Изгнание призраков
moskalkov_opera — 07.09.2011 Ну как вам, дорогие блогоприятели, новый проект Первого канала "Призрак оперы"? А название то какое?! Прямо в самую точку.Ведь действительно призрак - призрак пения, призрак жанра.
Оркестр надо было ещё для полной гармонии такой-же призрачный посадить аккомпанировать.
Только недавно я писал про английский проект популяризации оперы, и вот, по моей наводке, Первый делает своё шоу.)
Очень у меня противоречивые чуйства конечно. С одной стороны, вроде бы спасибо надо сказать за популяризацию жанра, за те признания, которые делали на этой передаче исполнители, демонстрируя народу, что опера это ой как не просто.
Но, с другой стороны, нужна ли величайшему жанру искусства ТАКАЯ РЕКЛАМА?!
Налетай - нижнекарасёвский камамбер самый лучший камамбер в Пырловском районе! Свежайшие устрицы из карабашских болот!
Усть-кукуйский хамон вершина вкуса! Тольятти-мерседес король автострад!
А ещё вспоминается знаменитый когда-то, а теперь основательно забытый баснописец. Причём сразу несколько его басен.Может кто в школе проходил, да вспомнит про "спой светик не стыдись", "как вы не садитесь", "свинья под дубом вековым" и т.д.?)
А ещё вспомнился Может кто в школе проходил, да вспомнит про "спой светик не стыдись", "как вы не садитесь", "свинья под дубом вековым" и т.д.?)
Наверное, не было бы у меня таких противоречивых эмоций, если бы в программе присутствовали справедливые оценки и, главное, хотя в один раз вышел бы настоящий оперный певец и спел, спел как надо.
Но, раз справедливых оценок не было, придётся восполнять пробел.
На мой взгляд, исполнителей в данном шоу можно поделить на две котегории - те, от чьего пения композиторы лежали более-менее спокойно и гробокруты...или гробовётры, как кому больше нравится.
К первым фактически относиться только Лещенко и с большой натяжкой Лазарев и Лорак. Да-да Лорак. Она искренне пыталась исполнить Пуччини как положено, просто возможности, ещё более чем у Лазарева, не позволили ничего сделать (оба эти исполнителя пели в более низких тональностях)
Среди вторых пальму первенства я бы отдал Валерии. Сен-Санс, думаю, в тот вечер ощущал себя космонавтом в центрифуге.
Киркоров в своём интервью признался, что мог бы спеть что-то из своего училищного репертуара, например Папагено.
Вот и пел бы! Хотя и Папагено для него вершина, но всё-таки пониже Эскамильо. Брал бы пример с хитрого Билана, взявшего неизвестную широкой публике арию Париса Глюка.
Ладно. Устал я разбираться, как говорит самый большой знаток оперы в России Александр Иванович Гусев, в оттенках говна.
Не подумайте только, дорогие блогоприятели, что я такими словами характеризую исполнителей, нет только их исполнения.
Сами же они конечно большие личности с вполне заслуженной популярностью на эстраде, где им и надо продолжать находиться и не трогать оперу.
Вот посмотрите ролик, который любезно сделал для меня мой друг Кирилл Токарев (kikatok ( at) gmail (dot) com).
Вот в таком формате, да ещё с ведущим Ваней Ургантом меня это шоу бы меня устроило.
(кстати, с Гверцители "конкурирует" солистка "Русской оперы" Алина Шакирова)
Напоследок хочу попенять моим уважаемым коллегам. Зураб Лаврентьевич, Любовь Юрьевна, как вам не стыдно было обсуждать на полном серьёзе сложность арии Герцога, говорить про тесситуру, какие-то верхние ноты?
Неужели вы не знали, что она исполнялась на тон ниже?!
п.с. Немного позитива. Вот если бы Первый канал сделал проект, где оперный соревновались с эстрадными в исполнении классических советских песен!
Вот тогда бы, при хорошем подборе исполнителей, могла бы получиться интересная борьба.
|
</> |