Издевательская реклама: в чем эффективность?

топ 100 блогов arcobaleno_ru26.09.2012 Издевательская реклама: в чем эффективность?Место в очереди за iPhone на Риджент-стрит в Лондоне продавалось дороже самого iPhonе. 1000 фунтов в начале очереди, подешевле в конце. Очереди были длинными, вставали за три дня до объявления продаж. Фанаты – они и есть фанаты, известное дело. В США нанимали студентов и безработных за 200 долларов в день, чтобы те в очереди постояли.

Все в курсе, что Apple отсудили у Samsung, своего самого серьезного сейчас конкурента, более миллиарда долларов за копирование дизайна и технологий. Самсунг же на днях запустил серию издевательских рекламных роликов (один из них ниже).

Я наткнулась на дискуссию в блоге американского маркетолога-яблокофила. Его, по вполне понятным причинам, задели эти ролики. И как маркетолог он считает, что этот подход навредит самому Самсунгу, поскольку фанаты Эппла вовсе не испытают положительных чувств к компании, которая их выставляет в таком неуважительном свете. И не захотят покупать ее смартфоны, какими бы прекрасными те ни были.

Собственно, ролик:



Для тех, кто не знает английский: в очереди восторженно обсуждают новые фишки iPhone, на улице ребята с Самсунгами передают друг другу музыку, просто прикоснувшись телефонами, парень с Самсунгом в очереди держит место для других – оказалось, для родителей (читайте это как iPhone – для "стариков"). Параллельно рассказывается о новинках в Самсунге, которых в iPhone нет. В конце мужчина из очереди неуверенно говорит, что в iPhone они тоже будут в следующий раз.

Правда ли, что не стоит издеваться над потенциальными покупателями? Как ни странно, ответ неоднозначен. Есть исследования, что злость усиливает наше желание.

Но я как раз не думаю, что в случае с Самсунгом расчет идет на переманивание фанатов iPhone. Люди, готовые заплатить за место в очереди больше, чем за саму вещь, так просто не купятся. Придумают кучу оправданий тому, почему iPhone лучше, вплоть до самого банального (и эффективного!) "Он мне больше нравится". Но не надо забывать, что есть масса людей, которые не определились, не настолько привязаны к Эппл, пользуются Motorola, HTC и другими брендами. Или просто не любят Эппл. И для них как раз сработает.

К чему я это? Вовсе не нужно, чтобы реклама была привлекательна для всех. Вам вряд ли нужен ВЕСЬ рынок. Завоевать полмира, возможно, не так круто, как завоевать весь мир, но с точки зрения издержек и прибыли – выбирайте полмира. :)



Также на эту тему:
  • Маркетинговые ошибки, бывает, обходятся дорого
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Автор статьи в форме шутливого диалога между рефлектором, камином и конвектором поднимает важные темы, связанные со стратегическими направлениями развития библиотечного дела в нашей стране, процессами модернизации и трансформации библиотек, будущим библиотечной профессии, ...
    Российский истребитель 5-го поколения Су-57 с несколько необычного ракурса. Машина все еще в рамках испытаний, но, по планам, уже в следующем году первые серийные машины данного типа должны поступить в войска. ...
    ...
    Смотрела сегодня передачу к 80-летию Игоря Кваши, и его жена обмолвилась, что двое внуков их не называли дедушкой и бабушкой, а звали по именам - Игорь и Таня. Такое обращение по именам к дедушкам и бабушкам сплошь в артистической среде - Зина, Алла, ...
    Приветствую, участники сообщества! У меня 2 запроса, один - поиск специалиста, второй - поделитесь опытом те, кто имел подобную проблему, как справлялись, что помогло. Суть проблемы заключается в следующем. На протяжении всей жизни, начиная с 1го класса школы (на данный момент мне 38 ...