Железнодорожное лирическое

топ 100 блогов griphon13.07.2016
Я вошёл сюда с помощью двери, я пришёл сюда с помощью ног
Я пришёл, чтоб опять насладиться совершенством железных дорог.
БГ.


Что ни говори, есть в движении поезда что-то величественное. Когда он важно и не спеша трогается и отъезжает от платформы, когда также степенно заезжает на неё, когда несётся на всех парах на перегоне. Этот гул локомотива, за которым следует перестукивание вагонов. Этот гудок (а ранее свист паровоза), слышимый за 1,5-2 км, сообщающий о его приближении, только подчёркивает важность момента. Ни одна машинка, ни один автобус так о себе не информирует.
Железнодорожное лирическое


С детства сложилось ощущение, что железная дорога – это что-то незыблемое. Если поезд едет, ничто не может ему отменить, ничто не может его движению помешать. Даже если ты вонючая разбитая электричка или всеми забытый пригородный дизель с одним вагоном, для тебя всегда закрываются все переезды, самые важные и крутые шишки с мигалками вынуждены будут стоять тебя пропускать.
Железнодорожное лирическое

Железнодорожный вокзал – место с особой таинственной атмосферой. Если прочувствовать, в нём придаёт антуражу абсолютно всё: и табло с поездами, и толпы снующих туда-сюда или сидящих в зале ожидания пассажиров, и объявления дежурного, и даже просто привокзальные часы. Вот они показывают, что уже 19:57, совсем скоро прибудет ваш поезд, который уходит куда-то очень далеко. А вот и поезд: сейчас он здесь, в этом городе, но через сутки, через двое-трое, будет далеко-далеко, за тысячи км отсюда, где всё по-другому – ландшафты, города, люди...
Железнодорожное лирическое

А по связи для большей важности момента объявляют о том, что до отправления осталось всего 5 минут. 5 минут, и этот поезд, покатившись вдоль платформы той же самой медленной поступью, умчится в дальние дали: в казахские степи, в сибирскую тайгу, в заполярную тундру, в джунгли Сычуани, или вообще в какую-то другую страну. Несколько минут уделил состав на ваше Кропачёво и отправился дальше.
Железнодорожное лирическое

Что ни говори, ну нет ничего такого в других видах транспорта. Автобусы – это вообще убожество. Да, в той же Латинской Америке есть маршруты автобусов на несколько тысяч км, но ничего из вышеперечисленного не ощущается в принципе. Хотя там тоже есть автовокзалы, на которых такая же движуха, такие же встречи/расставания, такие же автобусы на сотни тысячи км, не ощущается никакого таинства Дороги. Начнём с того, что как бы далеко автобус не ехал, начинает он свой путь, выезжая с посадочной платформы задницей. ЗАДНИЦЕЙ, блин! Смешно, но меня, например, уже один этот факт вымораживает настолько, что невозможно считать этот вид транспорта чем-то большим, чем просто приспособлением для транспортировки человеческих организмов. Далее, выезд из города. Автобус, который едет на другой конец большой страны (скажем, из Сан-Паулу в Белен) едет в одном ряду с местными машинками, которые едут в соседний двор. Стоит с ними на одних светофорах. Если пробка – то он также стоит вместе с ними, никакого уважения к нему только на основании того, на какое расстояние он едет, не будет. Поезд же, как мы знаем, несётся по специально выделенным для него путям, и если и пропускает кого-то, то только другие более важные поезда.
Железнодорожное лирическое

Разумеется, есть красота движения и в самолётах. Момент взлёта, посадки - также достойны красочных описаний и всяких эмоций. Однако, того чувства таинственности, что ощущается на вокзалах, в аэропортах почему-то нет в принципе. Пассажир от самолёта отделён кучей перегородок, контролей, подвозных автобусов. Взлёт и посадку в принципе очень нечасто можно увидеть из самого аэропорта. На самих самолётах никогда не написано, куда они летят, да и подойти к самолёту можно только своему после того, как тебе это дяди разрешат. Да и процесс полёта в отличие от процесса проезда на поезде столь стандартизован, что уже мало отличается от банального телепорта.
Железнодорожное лирическое

Хоть география полётов в аэропортах почти всегда больше, чем на вокзалах, это, в данном случае играет в минус, чем в плюс. Потому что каждый вокзал, всё же, характеризует то, какие поезда мимо него проходят: через Краснодар-1 едут все на курорты, через Екатеринбург-Пасс. идёт почти весь транссибирский поток, а на станции Warszawa-Zachodnia вы не найдёте поездов ни в Мадрид, ни в Улан-Батор. Из Шереметьево, Пулково, Шарля-де-Голля летает всё куда попало, во все возможные точки планеты. Ну и, все равно, вы при желании не узнаете, какой самолёт летит в Кению, а какой - в Чебоксары. В итоге чувства связи с "далеко" в аэропортах просто нет - оно накрепко отделено от пассажира. Ну и, плюс, скорость - за пару часов самолёт может слетать на 2-3 тысячи км и обратно в тот же день вернуться. А где степенность, где уважение к расстоянию?
Железнодорожное лирическое

Помимо всего прочего, железная дорога - это просто красиво! Красота здесь присутствует во всём - в движении, в форме пути, в пейзажах.
Железнодорожное лирическое


Где бы железная дорога не проходила - в степи, в лесу, в горах, она всегда будет фотогенична.
Железнодорожное лирическое

А просто сортировочная станция с хитросплетением путей и кучей вагонов - уже рай для фотографа!
Железнодорожное лирическое

Равно как обычный вокзал
Железнодорожное лирическое

Или небольшой полустанок. Везде своё обаяние, своя атмосферность.
Железнодорожное лирическое

И в маленьких полустаночках и гигантских вокзальных комплексах. Всё это - единый организм, живущий в своём не очень известном нам ритме.
Железнодорожное лирическое

Наверное, этот пост покажется кому-то "розовыми соплями". Что можно, наоборот, найти кучу романтики в других транспортах - в автобусах, в своей машинке, в самолётиках тех же. Наверное можно. Тут нет смысла спорить - я просто делюсь здесь своими ощущениями, а кто-то может поделиться своими. Главное, даже не это. Резонный вопрос, почему мы вообще интересуемся железными дорогами? Почему они нас так манят? У каждого транспортного фаната своя причина, но, полагаю, что всё вышеописанное - один из ключевых факторов. И не только нас - обратимся к тем же поэтам, музыкантам. Ведь ни одному другому виду транспорта не посвящено столько произведений, столько фольклора, сколько поездам и железной дороге. Много, кстати, вы знаете песен, например, о маршрутках? Я вот одну только слышал.
Железнодорожное лирическое

Именно поэтому мы так и грустим, когда в стране Х или на линии Y закрывается движение поездов. Есть, конечно, и практический аспект этого сожаления - становится менее удобно ездить. Но неудобство пережить как-то можно, а романтика и красота с разбором ж.д. полотна уходит безвозвратно.
Железнодорожное лирическое

Увы, общий тренд по миру - антижелезнодорожный. Где вчера ещё постукивали колёса, сегодня уже автомагистрали и автобусы Volvo возят людей. Сколько мест, в которые либо успел съездить и прокатиться и радуешься этому, или не успел и от этого страдаешь. Страна же, где железные дороги развиваются семимильными шагами - только одна. И мы все её знаем.
Железнодорожное лирическое

В некоторых странах, например, в Эквадоре, поубивали всю железную дорогу, но оставили туристические поезда. Я покатался, и, скажу вам, ничего нет мерзее туристических поездов на закрытых линиях! Это какое-то глумление над трупом железнодорожной магистрали, развлекушка на радость туристам. Ничего, кроме горечи и сожаления у приверженца ж.д.транспорта катание подобной праздной публики на линиях, которые верой и правдой служили людям долгие десятилетия, не вызывает. Типа "мы не смогли сохранить ж.д. сообщение, но хоть такое оставим на память, так как разбирать жалко". Тот самый случай, когда "чтобы не стать эдаким вот музеем в нужный момент лучше пойти ко дну".
Железнодорожное лирическое

Но мы можем радоваться, что нашу страну он пока не сильно затягивает, и мы ещё можем насладиться ездой по стальным магистралям по полной :)
Железнодорожное лирическое





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Блогеры и пользователи социальных сетей во всем мире сегодня, 4 июня 2010 года, вспоминают события шестилетней давности — «войну Марвина Химейера».Сварщик Химейер на протяжении семи лет владел небольшой мастерской по ремонту глушителей в ...
AFFILIATE LINKS - пост содержит партнерские ссылки , куплено мной ⠀ Влагостойкое покрытие для волос, которое сохраняется 72 часа? Такое бывает? Несколько раз в разных подарочных Гуди Бэгах мне попадалась бутылочка этого спрея, думаю, что сама не купила бы, но в итоге он так ...
Второй день профильная пресса постит фоточки концепта CLA. Прямо сейчас на выставке IAA Summit в Мюнхене показывают. Рисовала Мая Маркова из Москвы. ...
- Рожа у тебя лицо красная, как жопа павиана... - Что?!! Что ты сказал?!! - Я говорю, куртка у тебя классная, модная и ваще... - Нет, ты про мою рожу что-то сказал! - Че, сказал? Ну, круглая рожа... - Нефига! Ты сказал, что она красная, как жопа павиана!!!! - А ... зачем тогда ты ...
- Послушай, это все обман, смешные выдумки поэтов. Что с этого, в итоге, нам? Без разницы – весна и лето… - Ты понимаешь, я весной Дышу как будто по-другому Брожу в волнении по дому, И удивляюсь, что со мной! - Наверно, авитаминоз… ...