Из Стокгольма в Копенгаген
natali_ya — 03.09.2018Это единственный в мире мост, который соединяет две страны, проходя по морскому дну в середине пролива и "выныривая" на поверхность у берегов.
Конструкция опирается на искусственный остров Пеберхольм, после чего трансформируется в подводный тоннель. Это сделано для того, чтобы мост не мешал большим судам переходить пролив.
История
Строительство перехода началось в 1995 году. Несмотря на крупные происшествия — обнаружение 16 неразорвавшихся бомб времён Второй мировой войны на морском дне и перекос сегмента тоннеля — строительство переправы было закончено на 3 месяца раньше запланированного срока, 14 августа 1999 года. В этот день наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почётных гостей. Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день.
Эресуннский мост в цифрах
• Протяженность надводной части – 7,8 км.
• Протяженность подводного тоннеля – 4 км.
• Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
• Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
• Ширина моста – более 20 м.
• В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
До свидания, Стокгольм! Здравствуй, Копенгаген!
|
</> |