рейтинг блогов

Железнодорожный вокзал Бамако

топ 100 блогов griphon26.09.2017 От главного вокзала малийской столицы ещё несколько лет назад отправлялся международный пассажирский поезд в соседний Сенегал. Были когда-то отсюда и поезда в обратную сторону - вглубь Мали. Но увы, больше ничего этого нет. И хотя сама железная дорога ещё действует, по ней перевозят в Сенегал всякие грузы, от пассажирского сообщения остались лишь только напоминания в виде ржавеющих на путях распотрошённых вагонов.
Железнодорожный вокзал Бамако _MG_5485.JPG



Вокзал расположен в центре города в роскошном колониальном здании. Вообще французы умеют хорошо строить, и многое из воздвигнутого ими, в Африке ещё неплохо сохранилось. На железной дороге - так практически всё.
Железнодорожный вокзал Бамако

Историческая вывеска с названием железной дороги. Называлась она "Дакаро-нигерская железная дорога", но в честь страны Нигер, а в честь реки Нигер, на которой стоит Бамако.
Железнодорожный вокзал Бамако

Сейчас её переименовали в "Железную дорогу Дакар-Бамако".
Железнодорожный вокзал Бамако

Старый плакат "путешествуйте защищёнными".
Железнодорожный вокзал Бамако _MG_5422.JPG

Вокруг кипит обычная африканская жизнь.
Железнодорожный вокзал Бамако

Управление конторы "Dakar-Bamako Ferrovie" по перевозке грузов в порт Дакара находится рядом с ж.д. вокзалом.
Железнодорожный вокзал Бамако

Тоже неплохой колониальный особнячок.
Железнодорожный вокзал Бамако _MG_5415.JPG

В честь вокзала даже назвали близлежащее кафе!
Железнодорожный вокзал Бамако

Пассажирский полузаброшенный зал ожидания.
Железнодорожный вокзал Бамако

Плиточка
Железнодорожный вокзал Бамако

Несмотря на то, что вокзал не действует, на нём присутствуют какие-то сотрудники и вообще вертится жизнь.
Железнодорожный вокзал Бамако

Вот даже мотопарковка есть.
Железнодорожный вокзал Бамако


Выйдем на перрон. По состоянию не скажешь, что тут не ходят поезда. В принципе, вполне типичное для Африки состояние перрона.
Железнодорожный вокзал Бамако

Турникет-вертушка. Тоже популярная практика, когда на перрон выпускают только по билету и только по прибытию поезда.
Железнодорожный вокзал Бамако

Приезжавшие из далёкого Дакара или более близкого Каеса пассажиры видели в окне поезда эту вывеску и радостно выдыхали: "наконец-то мы приехали".
Железнодорожный вокзал Бамако

Ещё аутентичных табличек.
Железнодорожный вокзал Бамако

Регистрация багажа заканчивается за 15 минут до отправления поезда. Это к тому, что во многих странах нельзя брать с собой вагон крупногабаритные сумки. Как в самолёте, надо их сдавать в багажный вагон. Было такое в Аргентине, и потом в Буркине. Тут, значит, такая же система действовала.
Железнодорожный вокзал Бамако


Перейдём к поезду. Видимо последние годы состав был не очень длинным.
Железнодорожный вокзал Бамако

Движение прекратилось где-то в 2013-14 годах. Жалко, конечно, что не получилось успеть, было бы интересно прокатиться. Впрочем, в соседних с Мали странах международное ж.д. сообщение осталось, я ещё про это расскажу.
Железнодорожный вокзал Бамако

По прошествии трёх лет состояние вагонов ужасающее. Вряд ли они когда-нибудь ещё поедут.
Железнодорожный вокзал Бамако

Нет ничего трагичнее для фаната железных дорог чем наблюдать заброшенные распотрошённые поезда, представляя как оно в прошлом не так давно ездило и служило людям.
Железнодорожный вокзал Бамако

Как это бывает в африканских странах, ещё на вокзале за мной увязался некий помощник-хелпер, вызвавшийся за пачку сигарет показать мне станцию и вагоны. Он, вроде как, был работником станции. Я не противился и не отгонял его, даже был готов его "поощрить", но он куда-то потом слинял.
Железнодорожный вокзал Бамако

Спальный вагон. Классическое купе..
Железнодорожный вокзал Бамако

Эх, прокатиться бы в таком по Африке..
Железнодорожный вокзал Бамако

После отмены международного сообщения ходили ещё какое-то время поезда внутри Мали, до приграничного с Сенегалом города Каес. Это немного-немало - 600 км. Сейчас не ходит НИ-ЧЕ-ГО..
Железнодорожный вокзал Бамако

В вагонах есть ЖИЗНЬ! Я аж испугался когда увидел какого-то негра в одном из брошенных купе. Вот даже противомоскитная сетка - крайне важный предмет быта в этих краях.
Железнодорожный вокзал Бамако

Багажные полки. Судя по обилию мусора они используются обитателями вагона и сейчас.
Железнодорожный вокзал Бамако

Железнодорожный вокзал Бамако

Вагоны совсем старые, годов 50-х, возможно.
Железнодорожный вокзал Бамако

Рычажки управления.
Железнодорожный вокзал Бамако



Местами и пол совсем прогнил. Ходить опасно.
Железнодорожный вокзал Бамако

Железнодорожный вокзал Бамако

Над вагоном мост по которому жители соседних кварталов ходят на рынок. Мои друзья, которым не дали поснимать вокзал изнутри, поснимали его с этого моста.
Железнодорожный вокзал Бамако

Величие и красота железных дорог..
Железнодорожный вокзал Бамако

Вернувшись с "хелпером" на платформу, я наткнулся на некоторого более важного служащего, который вежливо поинтересовался есть ли у меня разрешение на съёмку. Когда я сказал, что нет, он поведал, что без разрешения съёмка у них запрещена. "Не, то, что вы наснимали, ничего страшного. Но если хотите ещё поснимать, пойдите сделайте разрешение. Вон офис наш недалеко".. Тут бы мне и внять совету сотрудника, послушаться его, и спрятать фотоаппарат, но я бы был не я в этом случае.
Железнодорожный вокзал Бамако

Пообещав сотруднику, что "больше ни-ни" (тот кадр выше я сделал до общения с ним) я направился к ж.д. переезду, предполагая покинуть территорию железной дороги через него. Вон уже виднеются справа охранники, которые потом задержат меня за фотосъёмку и вызовут ментов.
Железнодорожный вокзал Бамако

Отойдя на безопасное, казалось бы, расстояние от вокзала, с расчётом, что тот сотрудник меня не увидит, и что я смогу спокойно уйти через переезд, я сделал обзорный кадр станции. Но я не предполагал, что это увидят охранники, которые окажутся куда более агрессивными. Вот этот самый кадр, который привёл к захватывающей истории с участием полиции и российского консула, поломавшей мне планы на последующие три дня и потрепавшей изрядно нервы.
Железнодорожный вокзал Бамако




Так что вот, друзья. Чтобы вы могли прочитать этот пост про заштатный брошенный вокзал, мне пришлось потратить кучу нервов, несколько дней, 5000 франков CFA (примерно 500 рублей) и потом ещё восстанавливать все эти фото специальными программами. Это я к тому, что не проходите мимо поста, почитайте, покомментируйте! :) Чтобы я не ощущал, что зря страдал и всё это потратил.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
72. Твин Пикс: Сквозь огонь Приквел к сериалу. Фильм был не до конца понятен, и пришлось после просмотра лезть в википедию. По-моему, создатели что-то не то курили во время съемок… Временами было страшно. 14 октября. Только его нужно было смотреть после сериала, а не до, потому что ...
Все, праздники, слава богу, закончились! Никогда я еще так не радовалась окончанию ...
Нефтяная война между Россией и Саудовской Аравией имеет не только медийно понятное измерение войны за рынки, но в ней есть и довольно серьезный внутрисаудовский фактор, который как-то ушел из внимания. Однако он известен, не раз обсуждался и даже становился первой новостью в мировых СМИ. ...
Оригинал статьи В последнее время много пишут о растущем тренде чайлдфри. Я прочитала несколько статей ( тут и тут ) о том, что все больше женщин и пар выбирают этот образ жизни. Статьи подробно рассказывают о последствиях такого выбора для общества и исследованиях этого явления. Но, ...
 Для почитателей творений Некты.     Тыщу лет назад а то и больше на планету аборигенов, то есть Землю прилетели разом но с разными намерениями два клана рептилоидов. Те что выполняли волю императора Бабрадокса обосновались в субдукции и принялись ...