Известия

топ 100 блогов metroelf11.09.2012 Уже куча народа прислали мне этот линк. Ну ладно. Поехали =)
курсивом мои комментарии

Водители поездов недовольны штрафами за превышение скорости, курение в кабинах, а также нехваткой времени на посещение туалета

Известия


В столичном метрополитене разгорается конфликт: машинисты жалуются в свой профсоюз на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, которыми обложило их начальство. Они утверждают, что их рабочий день превышает все мыслимые нормы, их штрафуют за вынужденное превышение скорости на перегонах, а санитарные перерывы настолько короткие, что они даже не успевают посетить туалет. Руководство подземки все обвинения машинистов отвергает.
Как рассказал «Известиям» один из машинистов столичной подземки, Николай Гостев, работающий в электродепо «Владыкино», злоключения водителей поездов начались полтора года назад, после того как в феврале 2011 года метрополитен возглавил Иван Беседин. С приходом нового руководства в поездах начали работать бортовые устройства регистрации (БУР) — специальные приборы для фиксирования скорости подвижного состава.
— Они стоят еще с 1996 года, но снимать с них показания и депремировать за малейшие нарушения скоростного режима нас стали лишь в последние полтора года, — жалуется «Известиям» Николай Гостев. — Между тем премия составляет треть зарплаты.
Как уверяют машинисты, превышать скорость их вынуждает не тяга к лихачеству, а объективные проблемы подземки — большой пассажиропоток и несовершенство тоннелей.
— На некоторых участках невозможно поддерживать рекомендуемую скорость, поэтому затем приходится нагонять график на прямых и скоростных отрезках, — поясняет Гостев.
По словам машинистов, премий также лишают за «нарушение правил подачи высокого напряжения», за «невыполнение требований сигналов АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация. — «Известия»), за «не ознакомление с текущей документацией» и прочие провинности.

Известия
(обратите внимание на размер премии. 32% это машинист занятый на перевозке пассажиров, 90% скорее всего машинист ДДЭ, у него зарплата меньше, по сравнению с "линейным" машинистом)

Машинисты также жалуются на неисправную технику и оборудование.
— Одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен, — рассказывает «Известиям» председатель профсоюза работников метрополитена Светлана Разина. (эээ... ну вообще светофор может показывать запрещающее показание не только при неисправности, но и при изломе ходового рельса. Кто его знает сломался светофор или... Вообще любое, непонятное показание светофора приравнивается к запрещающему. У нас был случай когда 503 исправный на Планерной пролетели под запрещающий. Машиниста даже не сняли с поездной работы. Оказалось, что тормозного пути, с момента видимости, при экстренном торможении просто не хватает. Исправили. Так что по каждому случаю необходимо разбираться. Моё мнение - машиниста за проезд запрещающего увольнять нельзя. Эту практику ввёл Заковыркин (тут много непечатных слов в его адрес от работников подземки) Как мне сказали (вот уж не знаю, правда или нет) в Англии машинисту за проезд запрещающего дают 3 дня отгула, так как это очень сильный стресс для машиниста. Вообще машинист проехавший "красный" повторно этого уже не допустит. Как говорят "за одного битого, двух небитых дают". Хотя есть "уникумы" которые умудрялись 2 раза проезжать оди и тот же светофор. На Плашке его так и называют Яш-2. Но это скорее исключение из правил)
По словам профлидера, она неоднократно обращалась к начальнику метрополитена Ивану Беседину с просьбой провести дополнительные занятия с машинистами на предмет соблюдения скорости и работы с БУРами.
— Однако Беседин пока ни разу мне не ответил, — пояснила «Известиям» Светлана Разина.
Также машинисты недовольны тем, что руководство метро заставляет их перерабатывать. Так, по словам одного из работников электродепо «Печатники», пожелавшего остаться неизвестным, многие его коллеги вынуждены работать по 50 часов в неделю вместо положенных 40, без дополнительной оплаты за сверхурочные. (не знаю как в Печатниках, но мы пишем заявление на переработку (не хочешь, можешь не писать, никто не заставляет насильно), не более 24 часов в месяц и не более 120 в год (кажется). Переработка полностью оплачивается. Да, из-за нехватки людей бывает работаем по 10-12 дней без выходных и смены по 8-8,5 часов. Но! Либо это оплачивается, либо часы "сбиваются" выходными. У меня лично было "с ночи"-3 выходных-"поздняя ночь" Маленький такой отпуск)
Машинистам не нравится и слишком короткий санитарный перерыв.
— Мы попросту не успеваем сходить в туалет, поскольку на это отводится две минуты, — в сердцах объясняет «Известиям» один из машинистов. — Специально с ребятами засекали по времени — управиться можно только бегом, да и то не всегда удается. (согласен, при обороте, на той же Планерной в туалет просто не успеваешь. Если раньше можно было открыть дверь и "сделать дела" на ходу, то в новых составах (Русич и иже с ними) дверь на перегоне не открыть, она выходит из габарита и соответственно выхода из ситуации два: либо в штаны, либо памперсы одевать на смену. При нехватке людей можно реально остаться без подмен на смене и тогда, либо пей воду и мучайся мочевым пузырём, либо мучайся от жажды. 8 часов не "вылезая" из поезда - это жесть. ТКЛ в этом плане повезло больше. Ёжики + оборот по Рязанке, где есть 7 минут для оправления естественных надобностей)
Дело дошло до того, что некоторые машинисты стали брать с собой в кабину пустое ведро — «на всякий случай».
(эээ... Кто-нибудь, хоть раз видел машиниста, идущего по платформе и весело помахивающего ведром? 0_о я - ни разу)
Наконец, некоторые водители поездов недовольны запретом на курение в кабине (он появился после жалоб некоторых пассажиров головного вагона на запах дыма). Однако, как и в случае с туалетом, другой возможности покурить, кроме как «у штурвала», у машинистов нет. (про курение молчу. Было неоднократно. За "срач" в комментах буду сразу банить. Кому интересно - ищите в дневнике. Было)
В руководстве Московского метрополитена «Известиям» посоветовали скептически относиться к рассказам машинистов, которые «любят сгущать краски».
— Курить в кабинах у нас действительно запрещено, но насчет неисправных светофоров и ненормированного рабочего дня — глупости, — заявил собеседник «Известий» в администрации столичной подземки на условиях анонимности. — Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс. Что касается штрафов за превышение скорости, то об этой проблеме впервые слышу от вас. (едрить-колотить, всех БУРоносцев дерут в хвост и в гриву, премии летят со свистом (ребята с разных депо жаловались неоднократно) а наше нежно и глубоко любимое Управление ни сном ни... эээ духом
Вопрос с двухминутным перерывом для похода в туалет собеседник комментировать отказался.
Официально представители пресс-службы Московского метрополитена оперативно прокомментировать изложенные в жалобе машинистов проблемы не смогли.

izvestia.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте, дорогие  читатели.  А  давненько  у  нас  не  было  примеров  интересных  цветотипов =) Поэтому  сегодня очаровательная Алина представит  нам  Яркую  весну  с  хорошо выраженной  теплотой ...
Обнаружил ржачный фоторепортаж в блоге у ВлСаныча Нехорошего. В принципе нормальная самарская оппозиция. Парень на коленях у Лашманкина (кста, а у него жена и детки есть, не?) короче зоркий глаз подслеповатого анализатора усиленный цифрой родил чудо. Мир увидел своих героев, ярких, ...
...
"Алекс-Юстасу, нихрена не секретно." Сообщаем, что вчерашняя разведка боем удалась, потерь нет. Дорога до весеннего шашлыкинга вполне проезжабельна не только для Т34-САУ-БМП-БЧД, но и пузотёров. Желающих собираем с 11-00 до 12-оо на другой стороне от ВИМОСа(см.карту) на обочине Южного ...
Раньше книжки выкладывали - разбирайте. Не нести же их на помойку. Сейчас некоторые люди, отчего-то решившие, что они самые богатые в доме - выставляют в подъезде старые ботинки и разбрасывают одежду. Этим ботам - уже больше полугода. Они еще весной стояли. Мне кажется, за это время ...