рейтинг блогов

Железнодорожный парадокс донбасской войны

топ 100 блогов periskop10.08.2014Транспорт Больше всего в донбасской войне меня поражает то, что несмотря на все бои и обстрелы, порой принимающие крайне ожесточённый характер, до сих пор курсируют поезда по основным направлениям. Пусть с задержками, но ходят и приходят на место назначения. Это как если бы в феврале 1945-го, во время Восточно-Прусской операции, ходили бы курьерские поезда Москва - Кёнигсберг или через зону боёв советских войск и вермахта проходили бы транзитные составы Ленинград - Штеттин.
Можно, к примеру, из Питера свободно купить билет в ад - до Донецка. На любой выбранный день, состав УкрЗализницы. Несмотря ни на что, полноценное сопряжение систем бронирования РЖД и УЗ осталось и работает, и ходят составы. Вот, даже и на завтра:
 Железнодорожный парадокс донбасской войны


2. Ещё удивительней то, что места в плацкарте заполнены почти полностью! Причём я проверял: может быть, это только до Белгорода, или даже раньше? А дальше нет? Оказывается, и дальше вполне себе заполнены. То есть, кто-то всё равно пользуется поездом - уже на внутреннем плече УЗ Харьков - Донецк. И затем пассажирский состав преспокойно приходит на вокзал Донецка.
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

Если где-то взорвано (а рельсовая война идёт пульсирующе), то диспетчера просто меняют маршрут следования и пользуясь чрезвычайно густой сетью ж/д, проводят поезда по другим путям/линиям. В том числе и по зоне контроля новороссийских ополченцев. Так что, я полагаю, есть какая-то непубличная договорённость о том, чтобы не трогать поезда УЗ/РЖД. Иначе бы мы давно уже созерцали ужасы взорванных или пущенных под откос пассажирских поездов.

Иногда, впрочем, поезда отменяют или укорачивают - по причины вывода из строя инфраструктуры:
"В результате боевых действий пострадала железнодорожная инфраструктура на участке Рутченково-Мандрыкино-Доля. В связи с этим с 9 августа отменен поезд №84 сообщением Мариуполь-Киев" (УНИАН)

Также вчера (9 авг) укоротили поезда №78 Мариуполь - Москва и № 69 Мариуполь - Донецк - Львов (будут временно отправляться со станции Донецк). Расшифровываю для непонятливых: из воюющего прифронтового Донецка и посейчас можно уехать на прямом поезде и во Львов и в Москву. И в Санкт-Петербург тоже. Восстановительные поезда УЗ работают также на всю катушку, постоянно чиня взорванные пути и малые мосты/трубы. Сейчас у них чуть ли не круглосуточная вахта. Жаль только, про всё это не пишут, зациклившись только на военной стороне дела.

Некоторые поезда пропускаются даже до станции Краснодон (!), что в самой глубине зоны контроля ЛНР и почти у границы с Россией. Как решается вопрос контроля таких сообщений с территории Украины, я не в курсе. С товарными поездами сложнее: пока что парализован чаплинский ход, главный для грузового сообщения из Донбасса. Впрочем, предприятия и шахты Донбасса сейчас ударными темпами разрушаются, так что и потребность в движении очень скоро будет гораздо меньше. Раза в три-четыре меньше, чем при бестолковом "тиране"-Януковиче и Старой Украине.

Частично сохранилось и пригородное сообщение (!!!), тоже по волшебству не ведающее границ фронтов:

Пригородные поезда Донецкой железной дороги курсируют на участках: в Донецкой области на участках Мариуполь - Волноваха - Донецк - Ясиноватая, Авдеевка - Красноармейск - Чаплино, Ясиноватая - Константиновка - Славянск - Красный Лиман; в Луганской области на участках Родаково - Луганск, Сентяновка - Родаково, Коммунарск - Родаков. (+)

3. Одной из главных потерь ополченцев в конце июля стала узловая стратегически важная станция Дебальцево. Кроме того, там же проходила одна из двух главных автодорог, связывающих ДНР и ЛНР через Енакиево - Алчевск (которые, напомню, так и не объединились, несмотря ни на что).
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

Впрочем, потеря станции как узла для Новороссии не была особо важна: так как все отряды ополчения, как донецкие, так и луганские, не используют железнодорожный транспорт для своих целей. От слова вообще. Ни для переброски бойцов, ни для переброски тяжёлой техники. Кроме, разве что, "гуманитарных" грузов. Парадокс: посреди независимых республик преспокойно функционирует инфраструктура, подчиняющаяся вражеской стороне, пронизывая буквально всю их территорию контроля. Правда, не совсем преспокойно: военные действия сужают пропускную способность линий и периодически выключают на несколько дней какие-то участки - и тем не менее движение УЗ стабильно сохраняется. Как будто бы нейтральный Викжель проводит свои поезда между белыми и красными в 1919-м.

Этот парадокс деятели Новороссии пытались решить в свою пользу ещё в мае (20 мая, до выборов Порошенки), в романтический невоенный период - однако ничего не вышло. "Гражданская" часть деятельности по строительству Новороссии оказалась провальна, как показали последующие события. Толком ничего не построили, и к тому же всё время продолжалась мутная чехарда с кадрами, постоянно тасуемыми. "Твёрдая рука" так и не появилась, единоначалие, так важное в кризисно-военное время, не состоялось.

Так вот, контроль над железными дорогами не увенчался успехом - и началась "рельсовая война". К концу июня она достигла пика, а потом незаметно пошла на спад, несмотря на эскалацию военных действий. Для меня очевидно, что такое странное положение дел - на 90% результат непубличных договорённостей, а не случайность. УЗ держит нейтралитет, обеспечивая пассажирское сообщение через линию фронтов, и в том числе внутри ДНР/ЛНР, а стороны меж тем воюют, кровь льётся рекой. Такая вот интересная война.

Вот, из свежего, как пример:

В связи с боевыми действиями с 6 августа отменяется курсирование поезда №764/765 сообщением Днепропетровск - Донецк. Также с 9 августа отменяется курсирование поезда №134/133 сообщением Киев - Ясиноватая отправлением из Киева и с 10 августа отправлением из Ясиноватой.

Вместе с тем с 9 августа назначается курсирование поезда №126/125 сообщением Киев - Ясиноватая. Периодичность курсирования - ежедневно, составность - 14 вагонов (8 плацкартных, 5 купейных и 1 класса люкс). Отправление поезда №126/125 из Киева начиная с 9 августа в 14.24, прибытие в Ясиноватую в 5.12. Отправление из Ясиноватой начиная с 10 августа в 18.34, прибытие в Киев в 9.40.

(напомню, Ясиноватая - под контролем ополченцев, и все эти поезда идут через линию фронта)

4. Узел Дебальцево с ж-д точки зрения. Не самый маленький, но важен больше как развилка магистральных линий.
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

5. Дебальцево также интересно с точки зрения нарастания т.н. "новороссийских сказок". Картографы, рисующие общие схемы для "болельщиков Новороссии" в Интернете, долго не решались признать его потерю на карте, и клепали фантастические схемы из параллельной реальности не менее 10 дней. Вот на схеме 6 августа (длинная красная стрелка от меня) оно ещё отмечено как будто бы в Новороссии, хотя ещё 28-30 июля они были выбиты из города и станции частями ВСУ.
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

6. При этом, одновременно захожу на кассадовский "Военный маркер", и смотрю, что же с Дебальцево. Там пишут русским языком, что на 30 июля "почти полностью контролируется ВСУ".
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

Но общая карта по-прежнему обманывает зрителей, вкалывая им успокаивающий морфий в мозг (эта ситуация с пропагандой была мной разобрана в материале "Портрет украинской армии") и две картины происходящего всё больше расходятся. И только 8 августа картографы чуть-чуть отодвинули линию фронта, при том, что и сейчас зритель не поймёт, чьё же там это Дебальцево. При этом ложные карты никак не отменяют того факта, что Дебальцево прочно контролируется украинцами, да и войска ДНР это прекрасно знают - так что морфий в мозг предназначен только для пламенной публики, горячо болеющей в интернетах.

Однако гораздо серьёзнее ситуация около Донецка.
Там находится одна из самых густых и сложных конфигураций ж/д сети в экс-СССР. Может быть, даже самая-самая, после московского узла. Станция Ясиноватая, примыкающая с северу к Донецку - одна из пяти самых огромных в позднем СССР (в компании со Свердловском-Сорт., притюменской Войновкой и др.). Именно там сортировался промышленный трафик с мощного донбасского промышленного комплекса.

7. Вот, оцените сложность узла Ясиноватая
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

8. Можно посчитать количество путей:
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

9. А так все выглядит на спутниковом фото 2013 года (небольшой фрагмент станции, примерно 1/4):
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

Конечно, интенсивность со времён СССР убыла, примерно вдвое, но и при позднем Януковиче ещё была очень и очень серьёзной. Донбасс работал весьма интенсивно, несмотря на упадок ряда шахт и заводов.

До Ясиноватой война дошла 27 июля, когда она первый раз была обстреляна украинской артиллерией. С Ясиноватой же 3-4 августа произошёл анекдотический случай: пресс-центр СНБО в Киеве заявил о её взятии, но буквально на следующее утро сконфуженно отработали назад (то есть, имела место обыкновенная утка):

[...] По словам собеседников агентства, «Ясиноватая и сегодня (5 августа) остается полностью под контролем террористов, по всему городу расставлены их блокпосты, на железнодорожном вокзале постоянно дежурят вооруженные «ДНРовцы». И, конечно, нигде никаких украинских флагов», - заявляют с сожалением жители Ясиноватой. Они не могут объяснить, что стало поводом для распространения ложной информации об освобождении города украинскими военными и продолжают надеяться, что скоро части Нацгвардии войдут в их родной город. В свою очередь, спикер АТО Алексей Дмитрашковский на просьбу корреспондента УНИАН объяснить, почему появилась информация об освобождении украинскими военными города Ясиноватой, ответил: «Пока не могу ничего объяснить… Но, на самом деле, мы туда пока еще не заходили. Пока нет». (лексика УНИАН, но по смыслу понятно, что сутками ранее безбожно врали)

* * *
Примеры с Дебальцево и с Ясиноватой хорошо показывают, что идёт жестокая информационная война, в целях военной пропаганды врут обе стороны и доверять любым сведениям сразу нельзя: всё надо перепроверять.

10. Донецкая линия фронта выглядит примерно так (реконструировано по сведениям СНБОУ и "Русской весны" и сведено к одному знаменателю, пунктир показывает расхождение линии контроля от разных источников):
 Железнодорожный парадокс донбасской войны

Видите, донецкий аэропорт под контролем ВСУ, более того - он деблокирован и получает стабильное снабжение. Армия может совершенно спокойно завезти туда тяжёлые орудия и терроризировать столицу Донбасса обстрелами, а через краматорский аэродром и далее автодорогами - получать подкрепления живой силой новых мобилизованных. Это будет трудно только в том случае, если ополчение начнёт контрбатарейную борьбу. Но есть ли у них достаточное количество средств для этого? Не знаю.

До границы Ясиноватой - порядка трех километров, полчаса хода пешком. До донецких северных районов - 2-3 км, тоже совсем рядом. В 15-км зоне обстрела находится теперь почти весь Донецк.

Дальше предсказать ход событий несложно, учитывая простоту и понятность метода украинской армии:
1) Донецк будет методично выноситься тяжёлой артиллерией, "Градами" и "Ураганами", разрушая засечённые огневые точки,
2) Штурмовые подразделения ВСУ будут нащупывать слабые точки, пытаясь обнаружить нестойкие подразделения ополченцев, и бить именно туда,
2) Штурм города в случае серьёзного сопротивления ополченцев может длиться полтора - три месяца,
3) Количество жертв Киев не остановит: сейчас мы имеем дело с идеократическим режимом, который внутренне мобилизовался, а не с хаосом образца марта - начала апреля, плюс он чувствует за спиной прочную поддержку САСШ,
4) К ноябрю город будет разрушен на 25-30%, все запасы исчерпаны, он превратится в Сталинград,
5) Россия не впишется, её политическое поведение уже вполне определилось.

И я даже могу заранее предсказать посты в жж по теме, их примерное содержание и тональность видео и фото. В постах будет много "укропской" подбитой техники, крови, жертв, разрушенных домов. Много бурных аплодисментов интернет-болельщиков, одурманенных сладким морфием в мозг от новороссийских пропагандистов, но не следящих за динамикой общей стратегической ситуации.

Однако запасов советской техники (+ учитывая ремонтные возможности Харькова) украинцам хватит примерно на 9-10 месяцев, так что война перейдёт в соревнование организационных систем - а в ней у ополченцев шансов нет. Не может Гуляй-поле всерьёз конкурировать с государством, пусть и кособоким. Никакое эффективное объединение сил, отрядов, частей у Новоросссии не просматривается - это по-прежнему конгломерат независимых формирований. Бросили "казаки Козицына" позиции - сразу же серьёзный кризис по фронту и угроза полного окружения Донецкой агломерации. А по мере сужения территории контроля стойкость частей вряд ли будет повышаться.

Упадок Донбасса и разрушение Донецка Новой Украине, как ни странно на первый взгляд, вполне себе выгодны:

а) обезлюживается враждебный регион (полагаю, не менее чем на треть),
б) уничтожается промышленность, которая потребляет дорогой вражеский газ,
в) не нужно более организовывать жизнь в сложнейших инфраструктурных формах, наследии советской эры - для национального государства это не нужно,
г) выбивается почва из-под экономической основы враждебного олигархического клана,
д) Донецк окончательно превращается в ординарный город-полумиллионник второго плана, больше не конкурирующий со Львовом и Днепропетровском, и не поставляющимй свои кадры в украинскую власть,
е) зато остаётся территория, где можно строить свои порядки по праву победителя.

Такие дела.

Оставить комментарий

Посты по теме:

Газета.Ru

Донецк в окружении, сепаратисты говорят о перемирии
BBC Russian
В Донецк не могут попасть грузы медикаментов для населения. На исходе продукты". Захарченко заявил, что для "недопущения разрастания масштабов гуманитарной катастрофы на Донбассе" его отряды готовы к прекращению огня. В то же время, другой лидер сепаратистов, "первый ...
Украинские силовики обстреливают Донецк и Луганск, идут бои за коридор между двумя городамиRT на русском
Кольцо блокады Донецка сомкнулосьГазета.Ru
Стрелков: Донецк в полном окружении, казаки традиционно бежалиМосковский комсомолец
ИА REX -Аналитическое издание "Наши дни" -УНИАН
Все похожие статьи: 217 »

СЕГОДНЯ

Донецк вновь подвергся артиллерийскому обстрелу
Московский комсомолец
Судя по направлению звуков, боеприпасы выпускают со стороны аэропорта Донецка, который находится под контролем украинских силовиков. Снаряды падают в Куйбышевском и Киевском районах Донецка. Ополчение отвечает артиллерийским огнем в сторону аэропорта, села ...
Утром Донецк обстреляли - есть разрушения и пострадавшиеСЕГОДНЯ
Донецк обстреливают из тяжелых орудий, Луганск восьмой день живет без света и водыВедомости
Весь Донецк слышал звуки залпов тяжелых орудий, которые используют террористыСвежие новости сегодня. Последние новости интернет издания "Fresh-News"
Правда.Ру -Мировые Новости | Новости России
Все похожие статьи: 211 »

Интернет-газета Гарри Каспарова

Новости Донецка 11.08.2014, новости ДНР на сегодня 11 августа 2014
Аналитическое издание "Наши дни"
Новости Донецка 11.08.2014, новости ДНР на сегодня 11 августа 2014 Накануне обстрел продолжался также весь день. Была, в частности, разрушена поликлиника больницы №18 в Киевском районе - пожар, начавшийся после попадания снаряда, уничтожил весь первый этаж.
Донецк находится в зоне артобстрелаИнтернет-газета Гарри Каспарова
Донецк остался без светаНакануне.RU

Все похожие статьи: 40 »
Архив записей в блогах:
Я путешествовала с застарело нетрезвыми дембелями. Пол-вагона с пьяной слезой рассказывало мне про «не дождалась, зараза». Ощущение, что это была одна и та же зараза. Я ехала с цыганским табором, под звон монист, плач детей и шуршанье юбок. Неделю ...
Себастьян Феттель потерял второе место, занятое на Гран-при Германии. К результату пилота Red Bull, финишировавшего позади Фернандо Алонсо, прибавили 20 секунд за неправильно проведенный обгон. В борьбе за второе место Феттель опередил Дженсона ...
Девочки, не могу сама для себя разобраться или просто с жиру бешусь, не пойму.Сыночку 5 месяцев, живем от родителей моих отдельно, с трех месяцев к нам приезжает бабушка(моя мама) каждый день, она очень хотела с внуком заниматься, я тоже была за, потому что мне тупо скучно дома одной, я ...
...
Что общего между нынешней победительницей немецких выборов Ангелой #Меркель и её коллегами – Эммануэлем Макроном и Терезой Мэй, помимо фамилии на букву «М»? Ответ в конце заметки (под катом), а пока вот ещё немного информации к размышлению . По результатам экзит-поллов и ...
  • SmokehouseDN : RT @a_krasnoschekov: Один из осетин: -Если оставить #Донецк,война придёт в Россию,вспыхнет на Кавказе.Нам это не нужно,грузины не дремлют. …

  • ikulyas : RT @a_krasnoschekov: Снаряд попал в колонию N124 строг.режима #Донецк.Есть погибший и раненые,некот подняли бунт,ушли,многие возвращаются h…

  • SergeyTureckiy : RT @IgorZ_ua: Оказывается, главная боевая задача Гиркина и его террористов - это охрана дома-усадьбы Януковича в Донецке. https://t.co/fxK1…

  • MaierSlava : ДНР, ЛНР, ДОНЕЦК, ЛУГАНСК, ДОПРОС ВОЕННОПЛЕННОГО, НАЦГВАРДИИ УКРАИНЫ, 02.08.2014 https://t.co/N00FL4WXQf

  • nieSampl : УКРАиНА НОВОСТИ СЕГОДНЯ ПОРОШЕНКО КРОВОПИЙЦЫ ГНИДЫ ЧЕГО ВЫ СЮДА ЛЕЗЕТЕ 2014 ЛУГАНСК ДОНЕЦК ВИДЕО ДНР http://t.co/n17De3iaD9 #video #видео

  • tempquaecipsi19 : Контролирующие Донецк сепаратисты согласны прекратить огонь

  • merinova_anna : RT @vesti_news: Донецк снова под обстрелом. Разрушены дома и больница, пострадала женщина http://t.co/QHYmv3XApY

  • Jackal_swamp : RT @kurginyanRU: Кургинян - "диванный стратег" #Кургинян #Стрелков #Донецк #Луганск #ДНР #ЛНР #Украина http://t.co/9YuR99THuA

  • nieSampl : ГРАД Пылает автостоянка Мирный,Луганск Донецк,Славянск,Харьков,Краматорск,Одесса украина,ато http://t.co/cqPi0QIv3l #video #видео

  • AMilena8891 : RT @NewsDonetsk: #Донецк #новости Силы АТО наступают в Донбассе по четырем направлениям http://t.co/w1yWvFnDco #news

  • VUkrainka : RT @uaruinfo2013: #донецк #харьков Украинцы перечислили армии 141.839 млн грн. http://t.co/i75rfMa3g8 #НовостиПолитика #луганск #украина

  • Astrafed : @BeVitaliyy Беженцев много, потому что город Донецк был с миллионным населением

  • lonivngpena : Кредиты под залог недвижимости донецк http://t.co/7rtwXk40iV