреваю, что с таким названием есть и еще команды. Это же медицинское обозначение психопатии.

Известными стали ребята из Москвы под руководством Ивана Демьяна. Группа же, которая интересует меня, из Татарстана и создана она братьями Сладковыми. Казань много чем известна, но только не рок музыкой. К сожалению и сейчас не так-то уж и много информации в сети о временах записи альбомов «7Б». Можно найти массу всяких документальных фильмов о бандитских группировках. Про рэкет, убийства, мошенничества. Про культуру же почему-то не снимают. А между тем она была всегда и судя по интересу к моим постам, не один я рефлексирую на эту тему. Есть же ведь у нас цельное министерство! Есть масса институтов культуры. В той же Казани есть. А выпускники всё Пушкина и Достоевского обсасывают. Неужто не надоело? Однако я отвлёкся.

9
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Альбомов у «7Б» довольно много. Часть из них записана в котельной. Да, студию себе ребята оборудовали там же где и работали. Что занятно еще и в районе под названием «Теплоконтроль». Оттуда же с этого района вышла ОПГ под названием «Тяп-Ляп». Как там уживались неформалы и бандиты 90-х непонятно. Наверное, с трудом.

Группа активно гастролировала. Ижевск, Томск, Ленинград, Москва. Снимала любительские клипы, но какой-то широкой известности так и не получила. К сожалению подробной истории коллектива, я не выявил в сети. Понял лишь, что какое-то время с группой играла Анна Сладкова. И еще с некой Е. Токшиковой был записан один альбом. Старых фотографий Сладковой я не нашёл, но зато вот она есть уже в наши дни. Женщина в красном это Анна. На фото к слову не «7Б». Это какой-то очередной казанский проект. Но в наши дни я лезть не хочу. На фото же №9 может быть и не Сладкова вовсе.

10
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Как я уже говорил, большинство женщин в этой серии появились благодаря вам. Кто такая Злата Кудинова я знать не знал. Но вот некоторые граждане отнесли её к року. Хотя это скорее все-таки бардовская песня. В общем пусть уж тоже будет, раз вспомнили. Сама она из Самары, в середине 90-х пела в составе группы «Лабиринт». Тоже весьма распространение название для коллектива.

Кроме неё из женщин там еще играла Галина Крылова – гитара, флейта, перкуссия, вокал. Группа записала один альбом и канула в Лету. Хотя сама Злата вроде бы и сейчас изредка выступает.

11
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Следующая наша героиня личность весьма загадочная. Известна она под прозвищем «Крыса». Зовут же её Юля Котельникова. Сама она из Питера, где и училась в музыкальной школе. Она изредка выступает под акустическую гитару. Как я понял, не очень-то любит фотографироваться, да и вообще недолюбливает, что б о ней размещали где-либо информацию.

12
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Ну не любит популярность и не надо. Отмечу лишь, что еще она известна как автор некоторых текстов для группы «Пилот». На этом снимке она выступает в клубе-музее «Камчатка». Богоугодное место. Всё грежу туда зайти, когда окажусь в Питере.

13
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Поскольку вокруг полно локальных рок звезд, то и фотографии в этом посте как видите, идут в весьма скромных объёмах. Следующая исполнительница у нас из Новосибирска. Анюта Колькина известная по игре в группе «Фрау Крэк». На страничке у них написано, что они андеграунд. Как сказал в одном из интервью Сантим из «Банды Четырех»: «Ну, какой андеграунд-то? Всё ж уже можно». Видимо не всем. Своё мнение про «Фрау» оставлю при себе, хотя и без меня понятно, что Сибирь уже не та. Былой мощи 80-х там нет.

14
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Выше я писал про Татарстан, теперь же переедем в Башкирию. Уфа у многих прочно ассоциируется с Земфирой. Оно и немудрено. Известность у неё действительно зашкаливающая. Но кроме неё в Уфе в конце 90-х проживала еще одна любопытная дама. Зовут её Светлана Косенко. Как назывались её первые группы, не знаю. Знаю лишь, что играть она начала с 1998 года.

15
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

В начале нулевых Светлана перебралась в Москву. Там и сформировался первый состав группы «Третья Мировая Весна». Впрочем, составы я так понял, у группы менялись часто. Судя по всему в итоге Косенко переехала в Питер и к концу нулевых записала очередной альбом на студии у самого Андрея Тропилло.

К слову один из участников записи Павел Борисов. Он известен как музыкант группы «ДДТ». А менеджментом группы занимался небезызвестный Сергей Гурьев. Был снят даже клип, но в итоге широкой известности «Третья Мировая Весна» так и не получила до сих пор.

16
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Раз уж так вышло, что кроме громких имён нашей сцены я в итоге полез и по локальным знаменитостям, то грех не обратить внимания в очередной раз на Екатеринбург. Когда-то там существовала группа «Инсаров». Это проект Антона Нифантьева из группы «Чайф». Правда в отличии от «Чайфа» эта команда известности не добилась. Любопытно, что в «Инсарове» принимала деятельное участие Алина Нифантьева – жена Антона.

17
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Судя по информации в сети, Алина была и в одном из первых составов «Чайфа» в конце 80-х. Вроде бы она даже пела вместе с ними на первом фестивале Свердловского рок клуба. Увы, но фотографий молодого Шахрина с Алиной нет. Да и в принципе с того концерта мне не попались снимки. Хотя начиная с третьего фестиваля 1988 года, есть даже масса занимательного видео в сети. Молодые братья Самойловы, раскрашенный Вячеслав Бутусов, Шахрин. В общем, это тема отдельного материала.

На записях же «Чайфа» голос Алины есть в альбоме «Не беда», ну и «Инсаров» записал пару альбомов. Так же какое-то время Нифантьева сотрудничала с группой «Апрельский Марш». Чем занимается сегодня, не знаю.

18
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

«Струп» и «Съешь Грибы» это названия первых двух групп Светлана Чапуриной. По сути это всё предтеча её сегодняшней команды «Дочь Монро и Кеннеди». Примечательно то, что с самого начала Светлана играла на домбре. Не так-то уж и много в мире групп играющих рок музыку с подобным инструментом. Тем более интересно это явление в России. Здесь можно провести аналогию с группой «Ноль». Эти парни тоже не искали лёгких путей и притащили в рок музыку баяны и балалайки. Попытки изменить классический состав рок группы в духе бас-гитара-барабаны всегда интересны. Другой вопрос, что кому-то удается сделать что-то интересное на выходе, а кому-то и нет. В случае с группой «Дочь Монро и Кеннеди» это, наверное, все-таки удалось.

19
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Светлана Чапурина родилась в Архангельской области, музыкальную школу окончила в Николаевске-на-Амуре, а музыкальное училище в Хабаровске. В 1989 году она поступила в Свердловскую консерваторию, но её уже она не окончила. Уехала трудиться в Вологодскую область. А затем и вовсе перебралась в Питер. Занимательная география во всей красе.

20
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

В Питере Светлана и собирала свои первые группы. Она не успела выступить ни на знаменитой акустике в Череповце, не было её и на фестивале «Индюки», но определенной известности она все-таки достигла. О ней положительно отзывались и Артемий Троицкий и Егор Летов. А старший Летов, так вообще говорил, что «Дочь Монро и Кеннеди» лучшая группа из 90-х. Не знаю как на счет лучшей, но определенный интерес такое творчество вызывать точно может.

21
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Как я уже говорил, о Чапуриной отзывались положительно многие. Её приглашал к себе Дмитрий Дибров в передачу «Ночная Смена» и на её же концерты запросто ходил Ник-рок-ролл. Группа гастролировала и во Франции и на Кавказе. Это тот уникальный случай когда чья-то музыка не вызывает отторжения.

На фото Светлана как раз с Ником.

22
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Классические инструменты группы – домбра, бас, ударные. Хотя иногда Светлана экспериментирует и с вот такими составами. Что занятно кроме ударника все остальные женщины.

23
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Ну а на этом фото Светлана с легендарными Сергеем Гурьевым и Олегом Ковригой. Пусть у неё и нет радиоэфиров или показов по центральным каналам, но свою определенную нишу в рок музыке Чапурина все-таки занять сумела.

24
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Занятно, но в этой части я уже не первый раз сталкиваюсь с распространенными названиями групп. Следующие представительницы женского рока называются «Чёртовы Куклы». При этом с точно таким же названием был состав, игравший в 90-х с Ником Рок-н-роллом. Вроде бы из Свердловска. Но нас интересует именно девичья группа из Питера.

25
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Играть питерские «Чёртовы Куклы» начали в 1997 году. Это типичный панк рок. Они мелькали на каком-то одном из бесчисленных сборников типа «Панк-обстрела». Клуб «Там-Там» девушки не застали в силу возраста, но играли на многих других питерских площадках. Судя по интервью, как-то выступали даже перед матчем «Зенит-Спартак» вместе с «Бригадным Подрядом» и «А.У.». Во времена были. Сейчас такое представить сложно.

26
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

27
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Записали девушки всего один альбом, и он даже был выпущен официально. В начале двухтысячных музыку бросили и сейчас живут обычной жизнью. Такой вот панк рок.

28
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Следующий девичий коллектив называется «Восьмая Марта». Я был уверен, что эта группа однозначно из нулевых и регулярно отбивался от предложений их упоминания в своих заметках. Признаю свою ошибку. Группа из девяностых. Начинали играть в 1996 году под вывеской «Am I Sexy?». А «Восьмой Мартой» они стали лишь к 1998 году. Составы там регулярно менялись. Играли с девушками и парни.

Собственно такая же история и с «Чертовыми Куклами». Да и в целом это неизбежно на заре становления коллектива. Редкий случай, что собрались четыре человека и спустя 20 лет они по-прежнему вместе.

29
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

«Восьмая Марта» определенной известности добились. Были у них гастроли в Кишиневе, Минске, Нижнем Новгороде, Тбилиси. В отличии от многих панков считающих, что работать с профессионалами плохо, девушки как раз с ними и работали. В 1998 году «Восьмая Марта» познакомились с Артуром Пилявиным из группы «Квартал» и он им помогал записывать первый альбом.

Как я понимаю, со съемками клипа помогал тоже он. Режиссером же клипа был и вовсе Евгений Митрофанов. Он снимал клипы группе «Колибри», «Моральный Кодекс», «Ногу Свело». Еще Анне Лорак и парням из замечательной группы «Монгол Шуудан». Собственно ту самую знаменитую «Москву» снял как раз он.

30
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

31
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Вообще, судя по фотографиям, девушки в принципе общались со всеми. Вот, к примеру, они с Пресняковым.

32
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

А вот со Спириным из группы «Тараканы!».

33
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

На мой взгляд, у этих барышень перспективы были весьма радужные. Но в начале нулевых они распались. Одна из участниц уехала на ПМЖ в Италию, чем занимаются остальные, не знаю.

На фото группа, кстати, в Тбилиси. Там был какой-то фестиваль, и девушки на нём играли. Так же они отметились на «Нашествии 2001»

34
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Девушка Наталья Николаева сегодня широко известна. Гастрольный график её группы «Мельница» расписан на год вперед. Одесса, Киев, Москва, Смоленск, Владивосток и еще десятки городов. Хотя чего это я пишу Наталья Николаева? Сегодня её больше знают как Хелавису. А фамилия по паспорту у неё О͗ Шей. Но то сегодня. Началось же всё в 1976 году в Москве, где Наталья и родилась.

35
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Первая группа, где Наталья пела, называлась «Тиль Уленшпигель». Это тоже коллектив, ориентированный на фолк. Правда с «Тилем» Хелависа проработала чуть больше года. В 1999 году она основала группу «Мельница», по которой ее, в общем-то, все и знают.

36
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Выше я писал про такой инструмент как домбра в нашем роке, но Хелависа пошла еще дальше. Она играет вообще на арфе. Ирония в том, что с моей точки зрения у группы «Дочь Монро и Кеннеди» рока куда больше чем у «Мельницы», а известности соответственно меньше. При этом стать настолько известным как Хелависа, исполняя фолк музыку, на мой взгляд, тоже весьма тяжело.

37
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

По образованию Наталья филолог. Более того она защитила диссертацию и параллельно с концертами преподавала в МГУ. В нулевых «Мельница» уже была весьма известна, но научную деятельность Хелависа не оставляла аж до 2014 года.

38
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Замужем Наталья за иностранцем и живет сегодня в Западной Европе. В России бывая лишь с концертами. Заметки о ней окончу вот такой фотографией. Это если кто не признал Надежда Бабкина с Хелависой.

39
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Ну что ж. Меня можно обвинить в том, что из рока я уплыл в эстраду. Посему разбавим эту часть группой «Merlin». Спасибо большое Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая) haydamak за то, что вспомнил о них. И очень странно, что вообще больше никто их не упомянул. Я, конечно, понимаю, что настолько брутальная музыка на любителя, но всё равно удивлен. Не так уж много женщин в мире умеют так петь, как поёт Мария Абаза. Не говоря уже о России. На фото она в левом углу, впрочем, думаю это и без меня понятно.

40
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

Началась история коллектива в 1992 году. К сожалению совсем древних фотографий я не нашёл. Такое почему-то регулярно бывает. Все фото уже нулевых годов, но всё равно примечательно, что девушка, играющая на бас гитаре, еще и поет. Бас сложный инструмент для вокалиста. Да, предупреждаю. На неподготовленного слушателя ансамбль «Merlin» может произвести неоднозначное впечатление. Но зато тут уж без вариантов тяжелый рок.

41
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

О солистке Марии Абазе я нарыл не так уж и много информации. Точно известно, что училась она в джазовой школе. Логичный вопрос, в какой? Не знаю. Пела в школьном хоре, но это многие делали, если таковой вообще был при школе.

Всего её группа записала три альбома. Но с 2004 года про них практически ничего и не слышно. Судя по всему сегодня, они даже не выступают. При том, что в конце 90-х ими интересовался канадский лейбл, который и выпускал один из их альбомов. Отрадно, что группа с таким вокалом была на нашей сцене.

42
Женщины в российском роке. (Часть одиннадцатая)

На сегодня всё. Возможно, получилось излишне большое количество разных имён в одном месте, но что вышло, то вышло. Осталась, судя по всему еще одна часть про женщин. После завершения серии о них есть планы по написанию целого десятка постов о рок музыке, но чего именно пойдет первым, пока не знаю. И конечно спасибо за внимание.

   

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Изображение сделано при помощи компьютера Вступление вкратце. История падения Франции в 1940м году воспринимается весьма стереотипно – «дураки французы», «воевать не умеют», «сдали страну без боя» и т.д. Не будем рассматривать этот бредок про север страны, а лучше посмотри на ...
Поздравляю победительниц конкурса! Но у меня есть вам что ещё сказать. 1. От моей небольшой компании - скромный приз девушке из Минска daryap (35) - 700 грамм лопи на выбор. Поздравляю! Очень понравилась Ваша работа. Вот что значит оказаться в нужном ...
Niccolo dell' Abbate Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori Heinrich Aldegrever Jost Amman Sofonisba Anguissola Giuseppe Arcimboldo Baccio Bandinelli Pieter Bruegel de Oude Giorgio Vasari Paolo Veronese Domenikos Theotokopoulos Michelangelo Giambologna, Giovanni da Bologna Dominicus Lampsonius Antoine Caron Guillaume Budе Franсois I Pierre Quthe Giovanni Paolo Lomazzo ...
...
В силу того, что иногда очень хочется что-то конкретное, но заказывать нет времени/возможности/нужного количества пунктов в списке, то предлагаю сделать общий пост с указанием точек продаж всяких разных более-менее популярных средств для ...